Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе





Скачать 469.22 Kb.
НазваниеПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер469.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3


8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  • В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год;

-Авторской программы Агафонова С.В. «Программа и тематическое планирование» курса «История России. XIX век» для 8 класса; Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история XIX – начало XX века. 8 класс,-М.: Русское слово,2004; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003.

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

А.Н.Боханов «История России. 8 класс»-Казань,»Дом печати» 2008;

Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс»-Казань, «Магариф»,2008;

В.И.Пискарев «История Татарстана XXв.»-Казань. «Хэтер»,2005.

Дополнительных пособий для учителя:

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история. XIX – начало XX века. 8 класс»-м. :Русское слово,2004

ЕН.В.Симонова Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова ,Л.Г.Косулиной «История России XIXв.8 кл.» -М.,: «Экзамен»,2008.

ЕН.В.Симонова Тесты по истории России.8класс, -М.,: «Экзамен»,2008.

В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2006.

В соответствии с методическим письмом МО РТ №7831/9 от 16 октября 2009 года изменен объем изучаемого материала в 8 классе: предусматривается изучение материала с XIX до начала XXв.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету.

Ученики к началу учебного года знают и понимают:

Знают: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Ново­го времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важ­нейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим яв­лениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному при­знаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории

Цели:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для ХIХ века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения..

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории) процессе изучения курса всеобщей истории

учащиеся должны знать/понимать:

определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, ,

анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию;

назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов й между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения

Учебно-тематическое планнрование по курсу «Всеобщая история и история России»»

Класс 8класс

Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна

Количество часов:

всего 70 часов, в неделю 2 часа ;

Плановых промежуточных контрольных тестов – 4ч., итгоговых- 1ч .

Планирование составлено на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

-Авторской программы Агафонова С.В. «Программа и тематическое планирование» курса «История России. XIX век» для 8 класса; Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история XIX – начало XX века. 8 класс,-М.: Русское слово,2004; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003.

Учебники

А.Н.Боханов «История России. 8 класс»-Казань, «Дом печати» 2004;

Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс»-Казань, «Магариф»,2008;

В.И.Пискарев «История Татарстана XXв.»-Казань. «Хэтер»,2005.

дополнительные пособия для учителя: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история. XIX – начало XX века. 8 класс»-м. :Русское слово,2004;

ЕН.В.Симонова «Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова ,Л.Г.Косулиной «История России XIXв.8 кл.» « -М.,: «Экзамен»,2008;

ЕН.В.Симонова «Тесты по истории России.» 8класс, -М.,: «Экзамен»,2008; В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2007.




Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности учеников

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. зад

Дата

План

Факт

1

История России XIX-начала XXв.

Изучение нового материала

Фронтальная: работа по учебнику, по карте


Сообщения ,эвристическая беседа

Знать роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма

Изучить §1 , ответить на.

вопросы и выполнить задания.

3.09

3.09

2

Начало правления Александра I. Проект реформ М.М.Сперанского.

Комбинированный

Групповая индивидуальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Понятийный диктант, работа с документами

Знать личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского

Основные понятия: дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, конституционный прое

Изучить §2-3 , документы, ответить на.

вопросы и выполнить задания.

6.09

6.09

3

Российская империя

в начале XIX в.

Комбинированный

Фронтальная: работа по учебнику, по карте


Работа с документами

Знать сословный строй; крепостнический характер экономики;

Основные понятия: Государственный совет, сословия, крепостное право, капиталистические отношения


Изучить §4-5 , документы, ответить на.

вопросы и выполнить задания.

10.09

10.09

4

Социально-экономическое развитие губернии 1801 – 1860 гг.



Комбинированный

Групповая, индивидуальная: анализ истори­ческих доку­ментов,

сообщения учащихся

Сравнительная таблица

Знать Новые явления в со­циально-экономической жизни края, изменения в сельском хозяйстве.Формирование капиталистических отношений в промышленности.

Основные понятия: расслоение крестьянства, то­варность, бурлачить, вольнонаемный труд,

Изучить §1 , документы, ответить на.

вопросы и выполнить задания.

13.09

13.10

5

Войны с Персией, Турцией

и Швецией.

Изучение нового материала

Групповая, индивидуальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Беседа по вопросам учебника . работа с документами.

Называть цели и задачи и направления внешней политики страны

Изучить §6,

составить таблицу.



17.09

17.09

6


Империя Наполеона. Народы против империи Наполеона.


Комбинированный

Групповая, индивидуальная: разработка проектов по теме

Проблемные задания

Знать термины: империя, коалиция, Бурбоны, Ватерлоо, континентальная блокада, легитимность.

Персоналии: Наполеон Бонапарт

Прочитать § 1,3извлечь нужную информацию из других источников.

20.09

20.09


7

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

Комбинированный

Фронтальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Проблемные задания

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса.

Изучить §1,4;

составить таблицу.


24.09

24.09

8

Отечественная война

1812 г.


Комбинированный


Фронтальная: работа по учебнику, по карте


Контурная карта

Знать хронологические рамки важнейшие сражения, выдающихся полководцев, примеры героизма.

Основные понятия: патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны

Изучить §7-8, показывать на контурной карте основные сражения.

27.09

27.09

9

Край в отечественной войне 1812 г. Декабристы.

Комбинированный


Групповая, индивидуальная: разработка проектов по теме

Понятийный диктант

Знать об участии народов края в рос­сийских событиях начала века, охарактеризовать их вклад в борьбу против французских завоевателей.

Основные понятия: Казанское ополчение, дека­бристы.

Персоналии: Н. Дурова, В. Ивашев, Д. Завалишин

Изучить §2 , документы, ответить на.

вопросы и выполнить задания.

1.10

1.10

10

Священный союз и революционное движение 1820-1830-х гг.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Групповая, индивидуальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Беседа по вопросам учебника, работа по карте.

Объяснять причины Европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи

Изучить §2 , документы, ответить на.

вопросы и выполнить задания.

4.10

4.10

11

Россия в Свящённом

Союзе.

Комбинированный

Индивидуальная: составление конспекта лекции .участие в беседе

Проблемная беседа

Знать даты, причины,

задачи

Прочитать §9, извлечь нужную информацию из других источников.


8.10

8.10

12

Образование независимых государств в Латинской Америке в 1810-1820-х гг.

Урок-лекция

Групповая: анализ истори­ческих доку­ментов,

сообщения учащихся

Тест, беседа с элементами дискуссии

Уметь сравнивать данные учебника и документов. выявлять сходства и различия

Изучить §5, знать хронологию и терминов.


11.10

11.10

13

Европейские революции 1-й половины XIX в.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Индивидуальная: составление конспекта лекции .участие в беседе

Решение проблемных задач

Знать значение

революции во Франции, Германии, Австрии, в империи Габсбургов

Изучить §6, составить план.


15.10

15.1

14

Объединение Италии.

Образование Германской империи

Комбинированный

Групповая, индивидуальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Взаимопроверка таблиц

Знать государственного устройства, в Германии и Италии и выделять общие черты и различия национального объединения, устанавливать причинно-следственные связи

Изучить §6,написать конспект.


18.10

18.10



15

Франко-Прусская война и Парижская Коммуна

Комбинированный

Групповая: работа по учебнику, по карте


Составить синхронистическую таблицу

Знать основные события войны и парижской Коммуны

Изучить §8,

выписать тезисы.

22.10

22.10

16

Россия и мир в первой половине XIX в.

Обобщающий урок




Контрольная работа. ЕН.В.Симонова Тесты по истории России.8класс, -М.,: «Экзамен»,2008;





Работать над ошибками.

25.10

25.10

17

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения.

Либеральные, консервативные, социалистические и коммунистические идеи

Урок-лекция

Групповая: анализ истори­ческих доку­ментов,

сообщения учащихся

Экспресс-опрос

Называть особенности развития промышленности. развития городов. Зарождение рабочего движения. в Англии в континенте.

Изучить §9,11,ответить на вопросы ,составить словарик.

29.10

29.10

18

Индустриальное общество: основные черты. Научно-технические предпосылки второй промышленной революции.

Комбинированный

Фронтальная: работа с документа­ми, составление хронологии событий

Эссе: «Нужен ли обществу НТП»

Называть предпосылки второй промышленной революции. Уметь доказывать свою точку зрения

Изучить §10. составить план.

8.11

8.11

19

Великобритания и ее доминионы.

Лабораторная работа с документами

Групповая: анализ истори­ческих доку­ментов,

сообщения учащихся

Беседа ,сравнительная таблица

Уметь работать с историческими картами и документами

Прочитать§12, выписать тезисы.

12.11

12.11

20

Гражданская война в США.

Круглый стол

Групповая, индивидуальная: разработка проектов по теме


Работа в малых группах,сообщения

Называть особенности экономического и политического развития страны, взаимоотношения Севера и Юга Объяснять причины движения за отмену рабства, гражданской войны 1861-1865 гг.

Изучить § 13.;ответить на вопросы и выполнить задания, составить словарь.

15.11

15.11

21

Индустриальные страны континентальной Европы.


Комбинированный

Индивидуальная: составление конспекта лекции .участие в беседе

Сообщения ,беседа

Назывть особенности перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Знать о

промышленном перевороте и его социальных последствиях

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа разработана...
Мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана» от 28. 08. 12 №15
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск