Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс





Скачать 456.92 Kb.
НазваниеЛетягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс
страница1/2
Дата публикации11.10.2014
Размер456.92 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2
МКОУ «Горячеключевская СОШ»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО

О. В. Теплоухова______________ Е. Н. Нежевлева ________________ протокол № __________

«___»_________________2013 г. «___»_________________2013 г. от _________________________

Календарно - тематическое планирование

ГЕОГРАФИЯ

2012 – 2013 учебный год

Класс ___________7__________

Учитель___Стольников Д. А.______

Всего часов_________70_________

Часов в неделю_______2________

Планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования, Программы основного образования по географии «География Земли» и авторской программы по географии под редакцией И.В.Душиной и Летягина А. А.

Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень).

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы по географии И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (Программы для общеобразовательных учреждений. 6—9 классы. — М.: Вентана-Граф, 2008);


География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цели:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу: в конце учебного года добавлено 2 часа на уроки обобщающего повторения курса «География материков и океанов» в целях повторения и закрепления полученных знаний учащихся за курс географии 7 класса.

Используемый УМК:

Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2009. – 319с.

Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2012.

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70часов.

Рабочая программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

Практических работ всего -27, из них итоговых (оценочных) – 11.
Оценочные практические работы:

«Африка»

1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

«Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

«Южная Америка»

5. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки.

6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

«Северная Америка»

7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

8. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием совремнных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

«Евразия»

9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), экскурсия, практическая работа, самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: проверочные, практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, компьютерный контроль знаний, анкетирование, олимпиады, творческие работы. Промежуточная аттестация проводится в виде письменных или устных экзаменов; форма проведения экзаменов может быть различной: по билетам, собеседование, тестирование, защита реферата.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик 7 класса должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Календарно-тематическое планирование курса географии материков и океанов 7 класс


№ п/п

Тема урока


Кол-во часов.

Дата

Формируемые понятия

Тип и форма урока

Практические работы

Оборудование

Межпредметные связи

Учащиеся должны


д/з

Называть и показывать

Описывать

объяснять

1

Введение.

Что изучает география материков и океанов

3ч.





части света

вводный




Физическая карта мира, атласы




Материки и океаны





Что изучает география материков и океанов




2

История изучения и открытия нашей планеты







Кругосветное путешестивие

Комб.

Нанесение на к/к маршрутов исследователей

Физическая карта мира, атласы, цв. карндаши

история

Имена первооткывателей и исследователей планеты: Ф. Магеллан, Х.Колумб, Миклухо-Маклай, Дж. Кук, Пржевальский и др.

Маршруты первооткрывателей

Для чего людям понадобилось освоение новых земель.




3

Карты материков и океанов







Климатическая, политическая , соц-экономическая карта карта природных зон ит.д.

Комб.

Сравнение разных видов карт

Атласы, настенные карты.




Различные виды карт

Карты







4

Главные особенности природы Земли (14ч.)

Литосфера и рельеф Земли (3ч.)

Происхождение материков и океанов

14ч

3ч..





Литосферная плита, платформа. Складчатость, щит, эпохи складчастости,


ИНМ


Нанесение лит. плит на к/к


Тектоническая карта мира, атласы, цв. карандаши




Номенклатура лит. плит,


Историю образования материков и океанов


Причины движения лит.плит




5

Рельеф Земли







Процессы, формирующие рельеф – внешние и внутренние

Комб.

Нанесение на к/к основных ф.р.

Физическая карта мира, атласы




Номенклатура

Ф.р.

Горы и равнины по плану.

Причины размещения крупных гор и равнин по планете




6

Контрольная работа по теме «Литосфера и рельеф Земли»










Контроля за знаниями
















Значение основных понятий темы, причины движения лит.плит и размещение крупных ф.р на планете




7

Атмосфера и климаты Земли (5ч.)

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температур.

5ч.




А – воздушная оболочка Земли, тропосфера, стратосфера, мезосфера.

Тропосфера – фабрика погоды. Изотерма.


ИНМ


Анализ климатических карт. Составление графика температур за опред. Приод.


Климатическая карта мира. атлас


физика


Тепловые пояса Земли





Распределение температур по поверхности Земли




8

Распределение осадков на Земле







Влажность воздуха (абсолютная и относительная)

Комб.

Анализ климатических карт, диаграмм распеделения кол-ва осадков в течении года.

Климатическая карта мира. атлас




Области недостаточного и избыточного увлажнения




причины неравномерного распределения осадков по планете




9

Роль воздушных течений в формировании климата







Ветер, пассаты, муссоны, западные ветры

Комб.

Анализ климатических карт. Построение розы ветров своей местности по данным дневника наблюдения за погодой.

Климатическая карта мира. атлас

физика

Пассаты, и муссоны, западные ветра. Области их распространения.

Погоду в муссоне.

Причины образования пассатов, муссонов, западных ветров.




10

Климатические пояса Земли







Климатический пояс, его виды. Воздушные массы.

практикум

Составление характеристики климатического пояса

Климатическая карта мира. атлас




Э,СЭ,Т,СТ,У,СА (САн),А (Ан)

Погоду в климатическом поясе.

Размещение климатических поясов по планете




11

Контрольная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли»










Контроля за знаниями










Основные понятия темы.

Погоду в климатическом поясе.

Причины образования ветров, размещения климатических поясов, распределения темп, осадков, ветров ит.д.




12

Гидросфера . Мировой океан (3ч.)

Воды мирового океана. Течения в океане.

3ч.




Мировой океан. Части мирового океана, поверхностные течения


ИНМ

Нанесение течений на к/к

Карта мирового океана

физика


Номенклатуру течений мирового океана


Холодное и теплое течения






13

Жизнь в океане.







Биомасса, зоо планктон, фитопланктон.

Урок-путешествие




Физическая карта мира

биология




Видовое разнообразие животного и растительного мира

причины богатства видов в тропических широтах




14

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей







Круговорот воды в природе

Формирования ЗУН с эл-ми практикума




Физическая карта мира






Круговорот воды в природе по схеме







15

Географическая оболочка (3ч.)

Строение и свойства географической оболочки (ГО)

3ч.





Географическая оболочка


ИНМ





Физическая карта мира


природоведение







Значение ГО и ее свойства




16

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.







Природный комплекс, природная зона

Комб.

Описание ПК (ПЗ)

Физическая карта мира, карта природные зоны мира.




Природные зоны, приводить примеры ПК.

ПК (ПЗ)

Причины природной зональности




17

Освоение Земли человеком







Экология. Экологические проблемы, хозяйственное освоение.

Урок с эл-ми исследования




Физическая карта мира, атлас

экология

Экологические проблемы

Экологическую обстановку к.л. территории

Причины загрязнений




18

Океаны и материки (28ч.)

Океаны (4ч.)

Тихий океан

28ч.


4ч.





Площадь Т Ок , свойства вод, рельеф дна


ИНМ


Нанесение на контурную карту морей, заливов, проливов и т.д


Физическая карта мира, карта океанов.


Биология, экология


Части Тихого океана


Особенности Тихого океана


Наличие огненного кольца




19

Индийский океан







Площадь И Ок , свойства вод, рельеф дна

Комб.

Нанесение на контурную карту морей, заливов, проливов и т.д

Физическая карта мира, карта океанов.

Биология, экология

Части Индийского океана

Особенности

Необычность появлении холодного течения




20

Атлантический океан







Площадь А Ок , свойства вод, рельеф дна

Комб.

Нанесение на контурную карту морей, заливов, проливов и т.д

Физическая карта мира, карта океанов.

Биология, экология

Части Атлантического океана

Особенности

Причины повышенной солености вод ок.




21

Северный Ледовитый океан







Площадь С Л Ок , свойства вод, рельеф дна

Урок - путешествие

Нанесение на контурную карту морей, заливов, проливов и т.д

Физическая карта мира, карта океанов.

Биология, экология, история

Части Сев. Ледовитого океана

Особенности

Существование незамерзающего Баренцева моря




22

Южные материки (28ч.)

Общие особенности ГП и рельефа Южных материков

28ч.




Гондвана,

ИНМ


Составление общей характеристики юж. материков


Физическая карта мира










Черты сходства и различий юж. материков




23

Общие особенности климата и внутренних вод










Практикум

Сравнительная хар-ка особенностей климата и вн. вод

Физическая карта мира, климатическая карта мира




Особенности климата и вн. Вод юж. Материков.




Черты сходства и различий




24

Общие особенности расположения природных зон. Почвы.










Комб.

Выделение сходств в расположении ПЗ юж. матер

Физическая карта мира, ката природных зон мира




Природные зоны юж. Матер.




Общее в ПЗ юж. Матер




25

ГП Африки. Исследования Африки







Площадь, особенности ГП, исследователи – Д Левингстон, русские исследователи.

ИНМ

Составлении хар- ки ГП.

Физическая карта Африки

История

Крайние точки Африки

Особенности ГП Африки

Значение русских исследований Африки




25

Рельеф и полезные ископаемые Африки










Комб.

Характеристика рельефа

Физическая карта Африки




Номенклатуру рельефа




Размещение ф.р. на материке




27

Климат Африки










Практикум

Описание типа климата

Физическая карта Африки, климатическая ката




Территории с определенным типом климата

Типы африканского климата

Причины формирования типов климата




28

Внутренние воды







Тектонические, рифтовые озера

Комб.

Сравнительная хар-ка африканских рек,

Физическая карта Африки




Номенклатура вн.вод




Особенности режима и питания рек.




29

Природные зоны







Саванна,

Сахель,

Практикум

Составление хар-ки ПЗ.

Физическая карта Африки, карта ПЗ Африки, фото представителей флоры и фауны

Биология

Природные зоны Африки и их представителей




Закономерности размещения ПЗ




30

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки







Экологические проблемы

Урок с эл-ми исследования

Выявление влияния человека на природу

Физическая карта Африки,

Экология. биология

Заповедники и нац. Парки




Изменения природы в результате хоз. Дея-ти человека




31

Население.







Раса – европеоид, негроид, монголоид, австралоид

Комб.




Физическая карта Африки, карта народов мира




Районы повышенной плотности населения

Основных представителей расовых групп

Причины неравномерного распределения населения Африки




32

Страны Африки










Ппутешествие




Политическая карта мира, Физическая карта Африки,




Наиболее крупные по площади страны Африки их столицы










33

Контрольная работа по теме «Африка»







Основные понятия темы

Контроля за знаниями






















34

ГП и рельеф Австралии







Самый маленький материк.

ИНМ

Составление хар-ки ГП Австралии

Физическая карта Австралии. Физическая карта мира

История

Имена путешественников. Крайние точки. Береговую линию




Влияние ГП на природные особенности материка




35

Климат. Внутренние воды







Реки-крики

Комб.

Составление сравнительной хар-ки Африки и Австралии

Физическая карта мира




Климатические пояса, реки , озера

Типы погод

Различия в климате отдельных тер-ий, образование артезианских бассейнов, особенностей питания рек и озер




36

Природные зоны и своеобразие материка







Скэб

Практикум

Сравнение ПЗ Африки и Австралии

Физическая карта мира

биология

ПЗ, представителей флоры ифауны

ПЗ

Особенности органического мира




37

Население и хозяйство. Австралийский союз







Абориген, англо-австралиец,

Путешествие




Политическая карта мира, народы и плотность населения мира

История

Районы с высокой плотностью населения, столицу.

Виды хоз-ой дея-ти человека

Влияние географических открытий на состав населения Австралии




38

Океания










ОПУ

Описание островов Океании. Нанесение островов на к\к

Физическая карта мира




Наиболее крупные острова




Объяснять особенности природы




39

Контрольная работа по теме «Австралия и Океания»










Контроля за знаниями










Основные понятия темы










40

Южная Америка. ГП и исследование. Рельеф










ИНМ

Характеристика ГП Юж. Амещрики

Физическая карта мира. Физическая карта Юж. Америки

История

Имена исследователей. Крайние точки, береговую линию. Основные ф.р.

ГП

Влияние ГП на природу материка




41

Климат и внутренние воды










Комб.

Сравнение рек Юж. Америки и Африки

Физическая карта мира




Номенклатура рек и озер




Различия в климате материка, особенности питания




42

Природные зоны







Сельва. Пампа. Патагония.

ЗУН с эл-ми исследования

Описание ПЗ

Физическая карта Юж. Америки. Фото животных и растений

Биология

Представителей флоры и фауны

ПЗ

Объяснять различия ПЗ материка




43

Население







Метисы, мулаты, самбо

Комб.

Нанесение стран на к/к

Политическая карта

История

Страны

Представителей народов и рас. ГП стран.

Особенности размещения населения




44

Страны Анд







Креолы и нки, Атакама

Семинар




Карты Юж. Америки

Истрия. Биология




ГП стран

Особенности размещения основных видов хоз-ва




45

Контрольная работа по теме «Южная Америка»










Контроля за знаниями




Атлас




Основные понятия темы










46

Антарктида. ГП , исследование и открытие







Антарктида

ИНМ

Нанесение береговой линии на к/к

Физическая карта мира. Карта Антарктиды

История

Береговую линию, особенности ГП

Особенности ПК

Особенности природы




47

Природа










ОПУ

Прогнозирование изменении природы Земли при таянии льдов Антарктиды

Физическая карта мира

Экология

Особенности компонентов природы

Климатические показатели климата

Объяснять особенности природы




48

Контрольная работа по теме «Южные материки»










Контроля за знаниями









Основные понятии темы




Особенности природы юж. Материков




49

Северные материки (17ч)

Общие особенности природы северных материков. Северная Америка. ГП и исследования.

17ч.







ИНМ

Черты сходства и различия в ГП сев. Материков

Нанесение береговой Сев. Америки линии на к/к

Физическая карта мира

история

Имена путешественников. Объекты береговой линии.

Черты сходства и различий

Влияние ГП на природу материков.




50

Рельеф и полезные ископаемые







Каньон, Коодильеры

Комб.

Описание ф.р

Физическая карта Сев. Америки




Номенклатура ф. р

Формы рельефа

Зависимость размещении я п.и. от строения земной коры




51

Климат и внутренние воды










Практикум

Сравнение двух климатических областей умеренного климата, нанесение рек и озер на к/к

Каты Сев. Америки




Номенклатуру рек и озер. Климатообразующие факторы.

Природные компоненты

Различия в климате, особенности питания и режима рек




52

Природные зоны







прерия

Комб.

Составить описание ПЗ

Каты Сев. Америки

Биология

Границы ПЗ

ПЗ

Причины различий




53

Население и страны Северной Америки










конференция




Каты Сев. Америки

История

Страны, языки, религии

Особенности ГП США и Канады

Особенности размещения населения




54

Контрольная работа по теме «Северная Америка»










Контроля за знаниям




Атлас




Основные понятия темы




Основные закономерности




55

Евразия. ГП и исследование материка










ИНМ

Нанесение береговой линии на к/к

Физическая карта мира и Евразии

история

Имена путешественников, береговую линию,




Влияние размеров и ГП материка на природу




56

Рельеф и полезные ископаемые










Практикум

Характеристика основных ф.р.

Карта Евразии




Основные ф.р.

ГП крупных ф.р

Особенности размещения полезных ископаемых в зависимости от строения з.к.




57

Климат и внутренние воды.










Комб.

Характеристика реки по плану, нанесение рек на к/к

Физическая карта Евразии




Климатические пояса и области ,номенклатура рек

Климат отдельной территории

Закономерности распределения климатических поясов.




58

Природные зоны







Джунгли, тераи

ЗУН с эл-ми исследования

Описание ПЗ

Карта природные зоны мира, физическая карта Евразии

биология

Представителей флоры и фауны

ПЗ

Разнообразии ПЗ Евразии




59

Население и страны.







Языковая семья

Путешествие

Характеристика страны

Политическая карта Евразии

История

Основные языковые семьи и группы, большинство стран материка




Особенности страны и хоз-й дея-ти населения




60

Страны Европы










Исследование

Нанесение перечисленных стран на к/к

Карты Европы

История

Страны и столицы Европы

Страну

Сходства и различия европейские стран




61

Страны Азии










Конференция

Нанесение перечисленных стран на к/к

Карты Азии

История

Столицы и страны




Своеобразие культуры и хоз-ва азиатских стран




62

Контрольная работа по теме «Северные материки»










Контроля за знаниям




Атлас




Номенклатуру

Страны, климатического пояса ,ПЗ и дт

Основные закономерности природы и хозяйства




63

Географическая оболочка (2ч.)

Закономерности ГО. Взаимодействие природы и общества







Географическая оболочка


ИНМ


Описание факторов формирования ПК


Физическая карта мира


История, экология


Состав ГО


Факторы формирования ПК


Причины географической зональности




64

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека







Экологические проблемы. Антропогенное влияние

ОПУ







Экология







Экологические последствия хоз-й дея-ти человека





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс, М: Дрофа-2010 г
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по географии в 7 классе
Учебник «География материков и океанов. 7класс», Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2010; атлас для 7 класса
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconУрок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки»
Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПрограмма основного общего образования по природоведению
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconКоринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов
Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : И. В. Душина В. А. Коринская География Материки, океаны, народы и страны Дрофа 2010
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии...
И. В. Душина, В. Б. Пятунин, О. А. Бахчиева, Е. А. Таможняя – М.,Вентана-Граф, 2011-75с и учебника по географии: География 7 класс;...
Летягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 класс iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск