Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат»





Скачать 29.86 Kb.
НазваниеПрактическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат»
Дата публикации19.12.2014
Размер29.86 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
6 класс. Общая тема по географии: « План и карта».

Составитель:

Сальникова Ирина Николаевна,

учитель географии.

Итоговая практическая работа.

Тема: «Использование источника географической информации - физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат».

Цель: научить работать с физической картой и получать из неё необходимую информацию.

Задачи:

- формирование умений работать с картой;

- формирование умений при помощи карты ориентироваться в пространстве, определять направления и расстояния между различными географическими объектами, вычислять их координаты.

- формирование пространственного мышления.

Учебные задания:

Задание 1.

К какому виду, по охвату территории, относится данная карта? (мировая)

Рассмотрите масштаб карты, к какому типу он относится? (1: 90 000 000; масштаб мельче 1:1000 000)

К какому виду относится карта по масштабу? (мелкомасштабная)

Проанализируйте, какая информация отображена на карте? (материки и океаны, рельеф и др. природные объекты)

К какому виду карт по содержанию, относиться физическая карта полушарий? (общегеографическая)

Какой способ изображения использован? (метод послойной окраски)

Задание 2.

А) Найдите на карте цветовую шкалу. Что на карте изображают методом послойной окраски? (высоты и глубины; формы рельефа)

Б) Сравните моря, какие глубже: Каспийское или Чёрное; Карское или Карибское? Объясните свой ответ. (цвет послойной окраски)

Какой океан Земли самый глубокий и почему? (Тихий; Марианская впадина - 11022м)

В) Сравните горы по высоте: Атлас, Гималаи, Уральские, Анды. Какие из них самые высокие? Объясните, как вы это определили. (цвет послойной окраски). Можно ли было только по цвету определить высоту гор? (нет, шкала высот даёт окраску высот – 5000 и выше, т.е общую для Анд и Гималаев). Какая информация нам необходима дополнительно? (максимальная высота гор)

Каким условным знаком отмечены отдельные горные вершины? (точкой)

Г) Сравните горные вершины по высоте. Какая из перечисленных вершин самая высокая, низкая? (Джомолумгма - 8848, Белуха- 4506)

а) г. Джомолумгма

б) г.Белуха

в) г. Мак-Кинли

г) г. Аконкагуа

Распределите горные вершины в правильной последовательности, с севера на юг:
Ответ: в, б, а, г.

В каком полушарии, северном или южном расположено больше горных вершин? (северном).

До какой из вершин вы быстрее всего доберётесь, путешествуя из г.Москвы, в каком направлении вам необходимо ехать? (г.Белуха, ю-в)

Задание 3.

А) Каким условным знаком изображаются на физических картах вулканы? (звёздочкой)

Установите правильную последовательность расположения географических объектов по направлению с запада на восток:

а) влк. Везувий

б) влк. Котопахи

в) влк. Орисаба

г) влк. Фудзияма

д) влк. Килиманджаро

Ответ: а, д, г, в, б

Какой вулкан расположен севернее всех, какой южнее? (влк. Везувий; влк. Килиманджаро)

В каком направлении от влк Килиманджаро расположены вулканы Везувий (С - З), Фудзияма (С - В), Котопахи (З)?

В каком направлении от влк. Везувий расположены вулканы Орисаба (Ю-З), Килиманджаро (Ю-В), Фудзияма (ВЮВ)?

Определите координаты данных географических объектов.

а) влк. Везувий (42ºс.ш, 14ºв.д)

б) влк. Котопахи (2ºю.ш, 79ºз.д)

в) влк. Орисаба (19ºс.ш, 98ºз.д)

г) влк. Фудзияма ( 36ºс.ш, 138º в.д)

д) влк. Килиманджаро (3ºю.ш, 38ºв.д)

Задание 4.

А) Определите расстояние между вулканами Орисаба и Котопахи. Какой способ измерения расстояний здесь применим и почему? (при помощи линейки и масштаба, т.к. вулканы расположены на разных широтах; 3,5 см × 900 км= 3140 км)

Б) Посмотрите внимательно на карту. Найдите объекты лежащие примерно на одной широте. (н-ер: Лондон и Берлин). Сможете ли вы определить расстояние между городами при помощи градусной сетки?

( Лондон – 1 ºз.д, Берлин - 13ºв.д; 1+13=14º; 14º×71,7 км=1003,8 км)
Планируемый результат:

  1. Навыки работы с физической картой.

  2. Навыки определения направлений, расстояний, координат объектов при помощи карты.

  3. самоконтроль полученных знаний и навыков.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconКонкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная...
Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о способах определения географической...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconУрока Тема Число часов
Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации. Определение по картам и глобусу расстояний между точками...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрактическая работа №1 «Анализ источников географической информации»
Используя учебник «География. Природа и люди» 6 класс. (§3, стр. 17, 18), составьте схему «источники географической информации»
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрактическая работа №1
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconУрок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки....
Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Градусная сетка: решение задач. Определение расстояний с помощью градусной сетки и г координат
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результатом урока является формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconОсновное содержание
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconРазвитие практических умений учащихся через использование умк издательства...
Ючается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической...
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconТематическое планирование. География. 10 класс
Введение: основные источники географической информации, методы географических исследований
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 2 часа
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из истории географических открытий. Источники географической информации. Методы изучения Земли
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПрактическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных...
Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений, расстояний и географических координат» iconПоурочное планирование изучения географии по учебнику «география»,...
Система научных знаний (учение, теория, закон, концепция, гипотеза), методы географических исследований, источники географической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск