9. Модель ученического самоуправления





Название9. Модель ученического самоуправления
страница1/7
Дата публикации27.02.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7

Воронежская область Таловский район

МКОУ Каменностепная СОШ



2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Краткая информация о школе…………………………………3

2. Общие сведения об образовательном учреждении…………4

3. Миссия школы……………………………………………………. 7

4. Участие в ПНПО…………………………………………………..9

5. Введение инновационных технологий в работу школы……11

6. Результаты внешней оценки качества знаний………………..22

7. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие…………25

8. Воспитательная система школы………………………………..27

9. Модель ученического самоуправления…………………………32

10.Система работы кружков, клубов по интересам

и спортивных секций……………………………………………….35

11. Охрана здоровья школьников…………………………………38

12. Летний отдых……………………………………………………..40

13. Трудовое воспитание ……………………………………………41




1. Краткая информация о школе

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа

1.2 Юридический адрес:

397463 Воронежская область Таловский район п. НИИ им. Докучаева уч. 2, кв.1, д.41 «А»

1.3 Место ведения образовательной деятельности:

Воронежская область. Таловский район, п. НИИ им. Докучаева, уч.2

телефоны: 8 (47352) 4-54-51, 8 (47352) 4-52-92

e-mail: kamenstep2009@rambler.ru

1 .4 Учредители:

Администрация Таловского муниципального района Воронежской области

Адрес: 397480 Воронежская область, р.п. Таловая, ул. Советская 132

  1. Место регистрации Устава: МИФНС России №2 по Воронежской области

  2. ИНН образовательного учреждения 3629004710 .

1.7 Лицензия № И-2515 от 21 февраля 2012 года
выдана: Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования

Воронежской области

1.8 Аттестация пройдена по программам:

1 - начальное общее образование

2- основное общее образование

3-среднее (полное) общее образование

1.9 Свидетельство о государственной аккредитации

ОП 026309 от 21 февраля 2012 г. регистрационный № ИН-0843
2. Общие сведения об образовательном учреждении

Каменностепная средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Институт им. Докучаева.

История школы начинается с 1928 года. На территории Верхнеозерского сельскохозяйственного техникума с 1928 по 1936 годы функционировала начальная школа. С 1940 по 1953 годы школа находилась на территории 1 участка НИИ им. В.В.Докучаева. В 1940 году семилетняя школа сделала первый выпуск учащихся. В 1946 году средняя школа подготовила первых 11 выпускников. В 1954 году построена двухэтажное здание на 280 человек.    

 В 1986 году построено новое трехэтажное здание школы на 640 человек. С 2004 года школа является базовой. С 1946 по 2012 год  школу окончило 2473 человека. Из  них 24 человек – с золотой медалью, 83 – с серебряной. Ежегодно более 88 % выпускников школы поступают в ВУЗы, около 20 % - в техникумы, колледжи и пр.

С 1952 года по 1986 гг. Каменностепной школой руководил кандидат педагогических наук, Народный учитель СССР Иванов Алексей Михайлович. С 1986 по 2007гг. – Заслуженный учитель РФ Студеникина Ольга Николаевна. С 2007 года школу возглавляет Почетный работник образования Шевлякова Любовь Евгеньевна.

Градообразующим предприятием поселка является ордена Трудового Красного знамени ГНУ НИИСХ ЦЧП им. В.В.Докучаева РАСХН. В поселке имеется администрация Каменностепного сельского поселения, Каменностепное опытное лесничество, гидрометеорологическая станция, зональная агрохимическая лаборатория, амбулатория, включающая в себя стационар дневного пребывания, краеведческий музей, дом культуры, спортивная школа (два спортивных зала), детская школа искусств, МДОУ Каменностепной детский сад «Колосок», функционируют три библиотеки (поселковая, школьная, институтская). По соседству с поселком расположен Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум.

Школа успешно сотрудничает со всеми предприятиями и учреждениями и является координирующим центром социально-педагогического комплекса «Единство», в который входят все вышеперечисленные организации.

Высшими органами управления школой является Совет школы, в который входят на выборной основе работники школы, учащиеся и их родители, а также педагогический совет.

    В настоящее время в школе 243 ученика: в начальном звене - 88, в среднем звене - 128, в старшем звене – 29. Их обучают и воспитывают 26 педагогов.

Качественный состав педагогических кадров

общеобразовательного учреждения


4.1. Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий)

2011/2012 уч.г.

