Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях





Скачать 149.29 Kb.
НазваниеВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях
Дата публикации06.10.2014
Размер149.29 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по окружающему миру для 2а класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  А. А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана

      2На  изучение предмета  окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов:

          I четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          II четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

          III четверть – 2 ч. Х 10 недель = 20 часов.

          IV четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.

 

       3   Программное содержание по математике  реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

  • Вахрушев А. А,., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник   в 2 частях.- М.: Баласс, 2012.

  • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир» для 2 класса.- М : Баласс.2012.

  • Вахрушев А. А.. Бурский  О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М: Баласс.2012.

      4. Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

объяснять влияние притяжения Земли;

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

наблюдать за погодой и описывать её;

уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

называть основные природные зоны и их особенности;

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле5

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование: учебники в 2 частях, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет,  использование на уроках DVD аппаратуры, проектора,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

 

Тематическое планирование

Окружающий мир.

2-й класс

Тема урока

Число часов

Использование элементов УМК (курсивом – возможное использование)

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Как мы будем учиться

1

Часть 1. Как работать по учебнику.

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н).

Общие слова – понятия

1

Часть 1.§ 1

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н).

РАЗДЕЛ 1. НАША ПЛАНЕТА

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа

2

Часть 1.§ 2. Дополнительные материалы. Проверочная работа 1.

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть особенности различных состояний веществ (П).

Природные часы, календарь и компас

2

Часть 1.§ 3. Дополнительные материалы. Практическая работа с компасом.

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).

Земля имеет форму шара

1

Часть 1.§ 4. Дополнительные материалы.

Глобус – модель Земли

1

Часть 1.§ 5.

Повторение и проверочная работа

1

Проверочная работа 2.

Контрольная работа

1

Контрольная работа 1.

Земля в космосе

1

Часть 1.§ 6. Дополнительные материалы.

Притяжение Земли

1

Часть 1.§ 7. Дополнительные материалы.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).




Смена дня и ночи.

Проверочная работа

2

Часть 1.§ 8. Практическая работа «Вокруг земной оси». Проверочная работа 3.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).







Смена времён года

2

Часть 1.§ 9. Дополнительные материалы.




Где на Земле теплее

1

Часть 1.§ 10. Дополнительные материалы.




Погода и климат

2

Часть 1.§ 11. Дополнительные материалы.

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).

Урок-тренинг и проверочная работа

1

Проверочная работа 4.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

Контрольная работа

1

Контрольная работа 2.

План и карта

2

Часть 1.§ 12.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

Глобус и карта

1

Часть 1.§ 13.

Повторение и проверочная работа

1

Проверочная работа 5.

Что изображают на карте

2

Часть 1.§ 14.

Материки и океаны

1

Часть 1.§ 15.

Повторение и проверочная работа

1

Проверочная работа 6.

Реки и озёра

2

Часть 1.§ 16. Дополнительные материалы. Начало работы над проектом «Моя страна» (Приложение 2).

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П).

Равнины и горы

2

Часть 1.§ 17. Дополнительные материалы.

Повторение и проверочная работа

1

Проверочная работа 7.

Моря и острова.

Проверочная работа

2

Часть 1.§ 18. Дополнительные материалы. Проверочная работа 8.

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа

1

Часть 1. Приложение 1. Контрольная работа 3.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Экологические системы


2

Часть 2.§ 19. Дополнительные материалы. Проверочная работа 9.

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

Природная зональность

1

Часть 2.§ 20.

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

Находить на карте изученные природные зоны (П).

Природные зоны холодного пояса

1

Часть 2.§ 21. Дополнительные материалы.

Леса умеренного пояса

1

Часть 2.§ 22. Дополнительные материалы.

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Часть 2.§ 23.

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)


1

Часть 2.§ 24. Хрупкая природа степей и пустынь. Природные зоны жаркого пояса. Тропические леса.

Горные экосистемы

1

Часть 2.§ 25. Дополнительные материалы.

Повторение и проверочная работа

1

Проверочная работа 9.

Люди, города и страны.

Проверочная работа

2

Часть 2.§ 26. Проверочная работа 10.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).


Контрольная работа

1

Контрольная работа 4.

Европа (Путешествие тучки по Европе)

2

Часть 2.§ 27. Дополнительные материалы. Начало работы над проектом «Всемирная выставка» (Приложение 2).

Азия

1

Часть 2.§ 28.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

3

Часть 2.§ 29.

Проверочная работа 11.

Россия – наша родина.

Проверочная работа

2

Часть 2.§ 30.

Проверочная работа 12.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).


Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

2




Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

Наша маленькая планета Земля

2

Часть 2.§ 31.

Проверочная работа 13.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

Урок повторения

1

Рабочая тетрадь, с. 74-79.

Учимся решать жизненные задачи

Контрольная работа

1

Часть 2. Приложение 1. Контрольная работа 5.

Часы по выбору

5




ИТОГО:

68




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconВ помощь библиотекам и библиотечным системам
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconКонспект Построение отделения Развернутый строй
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПрограмма начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир...
«школа 2100» и обеспечено умк: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconКонспект занятия №18 средняя группа «Значение воздуха на Земле»
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconКонспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан). М., Баласс, 2013
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconМчс россии главное управление министерства российской федерации по...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconУрок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100»
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть Изд. 3-е, перераб....
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. «Окружающий мир. 2 класс», «Наша планета Земля» (М.: «Баласс», 2009) – стр....
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. «Окружающий мир». Учебник-тетрадь 1кл. «Я и мир вокруг». 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск