Дата
план /факт
| Тема
Тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Контрольно –оценочная деятельность
| Домашне задание
| Средства обучения
|
знать
| уметь
| Практические работы
| Вид
| форма
|
| демонстрация
Интернет ресурсы
|
. Мировая суша(1ч.)
|
1.
4.09
| Мировая суша
УИЗ
| Материки, части света, Мировой океан, материковые, вулканические, коралловые. атоллы
| предмет изучения курса, его структуру, различия между материками и частями света.
| Сравнивать размеры материков, площади суши и океанов.
Показывать географические объекты
|
| входной
| Эвристическая беседа.
ПР
| Выуч. пар. 1
|
|
Поверхность Земли (6 часов)
|
2.
9.09
| Геологическое время. Геохронологическая таблица
Урок комплексного применения ЗУН
| Геологическое время, геологические эры и периоды
| эры, периоды, эпохи.
| Давать определения терминам и понятиям Уметь устанавливать взаимосвязь между изменением неживой природы и развитием живых форм.
| Пр. №1
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координаты различных точек.
| входной
| ПР
Работа с таблицей, составление краткого описания эр, периодов.
| Пар. 2
|
|
3.
11.09
| Строение земной коры
КУ
| Океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты
|
особенности формирования живой и неживой природы в разное геологическое время.
| Называ ть отличия материковой коры от океанической
|
| текущий
| УО
| Пар.3
|
|
4.
16.09
| Литосферные плиты и современный рельеф
КУ
| Тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно – океанические хребты,рифты, глубоководные желоба,
|
| Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
Объяснять суть гипотезы дрейфа материков
|
| текущий
| УО
| Пар.4
| атласы
презентация
|
5.
18.09
| Платформы и равнины
КУ
| Платформы,равнины, складчатые пояса
| крупные равнины.
|
Выявлять связь между платформами и литосферными плитами.
Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма
|
| текущий
| Индивидуальный , фронтальный опрос, анализ рис. 41-43 на с. 42,43
| Пар.5
|
|
6.
23.09
| Складчатые пояса и горы
КУ
| Складчатые пояса, горы
| Складчатые пояса и горы
| Объяснять зависимость образования и размещения гор от строения и активности земной коры.
|
| текущий
| УО
| Пар.6
|
|
7.
25.09
| Обобщающее повторение темы «Поверхность Земли»
Урок контроля , оценки и коррекции знаний
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт. пар.2-6
|
|
Атмосфера ( 4 ч.))
|
8.
30.09
| Пояса планеты
Урок изучния и первичного закрепления знаний
| Тепловые пояса, пояса увлажнения,пояса атмосферного давления
| Тепловые пояса, пояса увлажнения,пояса атмосферного давления
|
Называть и показывать на карте виды широтных поясов.
Определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности земли температуры воздуха и осадков. Объясняют закономерности формирования и смены широтных поясов, характеристика их особенностей
| Определение главных показателей климатов планеты по климатической карте
| текущий
| УО
| Пар.7
|
|
9.
2.10
| Воздушные массы и климатические пояса
Урок изучния и первичного закрепления знаний
| Воздушные массы, виды воздушных масс, климатические пояса, климатограммы
| Определение понятий « воздушные массы», « климатические пояса»
|
Объяснять понятия « воздушная масса» и условия ее формирования.
Определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности земли температуры воздуха и осадков. Объясняют закономерности формирования и смены широтных поясов, характеристика их особенностей. Описывать общую циркуляцию атмосферы.
| Анализ климатограмм для основных типов климата
| текущий
| СР.
| Атлас, пар.8
|
|
10.
7.10
| Климатообразующие факторы
Урок изучния и первичного закрепления знаний
| Климатообразующие факторы
| Климатообразующие факторы: широтное положение, влияни океанов, преобладающие ветры, рельеф, размеры материка
|
| .
| текущий
| УО
| Пар.9
|
|
11.
14.10
| Обобщающее повторение темы « Атмосфера»
Урок контроля , оценки и коррекции знаний
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт.пар.7-9
|
|
Мировой океан – синяя бездна ( 4ч.)
|
12.
16.10
| Мировой океан и его части
КУ
| Море, внутренние и окраинные моря, глубинные зоны Мирового океана,
| Определение понятий « море»,различие внутренних и окраинных морей
| Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы.
Уметь : показывать по карте границы океанов, элементы их строения ( отмель, склон, ложе, котловины, желоба).
|
| тематический
| СР
| Пар .10
|
|
13.
21.10
| Движение вод Мирового океана
КУ
| Волны, ветровые волны, цунами, морские течения, теплые и холодные течения
|
Знать определение течений, причины их возникновения, крупные течения и их влияние на климат
| Объяснять механизм возникновения течений, их распространение.
Приводить примеры влияния течений ( с помощью карты) на климат, судоходство
|
| текущий
| УО
| Пар.11
|
|
14.
23.10
| Органический мир Мирового океана
КУ
| Планктон, нектон, бентос, распределение жизни в океане
|
Называть группы живых организмов, обитающих в океане.
| Объяснять разницу в разнообразии и количестве их видов в различных частях Мирового океана
|
| текущий
| СР
| Пар.12
|
|
15.
28.10
| Особенности отдельных океанов
Урок обобщения и систематизации знаний
| Тихий, Атлантический, Индийский , Северный Ледовитый , Саргассово море
|
Океаны, их географическое положение, особенности
| Объяснять связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образованием течений и их влиянием на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов
|
| текущий
| УО
| Пар.13
|
|
16.
30.10
| Обобщающее повторение темы « Мировой океан»
Урок контроля , оценки и коррекции знаний
|
|
|
|
| тематический
| КТ
| Повт.пар.10-13
|
|
Геосфера - 2часа
|
|
17.
11.11
| Географическая оболочка
КУ
| Географическая оболочка, природный комплекс ( ландшафт), свойства ГО: целостность, ритмичность
| Определения понятий « географическая оболочка», « природный комплекс», свойства ГО
| Составлять схему строения ПК, анализировать схемы круговорота веществ
|
| текущий
| УО
| Пар.14
|
|
18.
13.11
| Зональность географической оболочки
КУ
| Закон географической зональности, природные зоны, экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, жестколистные леса, степи, леса умренного пояса, пустыни и полупустыни умеренного пояса, тундры, арктические пустыни
| Закон географической зональности, природные зоны,
|
|
| текущий
| УО
| Пар.15
|
|
Человек ( 4 ч.)
|
19.
18.11
| Освоение Земли человеком
КУ
| Возникновение человека, его расселение, хозяйственная деятельность человека, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, промышленность
| Возникновение человека, его расселение, хозяйственная деятельность человека, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, промышленность
|
|
| текущий
| УО
| Пар.16
|
|
20.
20.11
| Охрана природы
КУ
| Международная Красная книга, особо охраняемые территории: заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, всемирное наследие
| Международная Красная книга, особо охраняемые территории: заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, всемирное наследие
| Объяснять назначение Красной книги, заповедников, национальных парков.
|
| текущий
| УО
| Пар. 17
|
|
|
21.
25.11
| Население Земли
КУ
| Численность населения Земли, расы, народы Земли, мировые религии: христианство, ислам,буддизм,этнические религии: синтоизм,индуизм. Язычество
| Называть: Народы и их религии, расы, этапы хозяйственной деятельности, их влияние на природу, страны и столицы
|
|
| текущий
| УО
| Пар .18
|
|