План-конспект урока «Освоение Земли человеком»





Скачать 89.59 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Освоение Земли человеком»
Дата публикации09.10.2014
Размер89.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Разработка технологической карты урока с использованием ЭОР
План-конспект урока

«Освоение Земли человеком».


  1. Ф.И.О. – Преображенская Снежана Александровна.

  2. Место работы – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 города Томска (МАОУ СОШ № 25).

  3. Должность – учитель географии.

  4. Предмет – география.

  5. Класс – 7.

  6. Тема – Освоение Земли человеком. Урок № 8.

  7. Базовый учебник - География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Коринская, И.В Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2009. – 319.

  8. Цель урока: формирование знаний о появлении и расселении человека по материкам.

  9. Задачи:

    • Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, происхождением и расселением человека на Земле.

    • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. Продолжить формирование умений работать с литературными источниками, картами атласов.

    • Воспитать всесторонне образованную личность, умеющую применять географические знания в повседневной жизни.

  10. Тип урока - изучение нового материала.

  11. Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная.

  12. Необходимое техническое оборудование - учебники, атласы, карта полушарий, глобус, компьютеры, Интернет, мультимедийный проектор.



  1. Структура и ход урока.



Таблица 1.




Этап урока

Название

используемых

ЭОР (табл.2)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

Организационный момент




Организация работы детей в классе

Внимательно слушают учителя

3

2

Изучение нового материала

1

Появление человека на Земле





1. Комментирует материал, отвечает на возникающие вопросы. При объяснении учитель использует текст и иллюстрации лекции из ЭОР № 1.

2. Изучение новых терминов и понятий

Активно воспринимают информацию, задают уточняющие вопросы, изучают основные понятия по теме

20

3

Закрепление пройденного материала

2

Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания





Комментирует задания из ЭОР № 2, проверяет знания полученные детьми в ходе урока с помощью практического занятия. Выполнение теста

Отвечают на вопросы по изученной теме

(тесты с использованием карт)

7

4

Закрепление пройденного материала

3

Расселение человека по материкам. Контрольные задания





Контролирует, проверяет выполнение заданий из ЭОР № 3, оценивает знания, полученные детьми в ходе урока с помощью контрольных заданий. Выполнение теста

Выполняют контрольные задания, отвечают на вопросы по изученной теме

(тесты с использованием карт)

10

5

Рефлексия




Формулирует выводы и записывает их на доске

Помогают учителю в формулировании выводов

3

6

Домашнее задание

4

Человеческие расы, этносы





Задаёт домашнее задание

Изучают новый материал для подготовки к уроку-конференции на тему «Человеческие расы и этносы»

2



Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Появление человека на Земле





И

Лекция, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html



2


Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания





П

Практические задания


http://fcior.edu.ru/card/22662/drevnyaya-prarodina-cheloveka-puti-ego-rasseleniya-po-materikam-prakticheskie-zadaniya.html


3


Расселение человека по материкам. Контрольные задания





К

Контрольные задания

http://fcior.edu.ru/card/22255/rasselenie-cheloveka-po-materikam-kontrolnye-zadaniya.html


4


Человеческие расы, этносы





И

Лекция, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/22536/chelovecheskie-rasy-etnosy.html




Аннотация к модулям различного типа по теме «Освоение Земли Человеком»

1.

Появление человека на Земле


http://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html
Электронный учебный модуль «Появление человека на Земле» предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Данный модуль также может быть использован для углубленного изучения предмета географии, т. к. содержит много дополнительной информации. Модуль позволяет рассмотреть этапы появления человека, понять различия между различными видами древних людей. Особое внимание уделено описанию эволюции человека от первых людей до человека разумного.
2.

Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания


http://fcior.edu.ru/card/22662/drevnyaya-prarodina-cheloveka-puti-ego-rasseleniya-po-materikam-prakticheskie-zadaniya.html
Электронный учебный модуль «Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Речные долины – колыбели цивилизации», «Порядок заселения материков», «Мосты» древних людей», «Заселение отдельных территорий Земли».

3.

Расселение человека по материкам. Контрольные задания


http://fcior.edu.ru/card/22255/rasselenie-cheloveka-po-materikam-kontrolnye-zadaniya.html

Электронный учебный модуль «Расселение человека по материкам. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Плотность населения», «Расселение по материкам», «Поселения человека в горных районах», «Поселения человека на островах».

4.

Человеческие расы, этносы


http://fcior.edu.ru/card/22536/chelovecheskie-rasy-etnosy.html

Электронный учебный модуль «Человеческие расы, этносы». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: ознакомиться с различными человеческими расами, узнать, чем отличается раса от этноса. Особое внимание уделено изучению различных рас человека.

Методические рекомендации к уроку «Освоение Земли человеком»
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.




Представленный урок географии – урок изучения нового материала, при разработке которого учителю рекомендуется:

  • Спланировать учебный материал и систему вопросов по теме урока с использованием ЭОР и ЦОР;

  • Подобрать различные типы заданий по учебному материалу с использованием ЭОР и ЦОР;

  • Спланировать самостоятельную работу обучающихся по ЭОР и домашнее задание по теме урока с использованием ЭОР.

  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, способствующие образовательной деятельности учащихся на уроке.


Для работы необходимо:

Ознакомиться со структурой ЭОР ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) и Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru), разработанные в рамках проекта «Информатизация системы образования»;

Определить ЭУМ информационного, практического и контрольного типа ФЦИОР В различных дидактических моделях проведения уроков возможно использование различных типов ЭОР.
При построении данного урока использовались ЭОР всех типов модулей, основные функции которых:

1. ЭУМ И-типа – демонстрация текстового материала, иллюстраций и звукового сопровождения по теме урока.

2. ЭУМ П-типа – выполнение практических заданий с помощью интерактивных моделей и поиск ответов на поставленные вопросы. При этом ученику предоставляется возможность повторного выполнения задания.

3. ЭУМ К-типа – выполнение заданий, направленные на закрепление знаний и умение их применять при решении заданий.
Информационный модуль «Появление человека на Земле» способствует формированию предметных (умение работать с разными источниками географических знаний, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, умение применять географические знания в повседневной жизни), метапредметных (развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов.

Практический модуль «Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания» способствует формированию предметных (умение применять географические знания в повседневной жизни), метапредметных (развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов.

Контрольный модуль «Расселение человека по материкам. Контрольные задания» способствует формированию предметных (умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений), метапредметных (развитие познавательных интересов и способностей организовывать свою деятельность), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли»
Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока Предмет История России
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель...
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект проведения урока предмет
Оборудование: Карта мира, блок – рисунок Земли, вырезки из газет, таблички с названиями стран, флажки, магнитофон, мультимедийный...
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан-конспект урока
Освоение принципов построения бд, создание структуры, форм и запросов на выборку с условием; развитие логического мышления, речемыслительной...
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект урока почему мы часто слышим слово «экология?» Фио верхунова...
Цель урока: формировать первоначальное представление об экологии; показать взаимосвязь между человеком и природой
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Освоение Земли человеком» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск