Скачать 0.52 Mb.
|
Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На заседании Методического совета На общественной конференции Директор МАОУ СОШ№4 « »----------- 2013 г. « »_______2013 О.М.Зорина Протокол № Протокол № « »---------------- 2013 г. Образовательная программа среднего (полного) общего образования МАОУ СОШ № 4 на 2013-2015 год г. Чайковский, 2013 Содержание программы Раздел 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи деятельности 1.2. Показатели эффективности реализации образовательной программы 1.2.1. Внешняя независимая оценка 1.2.2. Результаты учащихся 1.2.3. Успешность педагогов (с тьюторской компетенцией) 1.2.4. Уровень информатизации образовательного процесса 1.2.5. Здоровье учащихся и педагогов 1.2.6. Сохранение контингента и расширения географии школы 1.3.Система оценки результатов освоения ООП 1.3.1. Способы и приемы диагностики результатов 1.3.2. Результаты образовательной деятельности 1.3.2.1. Мониторинговая деятельность 1.3.2.1.1. Цели и задачи мониторинговой деятельности 1.3.2.1.4. Организация мониторинга ЗУН по предметам на 2013-2014 учебный год 1.3.3. Внутришкольный контроль Особенности промежуточной и итоговой аттестации 1.3.4. Итоговая аттестация 1.3.5.Устройство выпускников 11-х классов по итогам 2011-2012 учебного года 1.3.6. Образ выпускника 11-го класса Раздел 2. Содержательный 2.1. Программа развития УУД 2.2.Программы отдельных учебных предметов 2.3. Программа воспитания и социализации 2.3.1. Школьные традиции 2.3.2. Организация ученического самоуправления 2.3.3. Взаимодействие с Пермской краевой общественной благотворительной организацией «Центром поддержки демократических молодёжных инициатив» (Молодёжный «Мемориал») 2.4. Программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный 3.1. Учебный план 2.1.Организация образовательного процесса 3.2. Организация внеурочной деятельности 3.2.1.Исследовательская деятельность школьников 3. 2.1.1 Внутришкольная система формирования культуры исследовательской деятельности 3.2.1.2. Компоненты культуры исследовательской деятельности 3.2.1.3. Структура научного общества учащихся 3. 2.2. Олимпиадное и конкурсное движение Общие положения Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МАОУ СОШ №4 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Разработка МАОУ СОШ №4 основной образовательной программы осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа МАОУ СОШ №4 среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Раздел 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи деятельности Целью деятельности школы среднего(полного) общего образования является: Цель - выполнение социального заказа родителей, учебных заведений, получение учащимися осмысленного и значимого конечного результата. Содержание ключевых задач отражают направление в формировании качеств личности и в совокупности определяют результат общего образования: - личностное развитие (личностная компетенция) – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетически и физических установок и качеств; - социальное развитие (социальная компетенция) – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик; - общекультурное развитие (общекультурная компетенция) – освоение основ отечественной и мировой культуры; - интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основ наук; - коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами коммуникации. Средство - различные составляющие учебного процесса, формирование мотиваций и получения знаний, необходимых для получения профессионального образования. Результат - получение среднего(полного) общего образования с учётом индивидуальных способностей и запросов обучающихся. Последствие – постоянная потребность в познавательной деятельности, что свидетельствует о сформированности успешной, гармоничной личности выпускников школы (продолжение образования, реализация в различных областях профессиональной деятельности). Применяются разнообразные пути, повышающие мотивацию к обучению, получению запаса знаний, необходимых для продолжения образования, к осознанному выбору и усвоению программ следующих ступеней образования. Личностная ориентация образования, свобода выбора в образовании расширяется за счет: - введения элективных курсов; - составления индивидуальных образовательных планов; - увеличения объема самостоятельной работы; - внесения коррективов в учебные планы; - введения новых образовательных технологий. 1.2 Показатели эффективности реализации образовательной программы 1.2.1. Внешняя независимая оценка: - аккредитация школы, результаты итоговой аттестации; - позитивные отзывы о деятельности школы общественности города; - увеличение набора детей в 10-е классы универсального класса. 1.2.2. Результаты учащихся: - положительная динамика уровня учебных достижений (успеваемость, качество знаний, количество выпускников поступивших в высшие учебные заведения, СПО); - положительная динамика интеллектуального развития и уровня воспитанности учащихся; - повышение количества участников и победителей олимпиад разного уровня; - увеличение количества участников и победителей конкурсов различного уровня; - повышение количества участников и победителей спортивных соревнований; - отсутствие правонарушений; - увеличение степени самостоятельности старшеклассника как субъекта собственного образования; - повышение проектной и исследовательской культуры ученика; - повышение уровня правовой культуры, увеличение опыта принятия демократических решений, гражданского поведения; - успешное социально-профессиональное самоопределение. 1.2.3. Успешность педагогов (с тьюторской компетенцией): - увеличение количества публикаций и научно-методических материалов; - увеличение количества проведенных открытых мероприятий; - рост профессиональной компетенции педагогов; - уровень учебных достижений обучаемых. 1.2.4. Уровень информатизации образовательного процесса: - создание единой образовательной среды. 1.2.5. Здоровье учащихся и педагогов: - позитивное социально-психологическое самочувствие участников образовательного процесса. 1.2.6. Сохранение контингента и расширения географии школы для старшеклассников как показатель роста её престижности. Выполняя предназначение школы по созданию необходимых условий для интеллектуального, творческого развития и социализации учащихся, формирования активной жизненной позиции, профессионального самоопределения, педагогический коллектив создал собственную творческую образовательную среду для достижения своей миссии, обеспечивающую: • высокий престиж знаний • стремление соответствовать модели выпускника • сохранение и укрепление здоровья в условия повышенной интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки • сотрудничество с родителями • механизм реализации предоставления качественного образовании старшеклассникам Пермского края. 1.3.Система оценки результатов освоения ООП 1.3.1. Способы и приемы диагностики результатов В соответствии с Уставом успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. В школе введены в соответствии с рекомендациями министерства образования Пермского края электронные дневники и журналы. Промежуточные итоговые оценки выставляются за триместр. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. В качестве перспективы оценивания результатов обучения планируется внедрение многобалльной и рейтинговой системы. Система мониторинга
|
Памятка для тех, кто выбрал вместо военной службы альтернативную... Пермская городская общественная благотворительная организация Центр поддержки демократических молодежных инициатив | Отчет благотворительной организации в 2013 году. Благотворительный... ... | ||
Центр молодежных инноваций Международной организацией содействия общественной дипломатии, научно-образовательному и молодежному сотрудничеству «евразийское... | Центр молодежных инноваций Международной организацией содействия общественной дипломатии, научно-образовательному и молодежному сотрудничеству «евразийское... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе принимают участие обучающиеся гоу нпо и спо – лидеры ученического самоуправления и молодежных общественных объединений,... | Решение Об утверждении положения об Общественной п алате Куртамышского района Курганской области Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых... | ||
Отчет о работе сектора-аппарата Общественной палаты Пермского края... Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых... | Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | ||
Наименование Адрес «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | Литературный час (сценарий) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | Ленинградское областное управление культуры «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | ||
Пасхальные традиции русского народа Занятие по внеурочной деятельности... Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | В 1997 году. С момента открытия была выбрана концепция В школе разработан Устав (его особенности: введение школьной формы, оригинальная модель ученического самоуправления, организация... | ||
Организация ученического самоуправления Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами... | Хесле В. Философия и экология. М.: «Ками», 1994, 192 с «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... |