4.1.1.Всего специалистов (в том числе совместителей):

26

4.1.2.Постоянные (основные) сотрудники

25

4.1.3.Совместители

1




4.2. Наличие в штате (реально занятых ставок):

 

         Административных работников

3

         Учителей (начальной школы, предметников)

23

         Педагогов-психологов




         Социальных педагогов

1

         Учителей-логопедов, учителей-дефектологов

-

         Старших вожатых

1

         Воспитатели ГПД

-

         Другие должности

-




4.3. В том числе:

 

имеют  образование

 

         высшее педагогическое

23

         высшее непедагогическое




         среднее педагогическое

2

         среднее специальное

1

         среднее общее

-

имеют квалификационные категории

 

         Высшую

9

         Первую

16

         Вторую

1

имеют почетные звания

 

- «Народный учитель РФ»

-

- «Заслуженный учитель РФ»

1

- Другие награды:

-

имеют ведомственные знаки отличия

 

- «Отличник народного образования»

2

- «Почетный работник общего образования РФ»

4

- другие

-




4. Процент педагогических работников, имеющих высшую, первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

96%

4.5. Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)

4%


Работает школа в одну смену по пятидневной рабочей неделе для учащихся 1-9 классов и шестидневной неделе для 10-11 классов. Начало занятий – 8.00. Продолжительность урока 45 минут, на время завтрака учащихся отведено две большие перемены (по 20 минут). С 15.00 до 19.00 работают спортивные секции и кружки по интересам. Функционирует школьная столовая, предоставляющая горячее питание и буфет.


  1. Миссия школы.


Школа работает над проблемой «Компетентностный подход по созданию условий для развития личности учащихся и их успешного обучения».  Миссия школы заключается в удовлетворении образовательных, воспитательных, культурных, физических потребностей детей.

Наша школа предоставляет возможность учащимся получить сбалансированное сочетание базисного, профильного и дополнительного образования. Также процесс интеграции развивается в направлении совершенствования взаимодействия сельской школы с другими образовательными учреждениями района, развития сетевого взаимодействия со школами округа и социального партнерства. Работая в инновационном направлении, школа тесно сотрудничает с общественными и государственными организациями.

Школа имеет прочные многолетние связи со многими ВУЗами города Воронежа, договоры о сотрудничестве заключены с Воронежским государственным аграрным университетом и Верхнеозерским сельскохозяйственным техникумом. А также имеются договоры с ГНУ НИИСХ ЦЧП им. В.В.Докучаева РАСХН, ФГУ «Станция агрохимической службы «Таловская» и Каменностепного опытного лесничества, Каменностепным опытным лесничеством, гидрометеостанцией.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, критически и творчески мыслить, генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, способные к сотрудничеству и конструктивным действиям в различных социальных группах, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

В основе деятельности КСОШ лежат следующие концептуальные принципы:

  • Позитивный подход к личности каждого: и ученик, и учитель имеют огромный запас интеллектуальных, духовных, творческих и др. ресурсов, которые могут быть актуализированы и развиты в процессе жизнедеятельности школы.

  • Прогнозирование успеха и учителя, и ученика: успешен не тот, у кого нет проблем, а тот, кто знает, как правильно преодолевать возникающие трудности.

  • Создание условий, в которых и ученик, и учитель может максимально реализовать себя и стать тем, кем он способен стать.

Воспитать такого выпускника - цель нашей педагогической работы, определенная осознанно и ответственно. Исходя из нее, мы строим свою ежедневную работу.

Результаты учебной деятельности с 2005 года.

4. Участие в ПНПО.
Национальный проект «Образование», стартовавший в 2006 году, дал свои ощутимые результаты. Наша школа одна из первых стала победителем в этом проекте и в 2006 году получила гранд в 1 миллион рублей, что позволило значительно укрепить ее материально-техническую базу. Инновационные компьютерные технологии настойчиво внедряются в образовательный процесс. В большинстве кабинетов установлены ПК, ДВД, телевизоры, что позволяет учителям повысить качество урока, разнообразить формы и методы работы, сделать урок ярким и занимательным. Современный кабинет информатики на 23 места позволил ввести предмет «Компьютерная грамотность» уже со 2 класса. В рамках национального проекта «Образование» школой получены кабинеты: физики, биологии, истории, химии, а также новое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивные доски, принтеры, сканеры и компьютеры. Объединение компьютеров школы в локальную сеть и возможность пользоваться Интернетом, не только значительно облегчает подготовку докладов учащихся и сообщений по различным предметам, но и способствует расширению их кругозора.

Участие педагогов школы в конкурсе Лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» позволило 5 учителям стать победителями и получить гранд, который помимо материального, имеет огромное моральное значение: осознание значимости своего творческого труда, возможности поделиться опытом не только в рамках района и области, но и даже страны.

В 2010 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы Воронежской области», также школе присвоено звание «Национальное достояние России». Победа в этом конкурсе является стимулом для дальнейшего роста и совершенствования мастерства педагогического коллектива Каменностепной школы.

Национальный проект не обошел вниманием и работу классных руководителей. Ежемесячное материальное поощрение является все тем же стимулом для учителей, занятых внеклассной воспитательной работой.

Наличие школьное автобуса, полученного в рамках реализации национального проекта «Образование», значительно расширило маршруты нашего движения: мы имеем возможность посещать театры и музеи, достопримечательные места, связанные с жизнью и творчеством известных писателей и поэтов, не только нашей области, но и за ее пределами: это Ясная поляна и Тарханы, Дивногорье и Павловск, Хреновской конезавод, усадьба Веневитинова под Воронежем. Это и систематические поездки на соревнования, конкурсы, туристические слеты, в спортивные лагеря и лагеря учебы актива. Это и подвоз учащихся из школ округа на открытые мероприятия, проводимые в нашей школе, заседания НОУ, Дни открытых дверей, олимпиады и концерты.

5. Введение инновационных технологий в работу школы.

Хорошая школа – это школа, которая открывает перед ребенком новые возможности познания, учит самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей, развивает способность прогнозировать результаты и ориентироваться в информационном пространстве. 84 % учителей нашей школы успешно внедряют инновационные  технологии в обучение.

Предпосылками появления в школе инноваций являются процессы цивилизационных изменений в обществе, результатом которых и явилась КПМО, а также активное желание родителей, учащихся и учителей  использовать в образовательном процессе современные технические и информационные достижения, педагогические технологии.

Управление инновационными образовательными учреждениями, находящимися одновременно в режиме функционирования и развития, должно быть также инновационным и выстраивать свою работу в соответствии с основными направлениями развития современного образования. Это: изменение в организации образовательного процесса, изменения в технологиях обучения и воспитания и изменения в управлении ОУ.

Введение нового учебного плана с вариативной и инвариантной основой потребовало введение инновационных программ и интегрированных курсов и – как следствие – изменение методологии и технологии организации образовательного процесса.

jnrhsn1

Метод проектных технологий широко используется в учебно-воспитательной деятельности учащихся. Работая по авторским программам и активно применяя метод проектов, учителя нашей школы добиваются высоких результатов. Ярким примером результативности использования данного метода является победы наших учеников в течение последних пяти лет в муниципальных олимпиадах и призовые места в региональной олимпиаде по технологии в 2007-2012 годах. Также экологический проект «Сохраним степь» стал победителем всероссийского конкурса социальных проектов «Человек на Земле» в 2009 году. Уже третий год по инициативе Каменностепной школы, поддержке ВГУ, ВГПУ и районной администрации на базе района реализуется проект «Археологический лагерь «Поиск», направленный на воспитание гражданственности и патриотизма, развитие творческой и познавательной активности личности школьника.

Целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, объединение компьютеров школы в локальную сеть, обеспечение выхода в Интернет, расширение использования компьютерных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях являются одним из ключевых аспектов, способствующих повышению качества образования.

 Личностно-ориентированный подход в обучении наиболее полно реализуется в работе   научных обществ учащихся. Занимаясь в НОУ, ученики стремятся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно-исследовательской работы.

НОУ Каменностепной СОШ включает три секции: химико-биологическую, физико-математическую, гуманитарную. Работа НОУ химико-биологического направления ведется в тесном сотрудничестве с ведущими учеными ГНУ НИИСХ ЦЧП имени В.В. Докучаева РАСХН и ФГУ «Станция агрохимической службы  «Таловская», Каменностепного опытного лесничества.

В 2011 – 2012 учебном году в Каменностепной СОШ работало 9 научных обществ учащихся: 8 – в старшем и среднем звене (химия, биология, экология, математика, информатика, физика, обществознание, литература) и НОУ начальных классов «В мире дикой природы» для учащихся 4, 3 и 2 классов.

Интересной находкой в работе НОУ 2011 – 2012 учебного года была организация научных конференций учащихся начальных классов, которые прошли в декабре 2011 года и феврале 2012 года. Наиболее интересные работы учащихся младших классов рекомендовались для заслушивания на научно – практических конференциях старшеклассников.

Научная работа продолжается на школьном опытном участке, в лесничестве, в участии в работе школы производственных бригад при ВГАУ. Третий год подряд члены НОУ занимаются в областной заочной эколого-биологической школе, где с ребятами работают преподаватели ВГАУ, ЛТА, а также работники областной станции юннатов.

Учебно-опытный участок нашей школы тоже является объектом для научно-исследовательских работ. Начиная с начальных классов, дети изучают природу на пришкольном участке. Опытническая работа помогает использовать знания на практике, освоить методы исследовательской работы.

Виды работ, используемые на учебно-опытном участке


На учебно-опытном участке Каменностепной школы созданы все условия для формирования экологической культуры учащихся. Здесь проводятся не только уроки сельскохозяйственного труда, но и практические работы по биологии, экологии; проводится опытническая работа по заданию ученых НИИ им. Докучаева.

Весной 2010 года на пришкольном участке заложен питомник, в котором выращиваются саженцы деревьев для озеленения школьной территории. А весной 2011 года участвуя в районной акции (в рамках Всероссийской) «Больше кислорода» учащиеся высадили на пришкольном участке 200 саженцев лиственницы обыкновенной.

Межпредметные связи в учебных заданиях

на учебно-опытном участке




Научные общества учащихся МКОУ Каменностепной СОШ




Название НОУ

Предмет

ФИО
руководителя

классы

1.

Изучение биологического разнообразия.

биология

Пашнина О.В.

8,9,10,11

2.

Прикосновение к открытию.

химия

Дорохова Л.И.

9,10,11

3.

В мире математики.

математика

Брызгалина Л. Ф.

8,10,11

4.

Экология и человек.

экология

Юршина И.Я.

9,10

5.

Физика на стыке наук.

физика

Мухина Т.А.

11

6.

Александр Блок в жизни и творчестве.

литература

Юрина Л.Н.

8,9,10

7.

Проблемы искусственного интеллекта.

информатика

Нацентова Е.В.

10,11

8.

Юный философ.

обществознание

Филатов И.А.

11

9.

В мире дикой природы.

Окружающий мир

(начальные классы)

Сушкова И.В.

Андрющенко О.И.

Гриднева М.Л.

Володина Л.В

4

3

3

2


Со своими научно-исследовательскими работами  учащиеся выступают на муниципальных, региональных и всероссийских конференциях.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9. Модель ученического самоуправления iconВ 1997 году. С момента открытия была выбрана концепция
В школе разработан Устав (его особенности: введение школьной формы, оригинальная модель ученического самоуправления, организация...
9. Модель ученического самоуправления icon«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1»
Исходя из этого, самоуправлению современной общеобразовательной школы остро необходимы отвечающие требованиям времени новые цели,...
9. Модель ученического самоуправления iconОтчёт работа школьного ученического самоуправления по моу сош №12
...
9. Модель ученического самоуправления iconПлан работы Совета детского самоуправления (Совета командиров) на 2011 -2012 учебный год
Органы ученического самоуправления в школе планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и...
9. Модель ученического самоуправления iconСтруктура управления школо
Совместная работа педагогического коллектива и администрации школы с органами ученического самоуправления
9. Модель ученического самоуправления iconСостав команды органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников»
«Экология» в рамках городского слета участников туристско-краеведческого движения «Отечество»
9. Модель ученического самоуправления iconПрограмма курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
«Средняя общеобразовательная школа №92с углубленным изучением отдельных предметов»г. Кемерово
9. Модель ученического самоуправления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состояние воспитательной работы в школе и педагогического руководства деятельностью ученического самоуправления в
9. Модель ученического самоуправления iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
9. Модель ученического самоуправления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе принимают участие обучающиеся гоу нпо и спо – лидеры ученического самоуправления и молодежных общественных объединений,...
9. Модель ученического самоуправления iconПрограмма воспитания и социализации 3 Школьные традиции 3 Организация...
На заседании Методического совета На общественной конференции Директор маоу сош№4
9. Модель ученического самоуправления icon«Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств...
«Об установлении перечня показателей, критериев и периодичности оценки эффективности деятельности моо и их руководителей» и приложение...
9. Модель ученического самоуправления iconОтчет об итогах проведения школьного Дня ученического самоуправления, посвященного Дню учителя
Вр романенкова Г. Н. Для этой цели было проведено совещание с классными руководителями, собрание Союза старшеклассников, где все...
9. Модель ученического самоуправления iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
9. Модель ученического самоуправления iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...
9. Модель ученического самоуправления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск