Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г





НазваниеЕнгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г
страница1/6
Дата публикации10.11.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МАОУ Лицея№17


Руководитель МО Н.И. Корнеева Л.А.Куманяева

Енгнл Т.И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г.

«28» августа 2013г.

Рабочая программа

По предмету «Экономическая и социальная география мира» в 10-11 классах.

Учитель Бормашова Наталья Александровна Учебный год 2013-2015 Класс 10 «А» 11 «А» Количество часов в год 34, за два года 68 часов, в неделю 1 час.


  1. Рабочая программа составлена на основании: Авторской программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл.

  2. В.П. Максаковский.: Дрофа, 2012. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

  3. «Экономическая и социальная география мира» , под ред. В. П . Максаковский — М.: Просвещение, ОАО

  4. « Московские учебники».



УМК по данному курсу включает в себя:

  • Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира»

  • Учебник В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М. :Просвещение, 2010г

  • Атлас для 10-11 класса

  • Контурные карты для 10-11 класса.

  • Поурочное планирование к учебнику В.П. Максаковского 10 класс..изд. Волгоград 2011г.

  • Е.М. Курашова «Экономическая и социальная география мира в схемах и таблицах» Оперативная проверка знаний. Изд.

«Экзамен» М.2011г.

  • Электронное приложение « Кирилл и Мифодий»




Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. В. П. Максаковский - М.:Дрофа, 2010г);

  • География. Авторская программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. В.П. Максаковский.: Дрофа, 2012.


Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ­ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур­сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира», «Современные глобальные проблемы человечества».


раздела

Наименование разделов

Всего часов

10 класс




1.

Современная политическая карта мира

5.

2.

География природных ресурсов мира

4.

3.

Население мира

5.

4.

НТР и мировое хозяйство

4.

5.

География отраслей мирового хозяйства

8.

6.

Региональная география мира. Зарубежная Европа

10.















  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г iconСрок обучения: очно – с 30 августа 2013 г с 30 августа 2016 г.; заочно...
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной аспирантуре четырех лет
Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск