Дата
| Мероприятие
| Цель
| Ответственный
|
сентябрь
|
Родительское собрание «Обучение как фактор развития личности ребенка»
1Понятие «развитие» в современной психологии и педагогике.
2.Формирование обобщенных базисных умений у учащихся, умения общаться, трудиться, учиться.
3.Использование обобщенных базисных умений в качестве средства развития личности ребенка.
5.Формирование у младших школьников субъектной позиции в учебной деятельности
6.Анкета « Семья и способности ребенка»
| Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам. Знакомство с учителем английского языка, программой и требованиями по предмету. 1. Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей;
2. Познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам в 2- 3 классах;
3.Определить с помощью анкеты какие
способности у ребёнка наиболее развиты, использовать эти способности
для самореализации личности каждого ребенка.
| классный руководитель
|
октябрь
| Практикум для родителей
«Первые уроки школьной отметки».
«Переживание ситуации успеха — залог успешности ученика».
1. Анкета для родителей, анализ анкет детей
« Уроки школьных отметок»,
2. Педагогический тренинг « Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка»
3. Памятка для родителей « Как относиться к отметкам ребенка!»
4. Что вы понимаете под словами ситуация успеха? Каким образом ее можно создать? Зачем она нужна в учебном процессе?
5. Индивидуальные особенности детей. Их учет при создании ситуации успеха.
6. Обсуждение идеи В.А. Сухомлинского: «Чтобы ребенок хорошо учился, надо, чтобы он хорошо учился». Какое отношение эта мысль имеет к проблеме создания ситуации успеха? Может ли каждый ребенок хорошо учиться? Если нет, то способен ли ребенок переживать ситуацию успеха в учебной деятельности .
| 1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким какой он есть, верить в его успех, в его способности.
2. Повысить родительскую активность в
работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.
3. Помочь в создании ситуации успеха
в обучении ребёнка.
| классный руководитель
|
октябрь
| Консультация с родителями
Беседа с логопедом о речевом развитии, дизграфии , анализ результатов исследования речи детей класса, успешности обучения по русскому языку.
| Дать сведения родителям отдельных учеников о проблеме неправильного произношения звуков, о связи дизграфии
и неразвитости фонематического слуха
| классный руководитель
логопед
|
ноябрь
| Практическое занятие
«Формирование у родителей умения продуктивно общаться с детьми» 1. Общение как фактор развития личности ребенка.
2. Умение слушать, слышать и понимать ребенка, поддерживать диалог и уважительно относиться к его мнению — основа продуктивного общения с ребенком.
3. Обсуждение ситуации по вопросам: Что такое общение? Как оно может быть организовано дома ?Можно ли считать общение средством развития ребенка? Можно ли продолжать работу по установлению учебного диалога с ребенком в семье? Для чего нужно такое общение в домашних условиях?
4. Памятка для родителей « Правила успешного общения»
5. Домашнее задание: установить контакт с ребенком и активно общаться с ним при обсуждении учебного материала.
| 1.Продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами;
2.Повысить родительскую активность в решении школьных проблем;
3.Разнообразить методы семейного воспитания.
| классный руководитель
|
ноябрь
| Индивидуальная беседа с родителями детей , проявляющих агрессию в отношениях со сверстниками
« Разрешение конфликтных ситуаций, диагностика и коррекция»
| 1.Оказать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивными детьми;
2. Осуществить комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
| классный руководитель
|
декабрь
| Практикум для родителей.
«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе».
1. Выступление медицинского работника:
«Что такое здоровье человека? Причины кризисного состояния здоровья детей в нашей стране. Формирование культуры отношения к своему здоровью у учащихся: культура физического, психического, нравственно-духовного здоровья»
2. Проблемы здоровья в классе, анализ медицинского обследования, причины пропусков учебных занятий, отсутствие на уроках физкультуры.
3. Роль семьи в формировании культуры отношения у детей к своему здоровью, соблюдения режима дня и профилактика заболеваний. Театрализованное представление
« Приглашаем за здоровьем»
Выступление детей перед родителями: демонстрация того, что они узнали о себе, своем здоровье и возможностях его укрепления. ( Реализация программы « Разговор о правильном питании») Домашнее задание: Поддерживать здоровье - сберегающие начинания в семейном кругу.
| 1.Способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье.
| классный руководитель,
медработник
|
декабрь
| Индивидуальная беседа с родителями детей, часто пропускающих уроки по болезни, как укрепить здоровье детей.
| 1. Памятки « Как укрепить здоровье детей»
| классный руководитель
|
декабрь
| Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей)
для украшения новогодней елки , оформление класса, праздничных рисунков. Новогодняя елка в школе.
| 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.
| Классный руководитель,
родители, дети
|
январь
| Родительское собрание( лекция)
« Стили семейного воспитания» «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
1. Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка.
| 1.Познакомить родителей с разными видами стилей семейного воспитания ,
раскрыть их влияние на развитие личности ребёнка.
2.Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.
| классный руководитель
|
январь
| Индивидуальная консультация
« Как развить у ребёнка внимательность?»
| 1. Дать рекомендации родителям по развитию внимательности детей через игру.
| классный руководитель
|
февраль февраль
| Родительская неделя.
День открытых дверей.
Открытый уроки для родителей.
Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости
| 1.Показать родителям приобретаемые
УУД и учебные навыки.
2. Дать рекомендации по развитию учебной самостоятельности.
1. Выявить трудности в обучении.
2. Дать рекомендации родителям для
закрепления учебного материала при выполнении домашних заданий.
| классный руководитель
классный руководитель
|
март
| Концерт для родителей Счастливый праздник наших пап и мам .
Конкурс « Счастлив тот, кто счастлив дома»
| 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.
| классный руководитель,
родители, дети
|
апрель
| Школа выживания или как уберечь детей от беды( тренинг для родителей и детей)
Пора летних каникул, организация отдыха детей.
Правила безопасного поведения на дороге,
в лесу, у водоёма ( учитель ОБЖ)
3. Оказание первой помощи при травмах, ушибах, укусах, отравлениях ( медработник).
4.Правила поведения ребенка , находящегося дома, у дома, в отсутствии взрослых.
Задание на дом: прочитать книгу Э. Берна «Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры».
| 1.Провести инструктаж по ОБЖ.
| классный руководитель, медработник,
учитель ОБЖ.
|
май
| Праздник прощания со 2 классом «Вот и стали мы на год взрослей»
Праздник вежливых и творческих ребят.
| 1. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознание родителями своей роли в жизни ребёнка.
| классный руководитель, родители, учащиеся
|
май
| Итоговое родительское собрание.
| 1. Подвести итоги обучения .
2. Презентовать план работы с родителями на будущий учебный год.
( учесть пожелания родителей).
| классный руководитель
|