Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер123.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Календарно-тематическое планирование по географии - 6 класс

35 часов (1 час в неделю)





n\n

урока


Тема урока

Тип урока
Форма

проведения

Ресурсы

Вид контроля

Практические работы

(8)

работы, выделенные жирным курсивом , являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.

В 6 кл. – 8 п\р

Домашнее

задание

Дата и фактический срок прохождения


1.

1.

Введение. География как наука.

Урок изучения нового материала
в форме беседы, практикума

Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов

Презентация







Пар.1,вопросы, т ест.

Составить сообщение об одном из путешественников



2.

2.

Из истории географических открытий. Источники географической информации. Методы изучения Земли.

Понятие о краеведении и его основные направления

Комбинированный урок

Беседа

Глобус,

Презентация

«Из истории географических открытий»

Фронтальный




Пар.2,термины,вопросы, тест.






3



1

Тема 1. Земля как планета

(5 часов)

Планеты солнечной системы


Комбинированный урок

Беседа, практикум

Презентация «Солнечная система»

индивидуальный



Пар.3,вопросы 1уровн.-1-9

2уров.-1-8, тест




4

2

Форма, размеры и движение Земли

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Теллурий

Презентация

фронтальный




Пар 4,вопросы, тест




5

3

Система географических координат. Координаты своего населённого пункта

Комбинирован.

урок

в форме беседы, практикума

Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира

индивидуальный

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России.


Пар. 5, вопр.1уров.-1-13, 2уров.1-5,зад по карте.






6

4

Времена года. Движение Земли вокруг Солнца

Изучение нового материала

Презентация

Теллурий

выборочный




Пар 6, термины.

Работа в к.к




7

5

Пояса освещённости

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Карта полушарий

фронтальный




Пар7, термины, вопросы, зад. по карте.








Тема 2. Способы изображения земной поверхности (5 часов)


Основные виды учебной деятельности учащихся.

Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений. Объяснять последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и географической карты. Определять (измерять) на местности стороны горизонта, направления расстояния; по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления , расстояния , высоты и глубины точек, географические координаты. Сравнивать планы местности и географические карты. Определять принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам. Применять в процессе учебного познания понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты. Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт.

8.

1.

План местности и географическая карта.

Урок изучения нового материала

в форме беседы, практикума

Топографическая карта; рисунки атласа с.6,

фронтальный

Определение расстояний на плане в масштабе.

Пар.8

Вопросы 1уров.1-5,2уров.1-6, тест.




9.

2.

Масштаб карты. Виды условных знаков

Комбинированный

Урок - практикум

Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника

фронтальный




Пар 9,вопросы, тест.

Составить рассказ, заменив слова условными знаками.





10

3.

Стороны горизонта. Азимут

Комбинированный урок

в форме беседы, практической работы на местности

компасы, карточки для проверки домашнего задания

индивидуальный

Глазомерная съемка местности.

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Решение практических задач по топографическому плану

Пар 10, зад по карте, тест.




11

4.

Изображение рельефа на карте

Урок - практикум

Презентация

Топографическая карта

выборочный



Пар11, термины. Вопросы 1уров.1-6,2уров.1-4. Тест.




12.

5.

Обобщение и контроль знаний по теме Географическая карта

Контроль знаний

(контр.тестир.)

Карты атласа, тесты на два варианта.

индивидуальный

Контрольное тестирование













Земные оболочки

Земная кора и литосфера. (6 час.)


Основные виды учебной деятельности учащихся.

Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа и составлять их характеристику. Определять среднюю и максимальную высоту форм рельефа. Объяснять происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертания и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования, влияние рельефа на направление и характер течения рек, образование ледников, нагревание атмосферы, зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, образование атмосферных осадков, ветров. Вычерчивать графики изменения температуры, вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду. Решать задачи на определение средней месячной температуры и изменения ее с высотой. Измерять влажность и давление. Наблюдать за облаками, составлять их описание. Анализировать диаграммы распределения осадков по месяцам. Определять по картам направление ветров и причины их образования. Вычерчивать розу ветров. Составлять характеристику воздушных масс.

13

1.

Строение земного шара.

Урок изучения нового материала

Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий

выборочный

Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.

Пар.12,вопросы, тест.




14.

2.

Горные породы и минералы.

Горные породы своей местности

Комбинированный урок
Беседа, практикум

Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности.

индивидуальный

Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.)


Пар.13, термины, вопросы и тест.




15.

3

Полезные ископаемые

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация,

образцы горных пород и минералов,

групповой




Пар14, вопросы, тест.




16.

4

Движения земной коры.

Урок изучения нового материала

Презентация

индивидуальный




Пар15, термины, вопросы 1уровн.1-5, 2уров.1-6, тест.




17

5

Выветривание горных пород

Урок изучения нового материала

Беседа

Презентация

фронтальный




Пар16, термины, вопросы, тест.




18

6

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши и дна океана

Урок изучения нового материала с элементами практики.

Физическая карта мира,

индивидуальный

Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов – гор и равнин. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Пар. 17

Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в)




19

1

Гидросфера (4 часа)
Единство гидросферы

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Презентация

выборочный

Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды


Пар25, вопросы 1уров.1-5,2уров.1-2. Тест.




20

2

Мировой океан

Комбинированный

Беседа, практикум

Физическая карта мира

Презентация

Выборочный, индивидуальный

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

Пар26, вопросы, тест.




21

3

Воды суши.

Комбинированный Урок – исследование.

Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина

выборочный

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Пар.27, вопросы. Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали.




22

4

Воды суши Подземные воды, ледники

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

фронтальный




Пар28, вопросы, зад по карте.




23

1.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (7час.)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Урок изучения нового материала. Урок – исследование.



фронтальный




Пар18.,вопросы 1уров.1-7. 2уров.1-5. Тест.





24

2.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха своей местности

Урок решения практических задач



индивидуальный



Пар19, вопросы, тест. Наблюдения за элементами погоды.


25


3.


Атмосферное давление.

Комбинированный урок

Беседа, практикум

Барометр – анероид, стакан с водой. воронка

индивидуальный

Построение графика годового хода температуры и розы ветров в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой .

Пар. 20

Продолжить вести наблюдения




26.

4.

Движение атмосферы.

Ветер. Причины его образования.

Наблюдение за погодой своей местности

Комбинир-ый урок

Беседа, практикум

Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны

групповой

Определение давления воздуха. Решение задач на определение изменений температуры и давления с высотой. Выявление причин изменения погоды.

Пар.21

Ответить на вопросы с.116




27.

5.

Вода в атмосфере

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал

фронтальный



Пар.22,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром.




28.

6.

Погода Погода своей местности

Урок – практикум

Беседа, практикум

Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на форзаце учебника

фронтальный

Выявление причин изменения погоды.


Пар. 23, вопросы, тест.



29

7

Климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Климат своей местности

Комбинированный урок

Беседа, практикум

Презентация

фронтальный




Пар24, вопросы, тест.




30

1

Биосфера 2 часа

Царство живой природы

Природные компоненты своей местности

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

групповой

Описание растений и животных по карте. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Пар29, рекорды биосферы. Тест, вопросы.




31

2

Биосфера и охрана природы


Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

групповой

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Пар30, сообщения, тест.




32

1

Почва Изучение строения почвы на местности

Урок изучения нового материала

Презентация

фронтальный

.


Пар 31,вопросы 1уров.1-4.2уров.1-4. Тест.




33

2

Природный комплекс Описание типичных антропогенных комплексов

своей местности

Урок изучения нового материала




групповой




Пар32, вопросы, тест.




34

3

Природные зоны

Комбинированный

Беседа, практикум

Презентация

фронтальный

Описание природных зон Земли по географическим картам.

Пар33, вопросы.




35

4

Итоговый урок

Повторение и контроль знаний

Игра




индивидуальный










Итого 35 часов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск