Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер86.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Вербицкая Галина Ивановна, учитель географии ГБОУ ЦО № 1881

Жирадкова Лариса Ивановна,

Учитель географии МБОУ «СОШ №20 с УИОП»

Класс 5

Тема урока Географические координаты.

Базовый учебник География. Планета Земля. Автор : А.А. Лобжанидзе. Просвещение.

  • Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о способах определения географической широты и географической долготы, географических координат, измерения расстояний с помощью градусной сетки.

  • Способствовать осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.

Предполагаемые результаты обучения:

Предметные;

Метапредметные:

Личностные:

  • Ознакомление учащихся с составом обобщенного приема определения географической широты и географической долготы объекта и объекта по его координатам;

  • определения географических координат объекта;

  • способствовать формированию умения измерять расстояния с помощью градусной сетки.

  • развивать пространственные представления учащихся;

  • развивать познавательный интерес к изучению географии;

  • развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы;

  • выявлять причинно-следственные связи

  • Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.



  • Создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, показав пути самостоятельного освоения материала.

  • Способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения

  • Воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Тип урока: Изучение нового материала и первичного применения знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная (практическая работа с картой); рассказ учителя с элементами беседы, самостоятельная работа с самопроверкой и последующим обсуждением.

Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): географическая широта, географическая долгота, географические координаты, древнегреческий учёный-астроном Гиппарх.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6




Актуализация знаний и умений учащихся




Выявление степени сформированности УУД по предыдущей теме. Фронтальная беседа учителя по вопросам предыдущего урока «Параллели и меридианы».

Подготовлен раздаточный материал - карточки-трафареты для ведения опроса :

на знания понятий;

на проверку понимания связей между объектами;

на проверку осознания структуры приема;

на проверку применения знаний.


Делают опорные записи в карточке-трафарете:

Что называется – «полюсом, параллелью, меридианом».

Выделяют существенные признаки меридианов и параллелей. Сравнивают изображения параллелей и меридианов на глобусе и карте.

Определяют сколько километров в одном градусе по (меридиану); на каком расстоянии находится северный полюс от экватора.

Работают с картой: определяют какие континенты находятся и в северном и южном полушариях;

Участвуют в обсуждении правильности выполнения задания.

4-5 мин

2.

Изучение нового материала

2.1.




Чтение отрывка стихотворения:

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся «объект» -

Такое понятие ввёл человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

И так, как вы думаете, изучением чего мы займемся?

Корректирует формулировку темы урока.

Акцентирование учителем внимания учащихся на значимости данной темы, ее практическом применении.

Формулировка темы урока.


3 мин




2.2.

Электронное приложение к теме. Определение координат точек. Географическая широта (а).

Рассказ учителя: Система географических координат основана на том, что через любую точку на Земле может проходить только одна параллель и один меридиан. Географические координаты – это своего рода «адрес» объекта на земном шаре. Координаты определяются двумя числами – широтой и долготой. Чтобы установить точное положение любой точки земной поверхности, необходимо определить широту и долготу данного пункта. Географические координаты ввёл древнегреческий учёный-астроном Гиппарх (около 190-125 гг. до н.э.). Он жил и работал в Александрии.

Введение понятия –

географическая широта – это расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 90°.

Все точки экватора имеют широту 0 градусов.

Широта Северного полюса – 90° с. ш.

Широта Южного полюса – 90° ю. ш.

Все объекты, расположенные в Северном полушарии, имеют северную широту (сокращенно с. ш.), расположенные в Южном полушарии – южную широту (ю. ш.).

Организация работы учащихся по определению географической широты.


Анализируют информацию, отрабатывают приемы определения географической широты.

Записывают определение географической широты в тетрадь.


10 мин




2.3.

2.4.

3.0

Закрепление изученного материала

4.0 Итоги урока и выдача домашнего задания.


Электронное приложение к теме. Определение координат точек. Географическая долгота (б).

Электронное приложение к учебнику.

Тренажер (по теме) – выводиться на доску.

Видеофрагмент из Художественного фильма «Дети капитана Гранда»

Введение понятия:

Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 180°.

Долгота всех точек на нулевом меридиане равна 0 градусов.

Северный и Южный полюса не имеют долготы, так как пересекаются всеми меридианами.

Все объекты, расположенные в Западном полушарии, имеют западную долготу (сокращенно з. д.), расположенные в Восточном полушарии – восточную долготу (в. д.).

Долгота всегда подписывается после широты.

Организация работы учащихся по определению географической долготы.

Ознакомление учащихся с составом обобщенного приема определения географической широты и географической долготы объекта и объекта по его координатам;

Организация проведения работы по карте.

Организует обсуждение ответов учащихся.

Демонстрация видеофрагмента

Постановка проблемы:

Почему невозможно было определить место крушения корабля капитана Гранда?

Постановка вопросов:

Представителям каких профессий необходимо знать точное местоположение объектов?

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организует фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организует проведение самооценки учениками работы на уроке; обсуждение и запись домашнего задания:

Записывают определение географической долготы в тетрадь.

Анализируют информацию, отрабатывают приемы определения географической долготы.

Работа с электронным приложением.

Работа с тетрадью –тренажером стр.27 зад.12.(а.б,в,г,д.). Определение объектов по координатам и координат объектов.

Делаются записи в рабочую тетрадь и наносят объекты на к/карту.

Учащиеся делают вывод об отсутствии координаты и невозможности по этой причине определения место положения объекта.

Комментарии учащихся о практическом применении полученных знаний и приобретенных умениях.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке, записывают домашнее задание

10 мин

9 мин.

6 мин.

2 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

Упражнение "Определение местоположения единой точки" - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6532edea-c4ac-4aaf-b79c-623b795d54eb/?from=9c670e79-6925-406e-90bf-c6d0ef2b400a&interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=28

Упражнение "Определение точного местоположения точки в пространстве" (N 142592) - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94df11c5-5901-4a81-9205-4719bd867c43/?from=9c670e79-6925-406e-90bf-c6d0ef2b400a&interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=28

Википедия:

Меридиан - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F0%E8%E4%E8%E0%ED

Параллель - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%EB%EB%E5%EB%FC

Географические координаты – http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%E3%F0%E0%F4%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%EA%EE%EE%F0%E4%E8%ED%E0%F2%FB

Дети капитана Гранта - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F2%E8_%EA%E0%EF%E8%F2%E0%ED%E0_%C3%F0%E0%ED%F2%E0

Загрузите сюда методическую разработку урока для 5 класса, с учетом требований ФГОС ООО.
Технические требования:
Разработка оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word 2003-2007. Максимальный объем – до 5 страниц (все поля страницы – по 2 см, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman, 14 кегль). Работа может содержать рисунки и таблицы,имеет следующую структуру.
Первая строка – ГАОУ ВПО МИОО
Вторая строка – фамилии и инициалы автора.
Третья строка (либо количество строк по необходимости) – название работы .
Четвертая строка – название ОУ.
Остальные строки – текст статьи. 
В конце приводится список литературы .
Если Вы хотите приложить еще и презентацию, тогда Вам надо создать и заархивировать папку, в которую войдут: методическая разработка и презентация.В презентации 1-й слайд-название, автор и №ОУ.Количество слайдов не более 10. Общий максимальный размер архивной папки не более 10 Мбайт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск