Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе





Скачать 451.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер451.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  • методического письма Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- Базисного учебного плана МБОУ «Архангельская СОШ» Новошешминского муниципального района РТ

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

-Учебник «История России XX век» / В .А.Шестаков,М.М. Горинов, Е.Е.Вяземский . - Магариф, 2004

-Учебник для 9 класса «Всеобщая история» Н.В.Загладина , «Русское слово», 2008

- Учебник «История Татарстана ХХ--начало XXI в.», 9класс,Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова,-Казань,»Хэтер» 2008.

Дополнительные пособия для учителя:

-Зуев М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2003;

-Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005;

-Серкин А.В Тематическое и.поурочные планы по история России XX в.К учебнику Н. В. Загладина, С. Т. Минкова, С. И. Козленко, Ю. А. Петрова. «История России XX век»-М.»Экзамен»200б.

-Вотромеев, В. П.-Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

-История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

-Е.В.Симонова Тесты по истории России XX- начало XXI века.9 класс.-М.: Экзамен,2008;

-В.Ф.Габдулхакова «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» -Шкопа, Казань ,2006;

Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия»-(Видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Сталинградская битва»

-Карты изучаемого периода.

-Электронные средства обучения.

Характеристика класса: в классе на начало 2011-2012 уч.года – 13 человека. (6 девочек и 7 мальчиков). За 2010-2011 уч. год успеваемость составило-100%, качество-100%. Класс с ниже средней мотивацией к обучению.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету.

Учащиеся умеют:

определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, ,

анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию;

назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Цели и задачи изучения истории:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями

- формирование толерантного отношения к представителям других народов, рас, религий, навыка участия в межкультурном взаимодействии на основе применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискус­сионную деятельность.

Программа рассчитана на 70 часов (Всеобщая история -24 ч.; История России - 36 ч. История татарского народа и Татарстана-10 ч.).

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

-Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до начала XXI в.

-Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историче­ских источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

.-Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исто­рические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий:

- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война».

- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.

Уметь:

-репродуктивно описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстраций учебника,

-анализировать и объяснять исторические факты и явления, соотнося их с историческим процессом, выявляя их существенные черты; сравнивая факты, процессы друг с другом, определяя их причины и следствия, работать с историческими источниками, с картографическим и хронологическим материалом.

-Приобретают навыки установления пространственно-временных рамок исторических процессов и явлений;

различения в исторической информации фактов и мнений, описаний и объяснений; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, подкреплённой историческими аргументами;

поиска исторической информации в разных знаковых системах (текст, карта, схема, диаграмма, таблица, аудиовизуальный ряд); использования методов электронной обработки исторической информации.

К познавательной компетентности относятся умения:

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;

- определять структуру объекта познания;

- сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по различным критериям и основаниям; различать факты, мнения, доказательства, гипотезы;

решать задачи на основе заданных алгоритмов; рефлектировать основания мышления, поведения, общения;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ





I полугодие

II полугодие

Год

Количество часов

32

38

70

Практическая часть

(Лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)










Контрольные уроки

(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)

2

4

6

Административные контрольные работы












Тематическое планирование истории России XX века в 9 классе – 36часов.




Темы раздела

Кол-во часов

Контрольный урок

Изучение новой темы

1

Самодержавное правление: 1894-1917гг.

3 ч




3

2

От самодержавного правления к думской монархии: 1904-1907гг.

2 ч




2

3

Думская монархия: 1906-1917гг.

4 ч




4

4

Революция 1917г.

2 ч




2

5

Становление Советской власти: 1918-1920



1

2

6

Преодоление последствий смуты: 1921-1928гг.

1 ч




1

7

Эпоха мобилизированного развития: 1929-1939гг.

2 ч




2

8

Советский Союз во второй мировой войне:1939-1945

3 ч




3

9

СССР в послевоенные годы: 1945-1953






2

10

Десятилетие Н.С. Хрущева: 1953-1964гг.






2

11

Нарастание кризиса: 1964-1984гг.






2

12

Перестройка: 1985-1991гг.






2

13

Современная Россия






4

14

Итоговый урок

ч









Тематическое планирование всемирной истории XX века в 11 классе – 24 часа.




Темы раздела

Кол-во часов

Контрольный урок

Изучение новой темы

1

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

14

1

13

2

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

10 ч

1

9


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа разработана...
Мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» «Об утверждении учебного плана» от 28. 08. 12 №15
Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск