Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе





Скачать 96.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа, составлена на основе
Дата публикации25.11.2014
Размер96.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа, составлена на основе:

  • авторской программы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • Стандарта среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»).

  • Цели и задачи программы обучения:

задачи:

  • Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

цель:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.


Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа , тест, устный опрос.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать /понимать:

1. Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;.

2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности

3.Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях

4. Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  1. Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья

  2. Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам

  3. Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода.

  4. Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания

  5. Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Ведения здорового образа жизни.

  2. Оказания первой медицинской помощи.

  3. Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости службы экстренной помощи.

  4. Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта


Межпредметные связи.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-ом классе представляет собой совокупность фрагментов во многих образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В таких блоках как, «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»и «Чрезвычайные ситуации» прослеживается связь с географией, историей. Используется межпредметная связь с уроками литературы, приводятся примеры из сказок. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Структурно программа состоит из 4 разделов и 7 тем

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» включает в себя 4 темы (Человек, среда его обитания, безопасность человека; Опасные ситуации техногенного характера; Опасные ситуации природного характера ;Обеспечение личной безопасности дома)

Раздел II «Чрезвычайные ситуации» включает в себя 1 тему (ЧС природного и техногенного характера)

Раздел III «Основы здорового образа жизни» включает в себя 1 тему (Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни)

Раздел IV «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» включает в себя 1 тему (Первая медицинская помощь и правила ее оказания)

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

В том числе:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16







1

1.1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5










1.2

Опасные ситуации техногенного характера.

6










1.3

Опасные ситуации природного характера.

2










1.4

Опасные ситуации социального характера.

3










II

Раздел № 2 «Чрезвычайные ситуации»

6







1

2.1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

6










III

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни»


5







1

3.1

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.(5 ч.)

5










IV

Раздел № 4 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»


8







1

4.1

Первая медицинская помощь и правила ее оказания .

8













Всего

35







4

Учебно-методическая литература



Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Личная безопасность школьника

М.И.Кузнецов

Москва

2005

1

2

Помощь пострадавшим.Защитные меры

А.П.Зайцев

Москва

2000

1

3

Правила безопасности для детей и взрослых

В.В.Шевченко

Санкт-Петербург

2006

1

4

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1

Шаховец В.В

Москва

2000

1

5

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2

Шаховец В.В

Москва

2000

1

6

Основы безопасности жизнедеятельности справочник школьника

В.П. Ситников

Москва

1997

1

7

Учебник ОБЖ-5 класс

А.Т Смирнов

Москва

2009

15

Таблицы

п/п

Название таблицы

Кол-во



«Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт.

1



«Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт.

1



«Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт.

1



«Факторы разрушающие здоровье человека» 8 шт.

1



«Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт.

1



«Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт.

1



«Пожарная безопасность»

1


Видео и аудиоматериалы

п/п

Название

Кол-во



В/К. «Первая помощь»

1



В/К «Улица полна неожиданностей»

1



В/К «Основы противопожарной безопасности»

1



В/К «Первая медицинская помощь»

1



В/К «Безопасность на воде»

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа, составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск