Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер83.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы




План работы с родителями во 2 классе с сентября 2013 года по май 2014 года. Утверждаю.

Директор школы

______________ Тригубова Т.М.


Дата

Мероприятие

Цель


Ответственный

сентябрь


Родительское собрание «Обучение как фактор развития личности ребенка»

1Понятие «развитие» в современной психологии и педагогике.

2.Формирование обобщенных базисных умений у учащихся, умения общаться, трудиться, учиться.

3.Использование обобщенных базис­ных умений в качестве средства развития личности ребенка.

5.Формирование у младших школьни­ков субъектной позиции в учебной деятель­ности

6.Анкета « Семья и способности ребенка»


Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам. Знакомство с учителем английского языка, программой и требованиями по предмету.
1. Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей;

2. Познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, на­выкам в 2- 3 классах;

3.Определить с помощью анкеты какие

способности у ребёнка наиболее развиты, использовать эти способности

для самореализации личности каждого ребенка.

классный руководитель

октябрь

Практикум для родителей

«Первые уроки школьной отметки».

«Переживание ситуации успеха — залог успешности ученика».

1. Анкета для родителей, анализ анкет детей

« Уроки школьных отметок»,

2. Педагогический тренинг « Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка»

3. Памятка для родителей « Как относиться к отметкам ребенка!»

4. Что вы понимаете под словами ситуация успе­ха? Каким образом ее можно создать? За­чем она нужна в учебном процессе?

5. Индивидуальные особенности детей. Их учет при создании ситуации успеха.

6. Обсуждение идеи В.А. Сухомлинского: «Чтобы ребенок хорошо учился, надо, чтобы он хорошо учился». Какое отноше­ние эта мысль имеет к проблеме создания ситуации успеха? Может ли каждый ребе­нок хорошо учиться? Если нет, то способен ли ребенок переживать ситуацию успеха в учебной деятельности .


1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности.

2. Повысить родительскую активность в

работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.

3. Помочь в создании ситуации успеха

в обучении ребёнка.



классный руководитель

октябрь

Консультация с родителями

Беседа с логопедом о речевом развитии, дизграфии , анализ результатов исследования речи детей класса, успешности обучения по русскому языку.


Дать сведения родителям отдельных учеников о проблеме неправильного произношения звуков, о связи дизграфии

и неразвитости фонематического слуха

классный руководитель

логопед

ноябрь

Практическое занятие

«Формирование у родителей уме­ния продуктивно общаться с детьми»
1. Общение как фактор развития лич­ности ребенка.

2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком.

3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть орга­низовано дома ?Можно ли считать обще­ние средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного
диалога с ребенком в семье? Для чего нужно такое общение в домашних условиях?

4. Памятка для родителей « Правила успешного общения»

5. Домашнее задание: установить кон­такт с ребенком и активно общаться с ним при обсуждении учебного материала.


1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами;

2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем;

3.Разнообразить методы семейного воспи­тания.


классный руководитель

ноябрь

Индивидуальная беседа с родителями детей , проявляющих агрессию в отношениях со сверстниками

« Разрешение конфликтных ситуаций, диагностика и коррекция»



1.Оказать помощь родителям и педагогам в работе  с агрессивными  детьми;

2. Осуществить  комплексный подход к профилактике и коррекции    агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

классный руководитель

декабрь

Практикум для родителей.

«Сохранение и укрепление здо­ровья детей в период их обучения в началь­ной школе».

1. Выступление медицинского работника:

«Что такое здоровье человека? Причи­ны кризисного состояния здоровья детей в нашей стране. Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья»

2. Проблемы здоровья в классе, анализ медицинского обследования, причины пропусков учебных занятий, отсутствие на уроках физкультуры.

3. Роль семьи в формировании культу­ры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний.
Театрализованное представление

« Приглашаем за здоровьем»

Выступление детей перед родителя­ми: демонстрация того, что они узнали о се­бе, своем здоровье и возможностях его ук­репления. ( Реализация программы « Разговор о правильном питании»)
Домашнее задание: Поддерживать здоровье - сберегающие начи­нания в семейном кругу.


1.Способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье.


классный руководитель,

медработник

декабрь

Индивидуальная беседа с родителями детей, часто пропускающих уроки по болезни, как укрепить здоровье детей.


1. Памятки « Как укрепить здоровье детей»

классный руководитель

декабрь

Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей)

для украшения новогодней елки , оформление класса, праздничных рисунков. Новогодняя елка в школе.


1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.

Классный руководитель,

родители, дети

январь

Родительское собрание( лекция)

« Стили семейного воспитания»
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

1. Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка.


1.Познакомить родителей с разными видами стилей семейного воспитания ,

раскрыть их влияние на развитие личности ребёнка.

2.Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.


классный руководитель

январь

Индивидуальная консультация

« Как развить у ребёнка внимательность?»

1. Дать рекомендации родителям по развитию внимательности детей через игру.

классный руководитель

февраль
февраль

Родительская неделя.

День открытых дверей.

Открытый уроки для родителей.

Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости

1.Показать родителям приобретаемые

УУД и учебные навыки.

2. Дать рекомендации по развитию учебной самостоятельности.

1. Выявить трудности в обучении.

2. Дать рекомендации родителям для

закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий.

классный руководитель

классный руководитель

март

Концерт для родителей Счастливый праздник наших пап и мам .

Конкурс « Счастлив тот, кто счастлив дома»


1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.

классный руководитель,

родители, дети

апрель

Школа выживания или как уберечь детей от беды( тренинг для родителей и детей)

  1. Пора летних каникул, организация отдыха детей.

  2. Правила безопасного поведения на дороге,

в лесу, у водоёма ( учитель ОБЖ)

3. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях ( медработник).

4.Правила поведения ребенка , находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых.

Задание на дом: прочитать книгу Э. Берна «Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры».



1.Провести инструктаж по ОБЖ.

классный руководитель, медработник,

учитель ОБЖ.

май

Праздник прощания со 2 классом «Вот и стали мы на год взрослей»

Праздник вежливых и творческих ребят.


1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.

классный руководитель, родители, учащиеся

май

Итоговое родительское собрание.

1. Подвести итоги обучения .

2. Презентовать план работы с родителями на будущий учебный год.

( учесть пожелания родителей).

классный руководитель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск