Скачать 451.86 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (9 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:
- Базисного учебного плана МБОУ «Архангельская СОШ» Новошешминского муниципального района РТ Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: -Учебник «История России XX век» / В .А.Шестаков,М.М. Горинов, Е.Е.Вяземский . - Магариф, 2004 -Учебник для 9 класса «Всеобщая история» Н.В.Загладина , «Русское слово», 2008 - Учебник «История Татарстана ХХ--начало XXI в.», 9класс,Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова,-Казань,»Хэтер» 2008. Дополнительные пособия для учителя: -Зуев М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2003; -Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005; -Серкин А.В Тематическое и.поурочные планы по история России XX в.К учебнику Н. В. Загладина, С. Т. Минкова, С. И. Козленко, Ю. А. Петрова. «История России XX век»-М.»Экзамен»200б. -Вотромеев, В. П.-Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999; -История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997; -Е.В.Симонова Тесты по истории России XX- начало XXI века.9 класс.-М.: Экзамен,2008; -В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2006; Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия»-(Видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Сталинградская битва» -Карты изучаемого периода. -Электронные средства обучения. Характеристика класса: в классе на начало 2011-2012 уч.года – 13 человека. (6 девочек и 7 мальчиков). За 2010-2011 уч. год успеваемость составило-100%, качество-100%. Класс с ниже средней мотивацией к обучению. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету. Учащиеся умеют: определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, , анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов между ними; осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. Цели и задачи изучения истории:
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями - формирование толерантного отношения к представителям других народов, рас, религий, навыка участия в межкультурном взаимодействии на основе применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Программа рассчитана на 70 часов (Всеобщая история -24 ч.; История России - 36 ч. История татарского народа и Татарстана-10 ч.). В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: -Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до начала XXI в. -Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. - Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. - Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. .-Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий: - Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). - Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война». - Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. - Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Уметь: -репродуктивно описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстраций учебника, -анализировать и объяснять исторические факты и явления, соотнося их с историческим процессом, выявляя их существенные черты; сравнивая факты, процессы друг с другом, определяя их причины и следствия, работать с историческими источниками, с картографическим и хронологическим материалом. -Приобретают навыки установления пространственно-временных рамок исторических процессов и явлений; различения в исторической информации фактов и мнений, описаний и объяснений; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, подкреплённой историческими аргументами; поиска исторической информации в разных знаковых системах (текст, карта, схема, диаграмма, таблица, аудиовизуальный ряд); использования методов электронной обработки исторической информации. К познавательной компетентности относятся умения: - разделять процессы на этапы, звенья, периоды; - устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым; - определять структуру объекта познания; - сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по различным критериям и основаниям; различать факты, мнения, доказательства, гипотезы; решать задачи на основе заданных алгоритмов; рефлектировать основания мышления, поведения, общения; - самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Тематическое планирование истории России XX века в 9 классе – 36часов.
Тематическое планирование всемирной истории XX века в 11 классе – 24 часа.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011 | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании... Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального... | ||
Пояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:... Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа разработана... Мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана» от 28. 08. 12 №15 | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты... |