Скачать 0.8 Mb.
|
МЧС РОССИИУРАЛЬСКИЙРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТРПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (Уральский региональный центр МЧС России) ул. Белинского, 71/В, г. Екатеринбург, 620026 Телефон: 262-33-11 Факс: 262-74-96 (код - 343) 29.12.2010 №15618-2-3-06
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на 2011-2013 годы Главной задачей по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время. В целях совершенствования подготовки территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России предлагаю: I. Основные задачи 1. Основными задачами считать: в области гражданской обороны – совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации; совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС; развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН); повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учёта защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета; обеспечение ведения базы данных и функционирования автоматизированных рабочих мест по учету и контролю за состоянием защитных сооружений ГО; завершение работы по передаче имущества ГО в собственность субъектов Российской Федерации; осуществление мер по нормативному правовому регулированию вопросов в области ведения ГО, связанных с созданием спасательных воинских формирований (далее – СВФ) постоянной готовности МЧС России и договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС); усиление надзора за организацией выполнения основных задач по ГО в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления; продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения; совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности; продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, в первую очередь, в крупных городах; продолжить работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и её развитию для обеспечения деятельности в области ГО; повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС; в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – реализацию федеральных целевых программ; совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; развитие ОКСИОН на территориях субъектов Российской Федерации; организацию разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов регионального, муниципального и объектового уровней; создание региональных центров управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) в соответствии с концепцией развития Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС); совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ); обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС; осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; реализацию проектов создания в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России; осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; совместно с войсками, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий; своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи; ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп; организацию мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения, с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, культуры безопасности жизнедеятельности; освещение в средствах массовой информации перспективных направлений деятельности МЧС России в части законопроектной деятельности, внедрения новых форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и других направлениях; в области обеспечения пожарной безопасности – осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования; реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России; в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах; в области обеспечения безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях – осуществление постоянного аварийно-спасательного обслуживания организаций ведущих горные работы, в том числе подземным способом; повышение эффективности контроля за соблюдением безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; повышение эффективности работы по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; 2. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации: обеспечению готовности подразделений ФПС и ВГСЧ, учреждений и организаций МЧС России к действиям по предназначению в мирное и военное время; развитию системы управления в кризисных ситуациях силами и средствами МЧС России и РСЧС; созданию и техническому оснащению ЦУКС региональных центров и главных управлений по субъектам Российской Федерации; реализации внедрения единого телефонного номера службы спасения – «112»; совершенствованию технической оснащенности пунктов управления, укомплектованию их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать данные по обстановке, в том числе передавать видеоинформацию, в режиме реального времени с места ЧС; готовности территориальных органов МЧС России к работе на пунктах управления в мирное и военное время в составе боевых расчетов; подготовке спасателей и пожарных по проведению поисково-спасательных работ и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ); организации секретной работы и режима секретности, которые привести в соответствие требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1; вопросам методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территориальном и местном уровнях, а также вопросам накопления, восполнения и освежения резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации; обеспечению эффективной работы и повседневной готовности территориальных органов МЧС России, их сил в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению безопасности людей на водных объектах; повышению эффективности работы органов управления и подразделений ФПС по организации и осуществлению тушения пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, а также координации других видов деятельности пожарной охраны; обеспечению соблюдения норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию федерального центра и субъектов Российской Федерации при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечения безопасности людей на водных объектах; целевому расходованию денежных средств; повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации; своевременному, в соответствии с руководящими документами МЧС России, и достоверному информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения; недопущению возникновения информационного вакуума или недостоверной информации, которая может привести к возникновению различных слухов и паники и являться причиной отрицательной оценки деятельности органов власти и государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров; организации компетентных комментариев в СМИ должностных лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров. При комментировании основное внимание обратить на факторы, которые способствовали возникновению пожара или ЧС и на причины, которые усложняют работу спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС; информированию населения о совершенствовании форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и т.д.; организации публикаций информационно-аналитических материалов, интервью и комментариев должностных лиц в печатных и электронных СМИ по вопросам перспективных направлений деятельности МЧС России, законопроектной деятельности; ведению в СМИ информационно-разъяснительной работы по предупреждению пожароопасных ситуаций (пожаров на бытовом уровне и пожаров в аварийном жилом фонде), ЧС на воде, а также проведении горноспасательных работ; организации более широкого освещения в СМИ деятельности структурных подразделений МЧС России, в том числе работы инспекторов государственного пожарного надзора (далее – ГПН), Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), военнослужащих, психологов и т.д., а также популяризацию профессий пожарного и спасателя. Организовать: ведение архивной работы в соответствии с требованиями «Инструкции по архивной работе в органах управления, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, учреждениях и организациях системы МЧС России» (приказ МЧС России от 16.03.2006 № 160); выполнение должностными лицами территориальных органов МЧС России надзора за соблюдением правил ГО и проведения мероприятий по ГО, требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС; эффективную работу по организации взаимодействия территориальных органов, поисково-спасательных формирований (далее – ПСФ), подразделений ГИМС, ФПС, ВГСЧ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях разграничения ответственности и передачи части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами ФПС, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территориях субъектов Российской Федерации; выполнение требований приказов МЧС России от 3.03.2010 № 6 сс «Об организации оповещения в МЧС России при переводе на работу в условиях военного времени» и от 17.06.2010 № 14 сс «Об организации управления МЧС России при непосредственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время»; комплектование формируемой группировки ФПС квалифицированными специалистами; контроль за выполнением планов комплектования образовательных учреждений по всем видам подготовки, переподготовки и повышения квалификации; подготовку личного состава территориальных органов и подразделений в установленные сроки в учебных центрах и пунктах ФПС, обеспечив их развитие, укомплектование современными техникой, вооружением и учебным оборудованием. Обеспечить реализацию комплексных планов развития материально-технической базы учебных центров ФПС. Завершить выполнение мероприятий по лицензированию и государственной аккредитации учебных центров ФПС; осуществление ведомственного финансового контроля в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2009 г., регистрационный № 13404) и приказа МЧС России от 16.10.2006 № 583 «Об утверждении Временного порядка осуществления финансового контроля в МЧС России»; своевременное представление донесений по выполнению предложений, внесённых в акты ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности, а также оперативной отчетности в соответствии с Табелем срочных донесений; работу и участие в создании инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий; проведение занятий с сотрудниками, входящими в составы ЦУКС, ЕДДС и ОДС; обучение и аттестацию должностных лиц ГИМС, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с программами обучения, утвержденными вышестоящими федеральными или региональными подразделениями ГИМС; подготовку специалистов территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России и приведению учета в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; служебную подготовку должностных лиц ГПН, должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера по вопросам уголовно - процессуальной и административно - правовой деятельности с участием в проводимых мероприятиях представителей органов внутренних дел, прокуратуры и учебных заведений юридического профиля; надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурных) в территориальных органах МЧС России, а также их обучение (дополнительную подготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления и оповещения; Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать: контроль за реализацией требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; качественную профессиональную подготовку личного состава ФПС; проработку вопроса укрепления технического потенциала подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах; принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами территориальных подсистем РСЧС; обеспечение дальнейшего развития и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизацию работы по созданию и внедрению новых автоматизированных систем мониторинга; осуществление мер по укомплектованию сил МЧС России современной автомобильной и специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, повышению качества ремонта и технического обслуживания вооружения и техники, находящихся на длительном хранении; оказание методической помощи и координирование деятельности молодежных общественных (студенческих) объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников и членов добровольных пожарных дружин; работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление постоянного контроля за состоянием подготовки спасателей и пожарных в ПСФ, пожарно-спасательных формирований (далее – ПжСФ) и оказание действенной помощи по её организации; Обеспечить: согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения; эффективное выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственной тайны. Задачи по сохранению государственной тайны решать с учетом территориальных особенностей и специфики деятельности; завершение методического сопровождения и координацию разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных образований на территории субъектов Российской Федерации; реализацию Плана кадрового обеспечения Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011 – 2015 годы; сохранения кадрового потенциала при реформировании подразделений ФПС и переводе военнослужащих войск гражданской обороны на иные виды государственной службы; своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств; своевременное принятие решений и устранение выявленных нарушений по результатам проведённых контрольных мероприятий органами государственного и ведомственного финансового контроля, а также своевременное возмещение причинённого ущерба; ведение учёта и отчётности по результатам контрольно-ревизионной работы; принятие в установленном порядке решений по недостачам, утратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей в месячный срок по окончании ревизий финансовой и хозяйственной деятельности; сохранность наличных денег на местах и при получении их в учреждениях банков в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 24.04.1994 № 156; Проводить работу: по совершенствованию надзорной деятельности в сфере компетенции территориальных органов МЧС России в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности; по разработке и принятию в субъектах Российской Федерации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в области пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и программ страховой защиты населения и территорий от ЧС. Обеспечить методическое сопровождение и координацию разработки этих программ и контроль за ходом их выполнения; по осуществлению методического руководства в совершенствовании нормативной правовой базы с учётом современных требований и механизма их реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; по ужесточению контроля за порядком разработки, корректировки, экспертизы и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объектового, муниципального и территориального уровней; по усилению мер социальной защиты и укрепления правового положения личного состава МЧС России. Широко использовать меры стимулирования личного состава для мотивации образцового использования служебного долга. Установить контроль за соблюдением прав и социальных гарантий перемещаемых и увольняемых военнослужащих и сотрудников; по разработке и реализации мер профилактики коррупционных проявлений в системе МЧС России; по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию интересов в целях профилактики коррупционных проявлений и исключения конфликтных ситуаций; по профилактике случаев нарушений законодательства, регламентирующего вопросы финансовой и хозяйственной деятельности, своевременному выявлению допущенных нарушений, изучению причин их возникновения и принятию действенных мер по их устранению, а также своевременному возмещению причинённого ущерба; по искоренению случаев растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей; по повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий. При этом особое внимание обратить на опережающее представление прогнозной информации о возможных ЧС в целях принятия своевременных мер по их предупреждению; по разработке, на основе действующих в системе МЧС России организационных и методических документов по вопросам планирования основных мероприятий, рекомендаций по планированию основных мероприятий для СВФ, подразделений ФПС, поисково-спасательной службы (далее – ПСС), иных подразделений и организаций, непосредственно подчинённых региональному центру, а также главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на территории соответствующего федерального округа; по организации разработки планов основных мероприятий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на год. Продолжить: работу по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области ГО, регламентирующих создание нового облика ГО Российской Федерации; работу по дальнейшему развитию и созданию ЦУКС; совершенствование взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью повышения эффективности организации и осуществления мероприятий ГО, участия в предупреждении и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности; работу по реализации Соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации, и совместных планов мероприятий по развитию материально-технической базы пожарных и спасательных сил субъектов Российской Федерации; реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и работу по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России с учётом увеличения численности ФПС; работу по развитию пожарной охраны в субъектах Российской Федерации; разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения в целях информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение ЧС и снижение тяжести их последствий; работу по повышению оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращению среднего времени тушения пожаров за счет постоянного изучения района выезда, взаимодействия с подразделениями ГИБДД, совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы; организацию мероприятий по развитию системы ОКСИОН в субъектах Российской Федерации; обеспечение методического руководства и контроля за обучением населения в области ГО, уделив особое внимание подготовке должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы информирования населения о ЧС и пожарах, а также пропаганды знаний в области ГО и защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; работу по повышению уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы и спасателей за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в сложных условиях; осуществление мер по повышению взаимодействия с органами образования субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»; совершенствование подготовки специалистов в системе страховых фондов документации и повышение их квалификации; работу по подготовке ПСФ, ПжСФ и сокращению сроков их реагирования на ЧС; работу по организации тесного взаимодействия между спасательными и пожарными формированиями при ликвидации ЧС; изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ и ПжСФ по организации подготовки спасателей и пожарных; осуществление проверок качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей и пожарных в ходе плановых и внезапных проверок, а также в ходе учебных сборов, учений и соревнований; развитие и совершенствование систем связи, основным содержанием которых является внедрение перспективных цифровых технологий и современной техники связи, развертывание системы видеоконференцсвязи МЧС России с использованием мобильных станций спутниковой связи, радиопакетной связи и информационно-навигационных систем и обеспечение их постоянной готовности к функционированию в мирное и военное время; совершенствование методического руководства и контроля, направленных на сохранение в государственной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений ГО, на принятие мер по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий. Во всех территориальных органах, СВФ, учреждения и организациях МЧС России, которым разрешено проводить работу со сведениями, составляющими государственную тайну, добиться наличия оборудованных и аттестованных, в соответствии со специальными техническими требованиями объектов информатизации. Обеспечить постоянную готовность шифровальных органов МЧС России к обеспечению руководства специальной связью в условиях повседневной деятельности, при возникновении ЧС, а также при переводе органов управления на работу в условиях военного времени. Совершенствовать учебно-материальную базу в СВФ для проведения совместных занятий с подразделениями ФПС, ГИМС и ПСФ. В конце каждого периода обучения проводить смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальную базу, итоги которых обобщать и отражать в приказах по итогам учебного года. Обеспечить проведение торгов (конкурсов), оценки котировок цен на выполнение заказов по поставке товаров, оказанию услуг для государственных нужд в пределах выделяемых средств и в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. 3. В целях проведения единой кадровой политики руководствоваться Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, а также постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» и Концепцией кадровой политики МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 01.07.2010 № 306. Целью кадровой политики МЧС России является развитие кадрового потенциала МЧС России, основанного на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить центральный аппарат и территориальные органы МЧС России, федеральные службы, Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС), образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Главной задачей кадровых органов системы МЧС России считать гарантированное кадровое обеспечение выполнения задач, стоящих перед МЧС России и реализация государственной кадровой политики. С этой целью организовать: В работе по подбору, расстановке и продвижению кадров: реализацию Плана кадрового обеспечения Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011 – 2012 годы; комплектование формируемой группировки федеральной противопожарной службы квалифицированными специалистами; сохранение кадрового потенциала при реформировании подразделений ФПС и переводе военнослужащих войск гражданской обороны на иные виды государственной службы; реализацию планов комплектования образовательных учреждений по всем видам подготовки, переподготовки и повышения квалификации; безусловную реализацию социальной защиты и укрепления правового положения личного состава; широкое использование мер материального и нематериального стимулирования личного состава для мотивации образцового использования служебного долга; обеспечение соблюдения прав и социальных гарантий перемещаемым и увольняемым военнослужащим, сотрудникам и работникам; принятие мер по усилению роли руководителей всех уровней в работе по подбору, расстановке и воспитании личного состава, соблюдению воинской и трудовой дисциплины; разработку и реализацию мер профилактики по кадровому обеспечению противодействия коррупции и коррупционных проявлений в системе МЧС России; повышение профессионального уровня сотрудников кадровых органов по твердому знанию и неукоснительному выполнению законов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний МЧС России, регламентирующих порядок и условия прохождения службы, а также определяющих трудовые отношения гражданского персонала; проведение систематического анализа количественного и качественного состава кадров, состояния работы с ними, своевременное внесение корректив и предложений по совершенствованию работы с кадрами; организация кадровой работы на основе достижений науки, передового отечественного и зарубежного опыта; совершенствование управления кадровыми процессами на основе системы научно-аналитического и информационного обеспечения; развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области кадровой работы с учетом изменения законодательства, обстановки и положения на рынке труда; развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, на основе внедрения современных образовательных технологий; повышение качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях МЧС России; активизация работы по привлечению и эффективному использованию выпускников профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации для службы (работы) в МЧС России; повышение эффективности использования кадрового потенциала в целях решения задач, стоящих перед системой МЧС России; совершенствование системы деятельности по укреплению духовно-нравственных основ службы (работы) в системе МЧС России, воспитание у личного состава высокого чувства патриотизма, гражданственности, соблюдения положений Кодекса чести сотрудника МЧС России; создание необходимых условий для развития института наставничества в системе МЧС России; достижение высокой мотивационной готовности личного состава к безусловному и качественному выполнению поставленных задач, надежности и управляемости в любых условиях обстановки; формирование и поддержание здорового, устойчивого морально-психологического состояния личного состава; создание условий для противодействия коррупции в системе МЧС России, формирование у личного состава антикоррупционного мировоззрения; обеспечение реализации социальных прав, гарантий, льгот и компенсаций личному составу МЧС России, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами; обеспечение условий рациональной ротации кадров; создание резерва кадров для укомплектованности системы МЧС России квалифицированными специалистами. обеспечение укомплектованности органов управления и подразделений ФПС и ГИМС, СВФ офицерами, лицами рядового и начальствующего состава на уровне, обеспечивающем гарантированное выполнение задач по предназначению; организацию своевременного повышения квалификации и переподготовки кандидатов для выдвижения на вышестоящие воинские должности (штатные должности); организация эффективной работы аттестационных комиссий, формирования резерва кадров для выдвижения и работы с лицами, включенными в этот резерв; качественная отработка материалов по всем кадровым вопросам, строгий подход к представлению сотрудников и работников к награждению государственными и ведомственными наградами, применение других видов морального и материального стимулирования; осуществлению комплекса мероприятий по трудоустройству сотрудников и работников, высвобождаемых в связи с организационно-штатными мероприятиями; обеспечение документального отражение прохождения службы офицерами, прапорщиками, мичманами, сержантами, старшинами, солдатами, курсантами учебных заведений МЧС России, рядовым и начальствующим составом ФПС МЧС России, а также трудовой деятельности государственных служащих, лиц гражданского персонала и спасателей МЧС России, отдельных категорий гражданского персонала ФПС МЧС России; обеспечение командиров, начальников и руководителей справочными данными на сотрудников МЧС России, необходимыми для принятия обоснованных решений по их служебному использованию; организацию взаимодействия с военными комиссариатами по военно-профессиональной ориентации гражданской молодёжи и отбору кандидатов на обучение и на службу; организацию работы по закреплению молодого пополнения на службе, обеспечение контроля за работой наставников; оказание практической и методической помощи руководителям и сотрудникам кадровых органов подчиненных подразделений и организаций в организации работы, проведение ежеквартальных семинаров с участием представителей государственной инспекции по труду, службы занятости, военных комиссариатов, пенсионных органов. Основными принципами кадровой политики МЧС России являются: научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт при формировании системы подготовки кадров; системность и комплексность решения кадровых проблем; перспективность, её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации; соблюдение принципа целевого отбора кандидатов на службу (работу) и планирования их профессионального развития в процессе службы (работы) по их деловым, моральным и профессиональным качествам; сочетание принципов профессиональной универсализации и узкой специализации в процессе подготовки и дополнительной подготовки специалистов, а так же при планировании мероприятий кадрового укомплектования; сочетание комплексного и дифференцированного подхода к организации отбора, аттестации, продвижения по службе (работе), различных категорий специалистов и профессиональных групп в системе МЧС России; сочетание доверия и уважения к кадрам с принципиальной требовательностью к ним; соблюдение законности и справедливости при решении кадровых вопросов; преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов, основывающееся на развитии и совершенствовании института наставничества в системе МЧС России; сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов. В воспитательной работе: выполнение приказов МЧС России от 30.11.2005 № 859 «О совершенствовании воспитательной работы МЧС России», от 06.03.2006 № 136 «Об утверждении Кодекса чести сотрудника МЧС России»; разработку и реализацию мер по развитию у личного состава МЧС России качеств личности, отвечающих государственным интересам Родины, моральной и психологической готовности мужественно, решительно, самоотверженно и профессионально действовать в чрезвычайных ситуациях, верности конституционному, воинскому и служебному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к МЧС России; организацию систематического изучения морально-психологического состояния личного состава; повседневное наблюдение, выявление и предупреждение негативных явлений и тенденций во взаимоотношениях среди личного состава; создание здорового морально-психологического климата в подразделении, формирование нравственной культуры, изучение и пропаганду Кодекса чести сотрудника системы МЧС России; выявление и развитие морально-психологического потенциала личного состава МЧС России, реализацию способностей в воинской, служебной и трудовой деятельности; формирование у личного состава МЧС России общечеловеческих норм гуманистической морали, объективной оценки и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к окружающим; пропаганду среди личного состава МЧС России здорового образа жизни, физического совершенствования, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; проведение антинаркотической пропаганды, мероприятий по противодействию наркомании, профилактике и недопущению фактов употребления наркотиков в системе МЧС России; воспитание уважения к закону, укрепление воинской, служебной, трудовой дисциплины, правопорядка в войсках гражданской обороны, подразделениях ФПС, ГИМС и поисково-спасательных формированиях МЧС России; приобщение личного состава МЧС России к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, народа, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении; организацию взаимодействия с органами культуры, искусства, различными общественными организациями; организацию культурно-массовой и досуговой работы в воинских частях, подразделения и организациях МЧС России. |
Российской федерации уральский государственный технический университет | «Культура повседневности» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с | ||
Уральский институт Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | «Теория культуры» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 31 с | ||
Рабочая программа по интернатуре на «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения | «История религии» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с | ||
«Литература русского зарубежья» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. – 14 с | «Деловой иностранный язык» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с | ||
Уральский институт Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Программа специальной Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М.... | ||
Оператор выбора ... | Уральский институт экономики, управления и права Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего образования | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения | Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения | ||
Владимир Иванович Даль Уральский казак Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Рабочая программа по дисциплине на 2013/14 учебный год «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения |