Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)





НазваниеПрограмма начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)
страница1/52
Дата публикации14.01.2015
Размер6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

img024.jpg












img025.jpg
Согласовано

на Управляющем совете

« 1» сентября 2012 г.

img026.jpg
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени И.В.Орехова»


Программа

начального

общего

образования

2012-2013

Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)

66 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.

Пояснительная записка

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Распределение учебного материала:

- Как мы понимаем друг друга (9 ч)

- Как мы узнаём, что перед нами (4 ч)

- Как ты узнаёшь мир (4 ч)

- Твоя семья и твои друзья (7 ч)

- Что нас окружает (10 ч)

- Живые обитатели планеты (9 ч)

- Отчего и почему (2 ч)

- Времена года (12 ч): Осень – 3 ч., Зима – 3 ч., Весна – 3ч., Лето – 3 ч.

- Повторение пройденного материала – 5 ч.(2 ч. после раздела «Времена года» – зима; 1 ч. после раздела «Времена года» - весна;

2 ч. после раздела «Отчего и почему»)
- Часы по усмотрению учителя – 4 ч. (Резервные)

ИТОГО: 66 часов
Тематический план



п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности




План

Факт







Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)













Как мы понимаем друг друга

9 ч.

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

Дидактические игры,
выполнение индивидуальных заданий,
работа с учебником и тетрадью, ИКТ









Вводный урок. Как мы будем учиться.

1


















Школьник, его обязанности. Школа.

1

Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

Уметь находить класс, свое место в классе

Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе;

Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;















Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия.

1


















Польза обмена знаниями между людьми.

1


















Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

1

















Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо».


2

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.






































Понятия «верх», «низ».

1


















Понятия «раньше» и «позже».

1

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Уметь ориентироваться во времени;
















Как мы узнаем, что перед нами

4 ч.

Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С., Окружающий мир, 3 класс....
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч м.: Просвещение, 2011.( Стандарты...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан). М., Баласс, 2013
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. «Окружающий мир». Учебник-тетрадь 1кл. «Я и мир вокруг». 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconВ помощь библиотекам и библиотечным системам
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. И. Фельдштейна, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconКонспект Построение отделения Развернутый строй
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconУрок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100»
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconКонспект занятия №18 средняя группа «Значение воздуха на Земле»
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по окружающему...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconКонспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. «Окружающий мир. 2 класс», «Наша планета Земля» (М.: «Баласс», 2009) – стр....
Программа начального общего образования 2012-2013 Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть Изд. 3-е, перераб....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск