Скачать 469.22 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:
- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год; -Авторской программы Агафонова С.В. «Программа и тематическое планирование» курса «История России. XIX век» для 8 класса; Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история XIX – начало XX века. 8 класс,-М.: Русское слово,2004; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: А.Н.Боханов «История России. 8 класс»-Казань,»Дом печати» 2008; Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс»-Казань, «Магариф»,2008; В.И.Пискарев «История Татарстана XXв.»-Казань. «Хэтер»,2005. Дополнительных пособий для учителя: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история. XIX – начало XX века. 8 класс»-м. :Русское слово,2004 ЕН.В.Симонова Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова ,Л.Г.Косулиной «История России XIXв.8 кл.» -М.,: «Экзамен»,2008. ЕН.В.Симонова Тесты по истории России.8класс, -М.,: «Экзамен»,2008. В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2006. В соответствии с методическим письмом МО РТ №7831/9 от 16 октября 2009 года изменен объем изучаемого материала в 8 классе: предусматривается изучение материала с XIX до начала XXв. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету. Ученики к началу учебного года знают и понимают: Знают: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников. Умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории Цели: В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:
Задачи:
В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения.. Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории) процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны знать/понимать: определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, , анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов й между ними; осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования) . В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения Учебно-тематическое планнрование по курсу «Всеобщая история и история России»» Класс 8класс Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа ; Плановых промежуточных контрольных тестов – 4ч., итгоговых- 1ч . Планирование составлено на основе:
-Авторской программы Агафонова С.В. «Программа и тематическое планирование» курса «История России. XIX век» для 8 класса; Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история XIX – начало XX века. 8 класс,-М.: Русское слово,2004; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003. Учебники А.Н.Боханов «История России. 8 класс»-Казань, «Дом печати» 2004; Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс»-Казань, «Магариф»,2008; В.И.Пискарев «История Татарстана XXв.»-Казань. «Хэтер»,2005. • дополнительные пособия для учителя: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история. XIX – начало XX века. 8 класс»-м. :Русское слово,2004; ЕН.В.Симонова «Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова ,Л.Г.Косулиной «История России XIXв.8 кл.» « -М.,: «Экзамен»,2008; ЕН.В.Симонова «Тесты по истории России.» 8класс, -М.,: «Экзамен»,2008; В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2007.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании... Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального... | ||
Пояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:... Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа разработана... Мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана» от 28. 08. 12 №15 | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты... |