26 сентября 2013 года





Скачать 347.87 Kb.
Название26 сентября 2013 года
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер347.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Сборник «В помощь учителю»

ВЫПУСК №7

по итогам методического семинара ОС «Школа 2100

(из опыта работы МОУ «СОШ №11 г.Вольска Саратовской области)
26 сентября 2013 года
Содержание:


  1. Фролова С.Н. Что такое электронные образовательные ресурсы? Коллекция ЭОР «Школа 2100». ……………………………………………………………… 2




  1. Труфякова О. А. Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов..………..……………………………………………… 6




  1. Баранова Е.В. Мастер – класс с использованием ЭОР по литературному чтению во 2 классе по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин».………… 10




  1. Гомозова И.В. Мастер – класс с использованием ЭОР по русскому языку в 3 классе по теме: «Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне слова». ………………………………………………………………………………... 16




  1. Козлова В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в 1 классе (из опыта работы). ……………………………………………… 21




  1. Алексеева А.А. Мастер класс по теме: «Разработка и создание ЭОР». …….. 24



Фролова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №11

г.Вольска Саратовской области»
Что такое электронные образовательные ресурсы? Коллекция ЭОР «Школа 2100».

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость 

     В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР, ЦОР? Давайте разберёмся в этом вопросе!

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Обратимся к словарю:

Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;

  • практические занятия;

  • аттестация (контроль учебных достижений).

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Формы работы с ЭОР

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Требования к современным ЭОР

  • соответствовать содержанию действующего ФГОС

  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

  • организовывать виды учебной деятельности;

  • обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;

  • основываться на достоверных материалах;

  • превышать по объему соответствующие разделы учебника;

  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

  • иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»

В своей работе мы используем ЭОР, которые предлагает авторский коллектив ОС «Школа 2100». Предлагаю остановиться и рассмотреть специфику ЭОР Школа 2100 и провести небольшой обзор и анализ используемых образовательных ресурсов.

В чем специфика электронных ресурсов и изданий ОС Школа 2100?

Первая особенность: Они постоянно дорабатываются и пополняются. Вторая особенность  ресурсов заключается в их КОМПЛЕКСНОСТИ (целостные линии учебников, методички, рабочие тетради, контрольные, дневник и и т.д. - комплекс электронных и бумажных ресурсов, разработанный единым авторским коллективом в едином ключе и на основе единой методической базы.)

И третья важная особенность: все ресурсы разработаны на основе единой методической базы, в единстве образовательных технологий и соответствуют требованиям в частности ФГОС .

Анализ Единой коллекции ЦОР

Среди ЭОР, размещенных на сайте http://school-collection.edu.ruможно выделить Наборы цифровых ресурсов к учебникам ОС Школа 2100

Методические рекомендации для учителя:

Данные ЭОР уже активно внедряются в практику работы учителей начальных классов нашей школы.

В своей работе мы также используем Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы. Данный выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом» авторским коллективом ОС Школа 2100. основу образовательного комплекса (ОК) «Игры и задачи, 1–4 классы» составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры.

Содержанием Образовательного комплекса охватываются основные предметные линии начального образования: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология и искусство.

Образовательный комплекс помогает:

младшим школьникам – с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе;

учителям – разнообразить уроки современным дидактическим материалом, обеспечить индивидуальный подход в обучении, а также получить надежного помощника в проведении и подведении итога тематических тренингов, олимпиад, предметных недель, открытых уроков, контрольных работ;

родителям – без усилий мотивировать дополнительный тренинг ребенка по основным школьным предметам на компьютере в домашних условиях.

ОК разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

Образовательный комплекс содержит

более 400 интерактивных заданий и тренажеров;

свыше 30 анимаций;

86 интерактивных игр;

20 видеофрагментов;

22 словарика по разным темам.

На сайте ОС Школа 2100 в разделе «Конспекты уроков и методические материалы на каждый день» с сентября 2012 года выкладываются электронные ресурсы (презентации к урокам) для свободного скачивания.

