Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,





Скачать 226.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,
страница1/2
Дата публикации17.04.2015
Размер226.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка


Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программой общего основного образования и на основании программы по географии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений, авт.: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, О.А. Бахчиева, Е.А. Таможняя – М.,Вентана-Граф, 2011-75с. и учебника по географии: География 7 класс»; учебник для общеобразовательных учреждений/ Душина И.В., Смоктунович В.П./под редакцией А.Р. Дронова, /под редакцией А.Р. Дронова, (М., «Вентана-Граф», 2011)/-135с.

Рабочая программа составлена в связи с реализацией инновационного проекта и учебным планом школы. Настоящая программа составлена на 68 часа (2 ч. в неделю), рассчитана на 1год обучения и является программой базового уровня.

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, о крупных регионах и отдельных странах, о людях их населяющих, особенности их жизни и хозяйственной деятельности.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • актуализировать знания и умения школьников, полученных ранее;

  • развивать познавательный интерес к объектам и процессам окружающего мира;

  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность курса посредством комплексных характеристик регионов и стран, в центре - человек;

  • способствовать воспитанию обучающихся в духе уважения к другим народам, их культуре и традициям;

  • продолжить развитие картографической грамотности обучающихся посредством работы с картами;

  • научить применять знания о своей местности;

  • включить в практическую деятельность по применению изучаемого материала, извлекать информацию из различных источников, составлять комплексные страноведческие характеристики.

  • усилить культурологическую направленность курса посредством комплексных страноведческих характеристик.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта естественного цикла и опирается на их содержание.

Отличительными чертами данного курса являются включение в раздел примечания содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта школы

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использование исторического, типологического, дифференцированного подходов, проблемного обучения и самостоятельной работы обучающихся с источниками географической информации. Большое внимание уделяется практическим работам. В проблемных лекциях, которые сочетаются с беседой, наблюдением, практической работой, внимание обучающихся сосредотачивается на главных противоречиях научного познания, активизируется их познавательная деятельность, повышается интеллектуальная нагрузка Учебный процесс включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, семинарские и практические занятия, лабораторный практикум, исследовательскую и самостоятельную работу обучающихся. Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации и системного взаимодействия с учителем, использующего коммуникационные технологии обучения: видео-лекции, мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы, электронные мультимедийные учебники, компьютерные обучающие и тестирующие системы, имитационные модели и компьютерные тренажеры.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах:

Стартовый контроль - тестирование;

Текущий контроль – устный опрос (индивидуальный, фронтальный), географические диктанты, тесты, самостоятельная работа, реферат, работа по заполнению контурных карт, составление таблиц по результатам сравнения карт, анализ карт, решение географических задач, интерактивные мультимедийные задания, выполнение практической части программы;

Итоговый контроль – итоговые тесты.

Таблица 1 – Тематический план.


№п/п


Разделы, темы

Количество часов в рабочей программе





Введение

2

1

Современный облик планеты Земля.

6

2

Главные особенности природы Земли.

17

3

Континенты и страны

38

4

Природа Земли и человек.

5



Содержание программы.

Материки, океаны, народы и страны. 7 класс

(68 ч, 2 ч. в неделю)

Введение (2 ч)

География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира. Что такое страноведение. Страноведение прошлого и нашего времени. Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта – особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы картографического изображения. Географические описания, страноведческие характеристики.

Раздел I. Современный облик Земли (6 ч)

Тема 1.1. Геологическая история Земли (1 ч)

Происхождение материков и впадин океанов. Материки и части света. Понятие «географическое положение». Особенности географического положения каждого материка и океана.

Тема 1.2. Географическая среда и человек (2 ч)

Понятие «географическая оболочка» и «географическая среда». Разнообразие природы Земли. Понятие «природная зона». Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане. Пограничные области суши и океана – особые природные комплексы. Расселение человека по земному шару. Размещение населения и плотность. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Человечество – часть географической оболочки. Изменения географической оболочки под воздействием деятельности человека. Территории наиболее древнего освоения человеком Земли. Предполагаемые пути расселения людей на материках.

Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира.

Тема 1.3. Освоение Земли человеком (3 ч)

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Образование климатических областей. Мировой океан и его значение для человечества. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удаленности от океанов. Человеческие расы и этносы. Карта народов мира. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Памятники всемирного культурного наследия.

Раздел II. Главные особенности природы Земли (17 ч)

Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные. Проявление зональности, Экологические проблемы и пути их решения.

Тема 2.1. Рельеф Земли (3 ч)

Планетарные формы рельефа. Карта строения земной коры. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы. Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Сейсмические пояса Земли. Равнины и горы. Изменение рельефа под действием внутренних и внешних сил. Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека.

Тема 2.2. Климаты Земли (3 ч)

Закономерности распределения основных показателей климата. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области; закономерности их размещения. Климат и человек. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий.

Тема 2.3. Вода на Земле (3 ч)

Мировой океан-главная часть гидросферы. Общая характеристика внутренних вод континентов; зависимость их от рельефа и климата Воды суши. Питание рек. Водные ресурсы планеты. Деятельность человека. Изменения вод под влиянием хозяйственной деятельности Природные памятники гидросферы.

Тема 2.4. Природные зоны (3 ч)

Географическая зональность и основные виды природных зон. Особенности растительного и животного состава зон. Виды почв. Биологические ресурсы. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Благоприятные зоны для человека.

Тема 2.5. Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны (2 ч)

Особенности южных и северных материков. Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле. Своеобразие органического мира каждого материка

Тема 2.6. Океаны (3 ч)

Число океанов на Земле. Рельеф. Климат, водные массы, поверхностные течения. Природная зональность, природные пояса. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

Экологические проблемы.

Раздел III. Континенты и страны (38 ч)

Способы накопления страноведческих знаний. Типовая структура географической характеристики территории. Краткое описание истории открытия исследования континента, главные особенности его природы и населения. Деление континента на крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Состав территории и страны региона. Географическое положение отдельных стран. Влияние географического положения на природу стран и жизнь населения. Антропогенные и культурные ландшафты в странах региона. Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры населения. Охрана природы. Особенности природы и природных богатств. Отражение природных богатств на жизнедеятельности народов и стран. Особенности национального состава населения, страны, виды хозяйственной деятельности и экономическое сотрудничество. Крупные города, их географическое положение, внешний облик. Основные объекты природного и культурного наследия человечества в регионах и странах материка.

Тема 3.1. Африка (7 ч)

Географическое положение и особенности природы. Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Обобщение знаний по теме «Африка».

Тема 3.2. Австралия и Океания (3 ч)

Австралия. Географическое положение и природа. Австралийский союз. Океания. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

Тема 3.3. Южная Америка (6 ч)

Географического положения Южной Америки. Центральная Америка и Вест-Индия. Бразилия. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Лаплатские страны.

Тема 3.4. Северная Америка (4 ч)

Особенности природы и населения. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Население и хозяйство США. Центральная Америка

Тема 3.5. Антарктида (1ч)

Полярные области Земли. Арктика. Антарктида

Тема 3.6. Евразия (17 ч)

Общая характеристика Евразии. Особенности природы и особенности хозяйственного использования Атлантического океана. Особенности природы и особенности хозяйственного использования Индийского океана.Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова. Франция и страны Бенилюкса.

Ге Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове (Италия). Дунайские и Балканские страны. Россия – самая большая по площади страна мира.Особенности природы, населения и хозяйства России. Закавказье.

Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Обобщение знаний по теме «Евразия».
Раздел IV. Природа Земли и человек (5 ч)

История изменения природы человеком. Изменение человеком природы материков. Прошлое и будущее Земли. Рациональное и нерациональное природопользование. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Источники загрязнения окружающей среды. Сохранение качества окружающей среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охраны Земли. Роль географической науки в рациональном использовании природы.
Таблица 2 - Перечень практических работ.



Тема

Количество часов

1

Группировка карт по различным критериям.

1

2.

Географическая зональность природы на Земле.

1

3.

Характеристика природной зоны своей местности.

1

4.

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамики населения разных стран.

1

5.

Размещение крупных этносов и малых народов. к/к

1

6.

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

1

7.

Описание рельефа одного из материков.

1

8.

Сравнительная характеристика рельефа двух материков.

1

9

Описание различий в климате одного материка, оценивание условий для проживания.

1

10

Описание гидросферы одного материка и их оценка.

1

11

Описание растительного и животного мира материка.

1

12

Транспортная, промысловая, сырьевая и рекреационная функции океана. к/к

1

13

Определение природных богатств стран Центральной Африки.

1

14

Основные виды деятельности населения стран Южной Африки.

1

15

Описание крупных городов стран Африки по типовому плану.

1

16.

Сравнительная характеристика двух регионов Австралии.

1

17.

Описание природы, населения и крупных городов Бразилии.

1

18.

Основные виды хозяйственной деятельности населения Андийских стран.

1

19.

Составление проекта использования природных богатств Антарктиды в будущем.

1

20

Характеристика природных богатств Канады ,США, Мексики.

1

21

Особенности размещения населения стран Северной Америки

1

22

Составление каталога народов Евразии

1

23

Описание хозяйственной деятельности народов Северной Европы, связанных с работой в море.

1

24

Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

1

25.

Группировка стран Юго-Западной Азии.

1

26.

Описание городов Китая по типовому плану. к/к

1

27.

Природные богатства Индии. к/к

1

28

Описание местности с выявлением ее геоэкологических проблем и путей их решения

1

29

Моделирование по карте основных природных богатств материков и океанов. к/к

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного...
Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка История 8 класс Настоящая рабочая программа...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск