№ п/п
|
Тема урока
|
Форма проведения
Тип урока
|
Дата проведения
|
Элемент содержания
| Умения и виды деятельности
|
Практические работы
| Контрольно-оценочная деятельность
|
Домашнее задание
| Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа)
|
по плану
| по факту
|
общеучебные
|
специальные
|
вид
|
форма
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
1 Регионы и страны мира (20 часов)
|
1.1 Многообразие стран на политической карте мира (3 часа)
|
1
| Многообразие стран на политической карте мира.
| Вводная лекция с элементами беседы.
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностями населения, особенностями географического положения.
| Сравнениесопоставление объектов.
| Знать/понимать
основные гео-
графические понятия и термины Уметь
определять и сравнить по разным источникам информации
географической тенденции развития
природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
| -
| Текущий
| Фронтальный опрос
| Конспект
|
|
2
| Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны.
| Практикум.
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и другие группы)
| Классификация, ранжирование объектов.
| Знать формы правления. Определять геополитическое положение страны.
| -
| Текущий
| Работа с картой. Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Типы стран современного мира»
| Работа с контурной картой
|
|
3
| Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.
| Лекция с элементами беседы.
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.
| Использование различных источников информации
| Знать факторы, влияющие на выделение географических регионов Описывать экономико-географическое положение регионов
| -
| Текущий.
| Сопоставление карт
| Конспект
|
|
1.2 Зарубежная Европа (5 часов)
|
4
| Зарубежная Европа. Состав, географическое положение. Природа и люди.
| Водная лекция
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, истории открытия и освоения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.
| Самостоятельное выполнение различных творческих работ
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| -
| Текущий
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| 179 -197
|
|
5
| Хозяйства и внутренние различия стран Европы.
Пр/р №1
«Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий Европы»
| Практикум.
| А- Б- В-
| А- Б- В-
| Комплексная географическая характеристика. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Составление тезисов, конспектов.
| Знать/понимать
географическую специфику отдельных стран Европы, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда.
| Практическая работа №1
«Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий Европы»
| Текущий
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| 197 -202
|
|
6
| Федеративная Республика Германия.
| Практикум.
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства
Объяснять размещение отраслей производства, факторов, влияющих на экономику. Определять роль страны в международном географическом разделении труда
| -
| Текущий
| Составление комплексной характеристики
| 202 - 222
|
|
7
| Республика Польша.
| Практикум
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Использование источников информации
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства.
Объяснять размещение отраслей производства, факторов, влияющих на экономику. Определять роль страны в международном географическом разделении труда
| -
| Текущий
| Составление комплексной характеристики
| 202 - 222
|
|
8
| Обобщение и контроль знаний по теме: «Зарубежная Европа»
К/тест №1
| Урок обобщения и контроля знаний.
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, истории открытия и освоения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.
| Творческое решение учебных и практических задач.
| Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция и систематизация знаний, подведение итогов Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция и систематизация знаний, подведение итогов
| -
| Тематический
| Тестирование
| 202 -222
|
|
1.3 Зарубежная Азия (5 часов)
|
9
| Зарубежная Азия
Географиче6ское положение, ресурсы, население и хозяйства Зарубежной Азии.
| Вводная лекция.
| А-
Б- В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, истории открытия и освоения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии.
| Ранжирование объектов по нескольким критериям.
| Знать/понимать
географическую специфику отдельных стран Азии, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| -
| Текущий
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| 223 - 235
|
|
10
| Япония. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство.
| Практикум
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Использование различных источников информации
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства Объяснять размещение отраслей производства, факторов, влияющих на экономику. Определять роль страны в международном географическом разделении труда
| -
| Текущий
| Составление комплексной характеристики
| 241 - 250
|
|
11
| .Китайская Народная Республика.
| Семинар
| А- Б- В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Использование различных источников информации
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства Объяснять размещение отраслей производства, факторов, влияющих на экономику. Определять роль страны в международном географическом разделении труда
| -
| Текущий
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
Сообщения учащихся
| 235 - 241
|
|
12
| Республика Индия.
. Пр/р № 2.
«Составление комплексной географической характеристики стран разных типов; определение их географической специфики»
| Практикум.
| А- Б- В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Участие в проектной деятельности
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства Объяснять размещение отраслей производства, факторов, влияющих на экономику. Определять роль страны в международном географическом разделении труда
| Практическая работа № 2
«Составление комплексной географической характеристики стран разных типов; определение их геогра-фической специфики»
| Текущий
| Работа в группах.
Работа с картами
| 250 - 257
|
|
13
| Обобщение и контроль знаний по теме: «Зарубежная Азия»
К/тест №2
| Урок обобщения и контроля знаний.
| А- Б- В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, истории открытия и освоения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии.
| Создание письменных высказываний
| Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция и систематизация знаний, подведение итогов Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция и систематизация знаний, подведение итогов
| -
| Тематический
| Тестирование
| 223 - 257
|
|
1.4 Африка (2 часа)
|
14
| Африка
Географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство стран Африки.
| Лекция.
| А- Б- В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, истории открытия и освоения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.
| Использование различных источников информации
| Знать/понимать
географическую специфику отдельных стран Азии, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| -
| Текущий
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| 273 - 281
|
|
15
| Южно-Африканская Республика. Республика Кения.
| Семинар
| А- Б-
В-
| А- Б- В-
| Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современной проблемы развития, внутренние географические различия.
| Участие в проектной деятельности
| Особенности процесса урбанизации, географии отраслей хозяйства Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| -
| Текущий
| Работа в группах. Сообщения учащихся
| 281 - 295
|
|