Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата





Скачать 117.15 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 4 класс № Дата
Дата публикации27.06.2014
Размер117.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс



Дата

проведения

Тема урока:

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты




план

факт













Научится

Получит возможность научиться

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества


1







Россия - наша Родина

1

Комбини-

рованный урок.


Познакомить с новым учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - Светская этика.

Научить оценивать свою деятельность на уроках «Светской этики»

Работать с учебником;

Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат);

Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее);

Общаться с разными людьми, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом;

Развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие поступки;

Высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы о России - нашей Родине; добавлять и приводить необходимые доказательства по теме.


Понимать главные ценности нашей Родины;

Пользоваться учебником;

организовывать свои действия на уроке; развивать качества личности, оценивать свои и чужие поступки;

Работать в паре, группе;

Решать проблемы используя проблемный диалог;

Глава 1. Как отличить добро от зла?


2







Граница между добром и злом.

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с правилами поведения, установленными людьми на основе о представлениях о добре и зле.

Определять проблему урока. Находить объяснение значения слов и понятий: мораль, нравственность, этика. Контролировать свои выводы по словарю. Сравнивать свои выводы с авторским.

Правильно заботиться о других. Пойму смысл выражений: нравственная культура и безнравственный поступок. Принимать участие в организации мини-спектаклей.

3







Долг и совесть.

1

Урок изучения нового материала

Дать возможность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

Помнить о пройденном материале. С опорой на текст научатся понимать, что такое долг и стыд. Когда мучает совесть? Выделят в тексте главное. Готовить сообщение-презентацию «Муки совести в судьбе известных литературных героев»

Пользоваться необходимым материалом в процессе игры-викторины «Долг в жизни людей разных профессий».

Отличать чувство совести от чувства стыда.

4







Честь и достоинство.

1

Урок изучения нового материала

Опираясь на текст объяснять значение слов добро и зло, мораль, нравственность, совесть.

Понятие, нужно ли человеку уважение со стороны других людей? А самоуважение?

Выделять ключевые слова по теме. Задавать вопросы к тексту. Предполагать на них ответы. Проверять свои предположения по тексту.

5







Счастье и смысл жизни.

1

Урок изучения нового материала

Опираясь на текст излагать своими словами мнение по поводу смысла жизни и счастья в жизни людей, общества.

Понимать: «В каких случаях говорят: «Я счастлив!»? Ради чего живет человек?

Опираясь на текст выявлять, что такое счастье. Самостоятельно делать вывод по проблеме урока. Составлять карту фантастической страны.

Предлагать свои идеи.

6







Справедливость и милосердие.

1

Урок изучения нового материала

Правила нравственности, которые являются общими для всех людей земного шара. «Золотое правило нравственности»

Формулировка «Золотого правила нравственности». Почему оно золотое?

Пойму: « Что в другом не любо, того и сам не делай», «Хочешь, чтобы тебя уважали – сам уважай».

Выделять ценные качества человеческой души.

7-8







Представление проектов по теме главы 1.

1

Практикум

Учатся излагать своё мнение

как отличить добро от зла.

Учить делать полезные выводы, чтобы пригодилось для жизни.

Как самому оценить свой проект. Выбрать самое ценное, что мне необходимо для жизни.

1

Глава 2. Каковы истоки правил морали?


9-10







Ценность рода и семьи.

1

Урок изучения нового материала

Связь друг с другом слов: семья, любовь. Зачем семье нужны традиции.

Понимать связь слов: род, семья, любовь. Выделять и развивать лучшие человеческие качества под влиянием семейных традиций.


Понимать смысл семейных традиций: проведение праздников, дней рождений, других значимых для семьи мероприятий. Оказывать посильную помощь в проведении торжеств.

11







Образцы культуры народов.

1

Урок изучения нового материала

Определение, чем отличаются друг от друга народы и что у них общего. Общие нравственные правила.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Различать культуры разных народов. Находить общие нравственные правила. Уважать ценности народов разных стран. Понимать культуру народов России.

12







Взгляд светский и религиозный.

1

Урок изучения нового материала

Добрые заповеди Богов. Как религия помогает верующим людям поступать хорошо.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Учить приводить примеры православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Соблюдать правила морали.

13







Представление проектов по теме главы 2.

1

Практикум

Учатся излагать своё мнение о ценностях правил морали светских и религиозных.


Учить самостоятельно оценивать результат своей работы, определять: достиг поставленной цели или нет. В чем достижение и что можно сделать лучше в другой раз.

Научусь самостоятельно оценивать результат своей работы, определять: достиг поставленной цели или нет. В чем достижение и что можно сделать лучше в другой раз.

Глава 3. Какие правила морали особенно важны в школе?


14







Правила поведения в школе.

1

Урок изучения нового материала

Зачем в школе нужны особые правила поведения. Равновесие школьных правил и обязанностей.

Понимать роль ученика. Определить: для чего в школе нужны правила? Соблюдать равновесие школьных прав и обязанностей.

Понимать роль ученика. Определять: для чего в школе нужны правила? Соблюдать равновесие школьных прав и обязанностей. Выделять важнейшие права и обязанности школьника. Обсуждать в группе о школьных правилах, необходимых для безопасности и уважения каждого человека.

15







Этикет – форма для содержания этики.

1

Урок изучения нового материала

Правила отношений между людьми.

Значение слов: Этика и этикет. Чем похожи, и чем отличаются. Решать жизненные ситуации в игровой форме.

Соблюдать этикет- принятый порядок поведения: при встрече, за столом, во время урока, на празднике тд

16-17







Представление проектов по теме главы 3.

1

Практикум

Учатся излагать своё мнение об этикете – форме содержания этики.


Учить самостоятельно оценивать результат своей работы, определять: достиг поставленной цели или нет. В чем достижение и что можно сделать лучше в другой раз.

Поделиться с детьми, что я знал, а чему научился изучая данный курс

18







Род и семья –

исток

нравственных

отношений

в истории

человечества

1

Урок изучения нового материала

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Выполнить задания из

пособия

19







Нравственный

поступок

1

Урок-беседа

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель

поступка. Средства достижения цели. Действие.

Результат.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка»

Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения

20







Золотое

правило

нравственности


1




Золотое правило нравственности

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке

Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности

21







Стыд, вина и извинение.

1




Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Коллективная рефлексия.

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве

22







Честь и

достоинство







Честь. Достоинство. Кодекс чести.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве

23







Совесть

1













24







Богатырь и

рыцарь как

нравственны

е идеалы

1




Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи»

Рассказать членам семьи

и друзьям о совести.

25







Джентльмен

и леди

1




Джентльмен. Леди.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подготовить рассказ на

тему «Джентльмен и

леди»

26







Образцы

нравственности в культуре

Отечества

1




Нравственность. Культура. Культура России. Патриот.

Защитник Отечества. Коллективист.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

27







Этикет

1




Этикет. Образец. Правила этикета

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.

28







Семейные

праздники

1




Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Подготовить рассказ о

семейном празднике.

29







Жизнь

человека –высшая

нравственная

ценность

1




Ценности. Жизнь человека. Уникальность,

неповторимость жизни.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку


Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека –

высшая нравственная

ценность»

30







Любовь и

уважение к Отечеству.

1




Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали граждан

31







Подготовка творческих

проектов.

1




Подготовка классного часа «Семья- основа нравственных отношений»

Подготовка презентаций учащимися




32







Презентации

творческих

проектов

1




Подготовка классного часа «Семейные праздники»

Подготовка учащимися газет и презентаций




33







Презентации творческих

проектов

1




Подготовка классного часа «Поговорим о доброте»

Подготовка учащимися презентаций




34







Презентации

творческих

проектов

1




Подготовка классного часа

«Патриотом должен быть каждый!»

Сообщения учащихся по символике Российского государства.




35







Презентации

творческих

проектов

1




Подготовка классного часа «Честь и достоинство»

Презентации учащихся




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование 6-й класс. Дата №
Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность....
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № урока Дата по плану Дата фактическая
Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 4 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск