Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные





Скачать 62.11 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные
Дата публикации05.10.2014
Размер62.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


МКОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа»

Белозерского района Курганской области


Биология 6 класс УМК В.В.Пасечник
Конспект урока по теме:

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Учитель: Павличенко

Галина Владимировна




Тема урока: Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Класс: 6

Цель:

  1. обучающая: обучающиеся должны знать: признаки растений класса Однодольные; признаки растений семейства Лилейные, роль растений данного семейства в природе и жизни человека; уметь определять по внешним признакам принадлежность растений к классу и семейству; определять гербарные экземпляры растений по определительным карточкам;

  2. воспитывающая: продолжить формирование понимания космической роли растений и убеждения необходимости бережного к ним отношения;

  3. развивающая: продолжить развитие общих учебных умений и способов деятельности - умения анализировать и выделять главное, обобщать и делать вывод, продолжить развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности.

Тип урока: урок построения нового знания с целью формирования познавательной и информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.

Структура и хронометраж урока: Урок построен в технологии модульного обучения, включает четыре этапа (учебных элемента).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Владимировна! Сегодня на уроке биологии мы рассмотрим особенности растений, с которыми вы встречаетесь в своей жизни практически каждый день. Чтобы вам было легко работать перед вами на столах листы- модули. Символы У.Э. означают учебные элементы- этапы урока, что зачем выполнять. Во второй колонке содержание – что нужно сделать, а в третьей колонке – как организовать свою работу. В ходе урока вы сами будите оценивать себя, свою деятельность, поэтому будьте внимательны.

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.


№ У.Э.

Содержание

деятельность

0

Цель: обобщить знания о признаках растений класса Однодольные, изучить характерные признаки семейства Лилейные, значение растений этого семейства; научиться определять растения по определительным карточкам и находить их в природе.




1

Цель: актуализация знаний

1. Посмотрите внимательно на эти растения.(живые растения и слайды с растениями) Попробуйте охарактеризовать его систематическое положение, начиная с самой крупной таксономической единицы:

Царство— (Растения)

Отдел – (Покрытосеменные)

Класс- (на какие классы делиться отдел –двудольные, однодольные)

Семейство – (по каким главным признакам растения относят к тому или иному семейству, А какого семейства это растение? Давайте это сегодня и выясним.)

Значит, цель нашего урока вспомнить признаки, по которым покрытосеменные растения делят на классы Двудольные и Однодольные и изучить строение, многообразие и значение растений семейства Лилейные.

Откройте тетради, запишите число, тему урока.
2. Вспомните, по каким признакам отличаются растения класса Однодольные от класса Двудольные и заполните таблицу: Признаки растений класса Однодольные:

Признаки класса

Характеристика

Двудольные

Однодольные

Жилкование листьев

Сетчатое




Корневая система

Стержневая




Число семядолей в семени

Две семядоли




Проводящие пучки

С камбием




Тип строения цветка

Четырех или пятичленный




Околоцветник

Двойной




3. Осуществите самопроверку:

За каждый правильный ответ – 1балл слайд

Типичные признаки однодольных растений имеют растения, объединенные в семейство Лилейные. Их насчитывается около 4000 видов. Среди них знакомые нам тюльпан, ландыш, лук, алое - в основном многолетние травянистые растения. Так как вы уже познакомились с несколькими семействами класса Двудольные, я предлагаю вам составить характеристику семейства Лилейные самостоятельно.


Работайте самостоятельно

2 минуты
самопроверка при обсуждении


2

Цель: получить новые знания.

1. В ходе самостоятельной работы с *52 стр. 228 учебника выполните следующие задания:

1) Составьте характеристику растений семейства Лилейные по плану:

  1. Корневая система-

  2. Листья-

  3. Строение цветка: формула цветка-

диаграмма цветка-

  1. Типы плодов-

2. Обсудите выполненные задания с классом. Слайд Осуществите самопроверку:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Давайте немного передохнем. Подойдите, пожалуйста, и возьмите полоску того цвета, который вам нравиться. А теперь объединитесь в группы по цветам.

3. В ходе групповой работы выясните значение и среди гербарных экземпляров выберите представителей семейства Лилейные, относящихся к группам:

с1 группа: Овощные (луковицу лука и чеснока разрезать)

з2 группа: Декоративные

ж3 группа: Дикорастущие (нельзя уничтожать красивоцветущие растения)

к4 группа: Лекарственные.

Слушая выступления групп, составьте схему:

«Значение растений семейства Лилейные»

Оцените свою работу в группе от 1 до 5 баллов

Значение растений семейства Лилейные разнообразно и велико. Чтобы выяснить, насколько внимательны вы сегодня на уроке, я предлагаю выполнить тестовые задания.


Работайте самостоятельно, делайте записи в тетради.

5 минут


Работайте в группах

5 минут

3

Цель: закрепить и углубить полученные знания:

1.Выполните тестовые задания:

  1. К семейству Лилейные относится:

А\ гусиный лук Б\ лебеда В\ девясил Г\ полынь

Д\ шиповник.

  1. Формула строения цветка О3+3 Т3+3 П1 соответствует растениям семейства:

А\ злаковые Б\ розоцветные В\ бобовые Г\ лилейные

Д\ пасленовые.

  1. Характерный признак растений класса однодольные:

А\ корневая система стержневая Б\ листья с сетчатым жилкованием В\ трехчленный тип строения цветка Г\ проводящие пучки с камбием.

  1. К лекарственным растениям семейства Лилейные относится:

А\ тюльпан Б\ лилия В\ рябчик Г\ купена.

  1. Чеснок и лук не относят только к группе:

А\ овощные Б\ декоративные В\ лекарственные.

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

За каждый правильный ответ – 1 балл.
3. Оцените свою работу на уроке и выберите дифференцированное домашнее задание:

За урок набрали 9-14 баллов - отметка «3» Д/З - *24 вопрос

№ 3 стр. 229 учебника.

Набрали 15- 17 баллов – отметка «4» Д/З -*52 вопрос №2 стр. 229 учебника.

набрали 18-20 баллов - отметка «5» Д/З -*52 вопрос №5 стр.229 Учебника.


Работайте самостоятельно

3 минут
Осуществите взаимопроверку
Осуществите самоконтроль


Рефлексия

Давайте подведем итог. Какова была цель? Что было сделано для достижения? Что нового узнали? Что удивило? Что показалось трудным? Что, по вашему мнению, нужно изучать на следующем уроке?

Итак, мы с вами познакомились с растениями одного семейства класса Однодольные, с представителями семейства Лилейные и выяснили, что они имеют большое значение в природе и в жизни человека. Многогранную роль одного из растений описал в своем стихотворении У.Шекспир:

«…Вот так и в этом маленьком цветочке

Яд и лекарство – в нежной оболочке

Его понюхать – и прибудет сил,

Но стоит проглотить, чтоб он убил.»

Что это за растение? Ландыш.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconТема: «Характеристика класса Однодольные. Изучение растений семейства...
Повторить понятие о таксономических категориях; дать характеристику класса Однодольные; познакомить с основными признаками растений...
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"...
План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год...
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по биологии. 9 класс. Тема урока : Обобщение знаний по теме: «Дыхание»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные...
Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились ус­ловия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспори­мо принадлежит...
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск