Дата
|
№ п/п
|
Наименование раздела. Тема урока.
|
Кол-во час
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Практическая работа
|
Требования подготовки
|
Вид контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
1
| Сельскохозяйственный труд
Кулинария.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи.
| 6
10
2
| Практическая работа
Урок-беседа
|
Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
| Сбор цветочных семян, перекопка цветника, уборка листвы. Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов. Определение суточного количества и состава продуктов.
| Соблюдение т/б, знание физиологии растений
Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Меню на ужин.
Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню.
|
Практи-ческая работа
|
| 2
| Блюда из молока. Молоко и его свойство.
| 2
| Урок комбиниро-ванный
| Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения
| Приготовление молочной каши
| Знать: свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.
Уметь: определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ.
|
Практи-ческая работа
|
| 3
| Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.
| 2
| Урок комбиниро-ванный
| Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ
| Приготовление блинов
| Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов.
Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ
|
Практи-ческая работа
|
| 4
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
| 2
| Урок комбиниро-ванный
| Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.
| Приготовление макарон с сыром.
| Знать: технология приготовления блюда. норма продуктов.
Уметь: определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо с соблюдением правил ТБ и БТ.
| Практи-ческая работа
|
| 5
| Сладкие блюда и напитки
| 2
| Урок комбиниро-ванный
| Сахар и его роль в кулинарии и питании человека. роль десерта в праздничном обеде. виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле. самбук).
| Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.
| Иметь представление: о желирующих веществах и ароматизаторах, о роли сахара в питании человека, о видах сладких блюд и десертов.
| Практи-ческая работа
|
| 6
| Материаловедение
Натуральные волокна животного происхождения.
| 2
1
| Урок комбиниро-рованный
|
Натуральные волокна животного происхождения. различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. свойства шерстяных и шелковых тканей.
|
Распознавание в тканях волокон и нитей шерсти и нат. шелка. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.
|
Знать: виды волокон. производство ткани из них,, свойства тканей и их определение.
Уметь: определять вид ткани и их свойства.
| Практи-ческая работа
|
| 7
| Ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Лицевая и изнаночные стороны ткани
| 1
| Урок комбиниро-ванный
| Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.
| Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений.
| Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов.
Уметь определять вид переплетения, выявлять дефекты.
| Практи-ческая работа
|
| 8
| Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы.
| 6 2
| Урок комбиниро-ванный
|
Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки.
|
Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.
|
Знать: регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование.
Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине
| Практи-ческая работа
|
| 9
| Уход за швейной машиной
| 2
| Урок комбиниро-рованный
| Правильный уход за швейной машиной и инструменты, приспособления для чистки и смазки швейной машины.
| Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка
| Знать: профилактику и уход швейной машины.
Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины
| Практи-ческая работа
|
| 10
| Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы.
| 2
| Урок комбинированный
| Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.
| Выполнение образцов машинных швов.
| Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях
Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учетом ткани, иглы, ниток. правила ТБ.
|
|
| 11
| Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки).
Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
| 8 2
|
Урок комбинированный
|
История моды. Понятия силуэт и стиль. современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок, их условные обозначения.
|
Снятие мерок и запись результатов измерений.
|
Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок.
Уметь: снимать мерки с фигуры человека.
|
Практи-ческая работа
|
| 12-13
| Конструирование юбки
| 2
| Урок комбинированный
| Формулы расчетов для построения чертежей юбок разных видов (коническая, клиньевая, прямая). Последовательность построения чертежа.
| Построение основы чертежа юбок разных видов.
| Знать: формулы необходимые для расчета изделия.
Уметь: строить чертежи выкроек юбок разных видов
|
Практи-ческая работа
|
| 14
| Моделирование юбок
| 2
| Урок комбинированный
| Детали юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.
| Изменение формы выкроек юбок с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
| Знать: правила подготовки выкройки к раскрою.
Уметь: вносить изменения в чертеж юбок в соответствии с выбранным фасоном.
|
Практи-ческая работа. Контроль качества
|
| 15-16
| Выполнение образцов поузловой обработки
| 2
| Урок комбинированный
| Сметывание вытачек, обработка застежки и пояса
| Выкройка деталей
| Знать: технологическую послед. поузловой обработки.
Уметь: выполнять на практике
| Практи-ческая работа. Контроль качества.
|
| 17
| Раскройные работы
Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.
| 6 2
| Урок комбинированный
|
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани, раскрой. Правила БТ.
|
Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки. выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил БТ
|
Знать: способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани.
Уметь6 раскладывать выкройку, выкраивать детали, расссчитывать количество ткани.
|
Практи-ческая работа
|
| 18
| Технологическая последовательность прямой юбки. подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке.
| 2
| Урок комбинированный
| Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.
| Подготовка изделия к примерке. Соблюдение правил БТ
| Знать: последовательность выполнения ручных операций.
Уметь: выполнять ручные швы.
|
Практи-ческая работа
|
| 19
| Проведение первой примерки. Выявление и устранение дефектов при изготовлении швейных изделий.
| 2
| Урок комбинированный
| Последовательность проведения примерки. Выявление и устранение дефектов.
| Проведение примерки и устранение дефектов. Соблюдение правил БТ.
| Знать: последователь-ность проведения первой примерки.
Уметь: устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной моделью
| Практи-ческая работа
|
| 20
| Проект изготовления поясного изделия в соответствии с запросом потребителя.
Основные компоненты проекта. Аналитический этап
| 4
2
| Урок комбинированный
| Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн - анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.
| Работа с документацией проекта.
| Знать: основные компоненты проекта и этапы проектирования
Уметь: работать над проектом.
| Практи-ческая работа
|
| 21
| Использование компьютера при выполнении проекта. технологический этап.
| 2
| Урок комбинированный
| Текстовый редактор. простейшие графические программы. интернет. Создание презентации проекта.
| Разработка проекта при использовании ИКТ.
| Иметь представление: о ресурсах компьютера при работе над проектом.
Уметь работать: с поисковой системой Интернета.
|
Практи-ческая работа
|
| 22-23
| Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя.
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
| 10
2
| Урок комбинированный
|
Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия.
|
Обработка вытачек, кокеток и деталей кроя, обработка застежки.
|
Знать: правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки.
Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия
|
Практи-ческая работа
|
| 24-26
| Последовательность обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Виды отделки швейных изделий.
| 4
| Урок комбинированный
| Виды обработки верхнего и нижнего среза изделия. Виды отделки поясного изделия.
| Обработка верхнего и нижнего срезов поясного изделия выбранным способом. Выбор отделки изделия.
| Знать: правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.
Уметь: применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия.
|
Практи-ческая работа
|
| 27
| Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Безопасность труда при ВТО. Контроль и оценка качества изделия.
| 2
| Урок комбинированный
| Особенности влажно-тепловой обработки. Правила БТ при ВТО. Правила контроля и проверка качества.
| Влажно-тепловая обработка изделия с соблюдением БТ. Контроль качества изделия.
| Знать: особенности ВТО, правила БТ при ВТО, правила контроля и проверки качества изделия.
Уметь: проводить анализ проделанной работы.
|
Практи-ческая работа
|
| 28
| Контроль этап проекта. Защита проекта.
| 2
| Урок комбинированный
| Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия
| Оценка проделанно работы. Защита проекта.
| Уметь: оценивать проделанную работу и защищать ее.
| Защита проекта
|
| 29
| Уход за одеждой
из шерстяных и шелковых тканей. Уход за обувью
| 2
1
| Урок комбинированный
|
Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.
|
Игра Химчистка. удаление пятен с одежды.
|
Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шелка, свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранение обуви.
Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение.
|
Практи-ческая работа
|
| 29
| Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры.
| 1
| Урок комбинированный
| Ознакомить с понятием "фурнитура" и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры - пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.
| Пришивание фурнитуры
| Знать: виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.
Уметь6 выполнять работу по пришиванию фурнитуры, правила подготовки обуви на хранение
|
Практи-ческая работа
|
| 30
| Интерьер жилого дома.
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение.
| 4
2
| Урок комбинированный
|
Основные качества интерьера, его особенности. как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. материалы для квартиры.
|
Эскиз оформления окна
|
Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола.
Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован. зон.
|
Практи-ческая работа
|
| 31
| Гигиена жилища
| 2
| Урок комбинированный
| Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки.
| Генеральная уборка
| Знать: средства для мытья помещения.
Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.
|
Практи-ческая работа
|
| 32
| Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Подготовка к вышивке.
Инструменты и материалы.
| 6
2
|
Урок комбинированный
|
Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.
|
Вышивание образцов
|
Знать подбор игл и ниток в зависимости от изделия.
|
Практи-ческая работа
|
| 33-34
| Счетные швы. Творческий проект "изготовление паспарту" в технике счетной вышивке
| 2
| Урок комбинированный
| Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе.
| Вышивание образцов
| Уметь: выполнять образцы
| Практи-ческая работа
|
| 35
| Защита проекта
| 2
|
|
|
|
| Практи-ческая работа
|
| 36
| Сельскохозяйственный труд
| 6
| Практическая работа
| Правила ТБ при посадке и посеве, уходе за сеянцами.
|
|
| Практи-ческая работа
|