Презентации разработаны на методической базе ОС «Школа 2100», дают учителю необходимый видеоряд и помогают организовать урок в технологии проблемного диалога.

В практике работы начинаем использовать универсальные мультимедийные пособия по русскому языку издательства «Экзамен». Данные электронные пособия составлены на базе учебной программы по русскому языку для начальной школы в соответствии с учебником, подготовленным Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Данное электронное учебное пособие включает интерактивный тренажер, обеспечивающий возможность тренировки учеников в решении заданий разного типа и содержит демонстрационные материалы по всем изучаемым темам.

В практике работы мы также используем ЭОР издательства «Планета» Данные пособия, помогают организовать и провести в необычной форме уроки построения системы знаний и контроля знаний, добиться прочных знаний у школьников по предмету.  Диски содержат тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, филворды, кроссворды, логические задания по русскому языку, математике, литературному чтению. К сожалению пока нет тех возможности осуществлять индивидуальный контроль каждого учащегося с помощью такого выда дисков. Однако мы используем их в парной, групповой работе с переносными ноутбуками, которых в начальной школе пока 3.

Подводя итоги отмечу, что использование ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011

  2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с

  3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.


Труфякова Ольга Александровна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №11

г.Вольска Саратовской области»
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов.

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист  М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  • экономия времени на уроке;

  • глубина погружения в материал;

  • повышенная мотивация обучения;

  • возможность одновременного использования аудио-, видео-,

мультимедиа- материалов;

  • привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить,

рассуждать.

Что дает ЭОР ученику?

  • содействует росту успеваемости

учащихся по предмету;

  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  • способствует созданию ситуации успеха для каждого

ученика;

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;

  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся

уверенными в себе.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

Я работаю по программе «Школа 2100». В своей работе я использую возможности ЭОР для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе, зафиксированных в ФГОС НОО.

Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.

Презентации разработаны на методической базе ОС «Школа 2100», дают учителю необходимый видеоряд и помогают организовать урок в технологии проблемного диалога.

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/

Я пользуюсь видеороликами, презентациями, тестами и из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .

Анимации и иллюстрации я, например, использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. ( Например на уроке русского языка по теме «Опасные места» ).


На уроках литературного чтения на этапе проверки домашнего задания . У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике (например: при работе по теме урока: « А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке», подбери к каждому рисунку цитату из сказки или на этапе применения изученных знаний: перетащи мышью название сказки в нужную книжку, помогая ребятам усвоить понятия народная и авторская сказки) .



На урока математики часто провожу компьютерные наблюдения – после того, как объяснён новый материал, или во время объяснения предлагаю учащимся 1-2 наблюдения. Работая с интерактивной моделью во время изучения нового материала, демонстрирую данное свойство через проекционную аппаратуру (например, при объяснении взаимообратности действий сложения и вычитания наглядно раскрываю взаимосвязь между действиями, что помогает учащимся успешно выполнять практическую работу при решении примеров и уравнений).


Использую так же дидактические игры – учебный материал используется в качестве средства игры; тем самым при помощи игровых приёмов и ситуаций повышается интерес учащихся к математической деятельности, а так же в процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.



Играю на различных этапах урока : актуализация знаний , применения изученных знаний, закрепления в игры: с палочками, с фигурами (убери лишнюю фигуру) , продолжи ряд, помоги переправиться, рыбалка и тд. На данном диске много игр на развитие логического мышления, например: «Определи цвет волос», « Какая монета фальшивая», магический квадрат, «Кто лжец, а кто хитрец» , установи соответствие и т. д.


На уроках обобщения и повторения использую интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал. Впрочем, можно их использовать и при объяснении нового материала.   С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму.  В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью.

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это тесты из коллекций ЦОР.

Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний, и в случае необходимости помогают вспомнить правило. Проблема только в том, что за урок за компьютером может поработать не более 3-х обучающихся: компьютер в кабинете один. Но я думаю, не за горами то время, когда в классах будет по 2-3 компьютера. Ведь совсем недавно у нас и одного компьютера в классе не было.

Подводя итог, можно сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и  требует высокого уровня методической подготовленности.

 

Использованные ресурсы:

1.     http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/

2.     http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1-d8eef096ba4e/p1aa1.html

3.     http://www.openclass.ru/master_class_work_page/186521

4.     http://www.openclass.ru/pages/184517

Баранова Елена Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №11

г.Вольска Саратовской области»

Мастер – класс с использованием ЭОР по литературному чтению во 2 классе по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин».
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием ЭОР на уроках в начальной школе.

Практическая значимость: ознакомление с использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе; предлагаемые на мастер - классе приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи:

- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами ЭОР и местом их на уроке в начальной школе ;

Ход мастер – класса.

I . Постановка проблемы

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) – одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе.

Компьютерная поддержка создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения материала на уроках в начальной школе. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

Электронные образовательные ресурсы позволяют решить следующие задачи:

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;

- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

II. Презентация педагогического опыта

Где и как использовать ЭОР? В своей работе я использую следующие ЭОР:

Мультимедиа ресурсы .

1.Электронное приложение. Повторение и контроль знаний.- Издательство «Планета»

2.Игры и задачи 1-4 класс.- «1С: Образование 4.Дом»

3. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

Интернет

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.

2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с бумажным компонентом, на любых стадиях процесса трансформации школы и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).

3. Рубрикатор для 1-2 классов начального общего образования : http://eor-np.ru/taxonomy/term/4

4. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/

ЭОР использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер- класс по литературному чтению, где вы увидите использование ЭОР на этапе актуализации знаний учащихся на уроке.

Мастер- класс. Литературное чтение. 2 класс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

26 сентября 2013 года iconКонкурс на лучшую постановку организации работы по предупреждению...

26 сентября 2013 года iconБюллетень новых поступлений за февраль-март 2013 года
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск : Норматика, 2013....
26 сентября 2013 года iconМониторинг средств массовой информации 15 апреля 2013 года
Социальная норма энергопотребления заработает в 14 пилотных регионах уже с сентября 2013 года 4
26 сентября 2013 года iconО проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013»
«Эврика 2013», который будет проводиться с 15 сентября 2013 года по 5 ноября 2013 года на базе мбоу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской...
26 сентября 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регистрация участников организуется с 16 сентября 2013 года по 12 октября 2013 года на официальной странице Олимпиады
26 сентября 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
26 сентября 2013 года iconОтчет о самообследовании школы на 1 сентября 2013 года Учредитель(и)
На основании Приказа Минобрнауки РФ №462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной...
26 сентября 2013 года iconИ н в а р и а т и в
О. В. Хохрякова 01 сентября 2013 года Учебный план мбоу верхнеталицкая сош на 2013-2014 уч год
26 сентября 2013 года iconПриказ №54 от 30 августа 2013 года Календарный учебный график мкоу...
В режиме 6-дневной недели обучаются – 19 классов: 2а, 3а, 3б, 3в(ско),4а, 4б, 5а, 5б, 5 в (ско), 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б (ско),...
26 сентября 2013 года iconИнформационная справка по дисциплине «история психологии» для студентов...
Сроки изучения дисциплины: с 3 сентября 2012 года по 6 июля 2013 года (III – IV семестры)
26 сентября 2013 года iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
26 сентября 2013 года iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
26 сентября 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1 сентября 2013 года начинают действовать новые законы: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29...
26 сентября 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мензелинского муниципального района от 10. 09. 2013 года №105 «О проведении антинаркотического месячника» с 16 сентября по 16 октября...
26 сентября 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы с родителями во 2 классе с сентября 2013 года по май 2014 года. Утверждаю
26 сентября 2013 года icon"Экстремизму Нет!" 09. 13), с целью укрепления толерантного, веротерпимого...
Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан от 2 сентября 2013 №42 в период с 3 по 30 сентября 2013 года был объявлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск