«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1»





Скачать 96.26 Kb.
Название«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1»
Дата публикации14.08.2015
Размер96.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

городского округа город Волгореченск.

Реферат
«Модель ученического самоуправления в «Лицее № 1».


Автор: Керимов А. –ученик 11-б педагогического класса.

Научный руководитель: Могунова Е.В. –учитель основ

методики воспитательной работы.

2007 год.

План.



  1. Введение. Актуальность темы.

  2. Из истории школьного самоуправления.

  3. Самоуправление ученического коллектива.

  4. Модель самоуправления в «Лицее № 1».

  5. Литература.


Введение.

Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе. Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. СО – как приставка обозначает совокупность. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства». Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам.


. В этих условиях принципиально изменяется роль школьного самоуправления.

Исходя из этого, самоуправлению современной общеобразовательной школы остро необходимы отвечающие требованиям времени новые цели, задачи, функции, обновленные принципы, содержание, организационная структура, формы и методы.

Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать массовую практику школьного самоуправления, выявить причины и обстоятельства, затрудняющие его организацию и функционирование в отечественной школе.
2. Проанализировать развитие идей школьного самоуправления в истории отечественной и зарубежной педагогики.
3.Разработать, апробировать и раскрыть цель, задачи, основные принципы, функции, содержание, структуру, формы и методы деятельности органов школьного самоуправления в современных условиях.
4. Построить базовую модель школьного самоуправления, выявить и раскрыть роль и место в ней совместных и раздельных органов самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
5. Выявить социально-педагогические условия эффективного функционирования органов самоуправления школы.

6. Исследовать влияние школьного и ученического самоуправления на воспитание и развитие учащихся, их самоактуализацию.


Из истории школьного самоуправления.

Первое упоминание о школьном самоуправлении и его организации относятся к ХVI столетию. В 1531-1556 гг. в г. Гольдберге (Силезия) работала латинская школа, которой руководил Валентин Тротцендорф. Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное им школьное самоуправление. В школе ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который рассматривал и разрешал возникавшие конфликты. Ученики привлекались к выполнению различных общественных обязанностей.


Выдвинул демократический принцип единой школы славянский педагог Я.А. Каменский. В своем сочинении “Законы хорошо организованной школы” он сформулировал краткие правила организации школьного режима и управления школой. Элементы самоуправления детей были заложены М.В. Ломоносовым в подготовленный им в 1758 г. “Регламент московских гимназий”, согласно которому прядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами.

Огромное влияние на общественность оказали труды К. Ушинского по проблемам воспитания и обучения. Подходы К. Ушинского были очень популярны и всерьез поставили педагогов перед необходимостью критической переоценки устоявшейся в России системы воспитания.

Актуально для современной школы звучат слова Н.К. Крупской о том, что школьное самоуправление должно охватить всех школьников и, таким образом, не сводится только к работе одних выборных комиссий. Необходимо чтобы на общих собраниях обсуждались все важные, интересующие школьника вопросы.

Неоценимый вклад в становление теории самоуправления, а также в практику его развития внес А.С. Макаренко, который выявил и убедительно раскрыл основные элементы системы управления жизнедеятельностью школьного коллектива: целеполагание, планирование, организацию и самоуправление. Вершиной школьного самоуправления в 20-30-е годы можно считать созданную А.С. Макаренко коммуну имени Ф.Э. Дзержинского. Как известно, все управление жизнью коммуны осуществлялось самими коммунарами.

Школьный совет стал совещательным органом. В основе коммунарского движения лежала идея коллективных творческих дел И. Иванова, которая привела к возникновению неформальных коллективов.

В 1992 году был принят Закон Российской Федерации “Об образовании”, в котором нашла определенное воплощение идея демократизации школы. Отныне каждая школа разрабатывает свой устав, в котором имеет право устанавливать конкретную форму демократического самоуправления. С 1996 г. образовательные учреждения руководствуются законом “О внесении изменений и дополнений в закон РФ “Об образовании”. В соответствии с ними управление образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления названы совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления должен определиться уставом учреждения. Немаловажная роль в самоуправлении учреждения отводится ученикам.

В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации. Для достижения самоуправления в современном образовательном учреждении необходимо решить ряд проблем, таких как – формальное функционирование органов самоуправления, без учета мнения и желания самих учащихся. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.

Самоуправление ученического коллектива.
   Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации.
   Основная Цель - Обеспечение управления школьным коллективом, преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Мы хотим сформировать постоянно действующие органы самоуправления, повысить статус актива в жизни школы, хотим, чтобы в школе появились твердо установившиеся традиции. Хотим воспитать у учащихся уважения к самому себе, добиться уважительного отношения к членам коллектива, стремления к активной социальной деятельности и обеспечить взаимодействие учеников и учителей.   Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

- Равноправие. Все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения
- Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность. Работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность. Неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность. Деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. (И педагогов.)
- Гуманность. Действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

  Чего хотим добиться:

-упорядоченности жизнедеятельности школьного коллектива;
-творческого содружества взрослых и детей;
-возвышения нравственных начал в коллективе;
-самостоятельности учащихся в реализации программ деятельности школьного коллектива;
-активизации деятельности учащихся;
-развития организаторских навыков подростков, развитие творчества, инициативы.
Ученическое самоуправление в лицее - это организация школьников, которая не зависит от администрации. Ученики лицея сами решают, чем заниматься самоуправлению. Поле его деятельности не ограничено - от учебной организации досуга до связи с учащимися различных городов. Самоуправление в лицее влияет на жизнь учебного заведения, принимает законы лицейской жизни, поддерживает инициативу учителей и администрации лицея.

Заповедями лицейского самоуправления являются содружество, сотрудничество, соавторство, сотворчество, созидание, соуправление и самоуправление.

Система ученического самоуправления






Совет старшеклассников - Главной формой самоуправления в «Лицее № 1» является Совет старшеклассников, представленный учениками 8 -11 классов. Члены Совета избираются в  начале учебного года от каждого класса по 1-2 человека. Участие могут принимать и просто желающие на правах совещательного голоса.

Члены Совета распределяются по комитетам:

  •   Комитет по содействию учебной деятельности;

  •   Комитет по организации досуга;

  •   Комитет по организации шефской работы;

  •   Комитет по организации спортивных мероприятий.

  •   Прессцентр

Совет старшеклассников разрабатывает и утверждает положения обо всех внеурочных делах, проводимых в лицее, создает временные органы управления при проведении коллективных  творческих дел.

По инициативе членов Совета старшеклассников создана в лицее команда эрудитов, которая принимает активное участие в городских интеллектуальных играх.

Члены школьной редколлегии издают лицейскую газету «Лицеист», занимаются оформлением школы к праздникам, оформляют актовый зал. Ребята сами собирают информацию о лицее, событиях в нем.

Большую работу проводит комитет по организации досуга учащихся. Работа этого комитета связана с организацией коллективных творческих дел. Ни одно мероприятие не проходит без их активного участия. Благодаря этим ребятам в этом году в лицее прошли мероприятия: «День учителя»,  посвящение в лицеисты, новогодние утренники, «День святого Валентина». Проходит  месячник по гражданско-патриотическому воспитанию. Лицеисты принимают активное участие в работе  городского молодежного парламента.

Система самоуправления в лицее переживает период становления. Но начало положено. Появились энтузиасты. Есть планы на будущее.

Цели и задачи Совета учащихся

1.Увеличение числа обучающихся, принимающих активное участие в организации жизни школы, до охвата всех членов коллектива.

2.Выработать привычку активно заниматься общественными делами.

3.Выработать активную самостоятельность, личную и коллективную ответственность за общее дело.

4.Укрепить связь со школьными коллективами, коллективами педагогов и другими коллективами.

5.Привлекать учащихся к организаторской деятельности.

6.Обеспечивать нормальную работу всех коллективов в школе, оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов учащихся.

7. Приобретение учащимися знаний и умений управленческой деятельности.

8.Развитие творчества, учет всех интересов и всевозможных факторов, влияющих на формирование личности.

9.Объединение талантливых, пытливых, увлеченных ребят в сфере Совета учащихся.

10.Воспитание потребности в поиске, самостоятельности.

11.Оказание помощи школе во внеклассной работе.

12.Воспитание товарищеской взаимопомощи и трудовой активности.
 Принцип: «каждое дело сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем».

Структура школьного самоуправления


Совет старшеклассников:

-председатель

-руководители комиссий

 

 


 

Учебная



 

Трудовая



 

 

Спортивная



 

 

Информационная



 

Досуговая





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» icon9. Модель ученического самоуправления
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconВ 1997 году. С момента открытия была выбрана концепция
В школе разработан Устав (его особенности: введение школьной формы, оригинальная модель ученического самоуправления, организация...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconОтчёт работа школьного ученического самоуправления по моу сош №12
...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconПлан работы Совета детского самоуправления (Совета командиров) на 2011 -2012 учебный год
Органы ученического самоуправления в школе планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconСтруктура управления школо
Совместная работа педагогического коллектива и администрации школы с органами ученического самоуправления
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconСостав команды органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников»
«Экология» в рамках городского слета участников туристско-краеведческого движения «Отечество»
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconПрограмма курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
«Средняя общеобразовательная школа №92с углубленным изучением отдельных предметов»г. Кемерово
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состояние воспитательной работы в школе и педагогического руководства деятельностью ученического самоуправления в
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе принимают участие обучающиеся гоу нпо и спо – лидеры ученического самоуправления и молодежных общественных объединений,...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconПрограмма воспитания и социализации 3 Школьные традиции 3 Организация...
На заседании Методического совета На общественной конференции Директор маоу сош№4
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconОбучение в лицее проходит с 8 по 11 классы по нескольким направлениям...
Обучение в лицее проходит с 8 по 11 классы по нескольким направлениям (химико-биологическое, историко-юридическое, филологическое...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» icon«Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств...
«Об установлении перечня показателей, критериев и периодичности оценки эффективности деятельности моо и их руководителей» и приложение...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconОтчет об итогах проведения школьного Дня ученического самоуправления, посвященного Дню учителя
Вр романенкова Г. Н. Для этой цели было проведено совещание с классными руководителями, собрание Союза старшеклассников, где все...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
«Модель ученического самоуправления в «Лицее №1» iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск