№
n\n
| № урока
| Тема урока
| Тип урока Форма
проведения
| Ресурсы
| Вид контроля
| Практические работы
(8)
работы, выделенные жирным курсивом , являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.
В 6 кл. – 8 п\р
| Домашнее
задание
| Дата и фактический срок прохождения
|
1.
| 1.
| Введение. География как наука.
| Урок изучения нового материала в форме беседы, практикума
| Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов
Презентация
|
|
| Пар.1,вопросы, т ест.
Составить сообщение об одном из путешественников
|
|
2.
| 2.
| Из истории географических открытий. Источники географической информации. Методы изучения Земли.
Понятие о краеведении и его основные направления
| Комбинированный урок
Беседа
| Глобус,
Презентация
«Из истории географических открытий»
| Фронтальный
|
| Пар.2,термины,вопросы, тест.
|
|
3
|
1
| Тема 1. Земля как планета
(5 часов)
Планеты солнечной системы
| Комбинированный урок
Беседа, практикум
| Презентация «Солнечная система»
| индивидуальный
|
| Пар.3,вопросы 1уровн.-1-9
2уров.-1-8, тест
|
|
4
| 2
| Форма, размеры и движение Земли
| Урок изучения нового материала
Беседа, практикум
| Теллурий
Презентация
| фронтальный
|
| Пар 4,вопросы, тест
|
|
5
| 3
| Система географических координат. Координаты своего населённого пункта
| Комбинирован.
урок
в форме беседы, практикума
| Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира
| индивидуальный
| Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России.
| Пар. 5, вопр.1уров.-1-13, 2уров.1-5,зад по карте.
|
|
6
| 4
| Времена года. Движение Земли вокруг Солнца
| Изучение нового материала
| Презентация
Теллурий
| выборочный
|
| Пар 6, термины.
Работа в к.к
|
|
7
| 5
| Пояса освещённости
| Урок изучения нового материала
Беседа, практикум
| Карта полушарий
| фронтальный
|
| Пар7, термины, вопросы, зад. по карте.
|
|
|
| Тема 2. Способы изображения земной поверхности (5 часов)
| Основные виды учебной деятельности учащихся.
Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений. Объяснять последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и географической карты. Определять (измерять) на местности стороны горизонта, направления расстояния; по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления , расстояния , высоты и глубины точек, географические координаты. Сравнивать планы местности и географические карты. Определять принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам. Применять в процессе учебного познания понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты. Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт.
|
8.
| 1.
| План местности и географическая карта.
| Урок изучения нового материала
в форме беседы, практикума
| Топографическая карта; рисунки атласа с.6,
| фронтальный
| Определение расстояний на плане в масштабе.
| Пар.8
Вопросы 1уров.1-5,2уров.1-6, тест.
|
|
9.
| 2.
| Масштаб карты. Виды условных знаков
| Комбинированный
Урок - практикум
| Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника
| фронтальный
|
| Пар 9,вопросы, тест.
Составить рассказ, заменив слова условными знаками.
|
|
10
| 3.
| Стороны горизонта. Азимут
| Комбинированный урок
в форме беседы, практической работы на местности
| компасы, карточки для проверки домашнего задания
| индивидуальный
| Глазомерная съемка местности.
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Решение практических задач по топографическому плану
| Пар 10, зад по карте, тест.
|
|
11
| 4.
| Изображение рельефа на карте
| Урок - практикум
| Презентация
Топографическая карта
| выборочный
|
| Пар11, термины. Вопросы 1уров.1-6,2уров.1-4. Тест.
|
|
12.
| 5.
| Обобщение и контроль знаний по теме Географическая карта
| Контроль знаний
(контр.тестир.)
| Карты атласа, тесты на два варианта.
| индивидуальный
| Контрольное тестирование
|
|
|
|
| Земные оболочки
Земная кора и литосфера. (6 час.)
| Основные виды учебной деятельности учащихся.
Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа и составлять их характеристику. Определять среднюю и максимальную высоту форм рельефа. Объяснять происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертания и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования, влияние рельефа на направление и характер течения рек, образование ледников, нагревание атмосферы, зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, образование атмосферных осадков, ветров. Вычерчивать графики изменения температуры, вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду. Решать задачи на определение средней месячной температуры и изменения ее с высотой. Измерять влажность и давление. Наблюдать за облаками, составлять их описание. Анализировать диаграммы распределения осадков по месяцам. Определять по картам направление ветров и причины их образования. Вычерчивать розу ветров. Составлять характеристику воздушных масс.
|
13
| 1.
| Строение земного шара.
| Урок изучения нового материала
| Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий
| выборочный
| Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.
| Пар.12,вопросы, тест.
|
|
14.
| 2.
| Горные породы и минералы.
Горные породы своей местности
| Комбинированный урок Беседа, практикум
| Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности.
| индивидуальный
| Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.)
| Пар.13, термины, вопросы и тест.
|
|
15.
| 3
| Полезные ископаемые
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Презентация,
образцы горных пород и минералов,
| групповой
|
| Пар14, вопросы, тест.
|
|
16.
| 4
| Движения земной коры.
| Урок изучения нового материала
| Презентация
| индивидуальный
|
| Пар15, термины, вопросы 1уровн.1-5, 2уров.1-6, тест.
|
|
17
| 5
| Выветривание горных пород
| Урок изучения нового материала
Беседа
| Презентация
| фронтальный
|
| Пар16, термины, вопросы, тест.
|
|
18
| 6
| Формы рельефа земной коры. Рельеф суши и дна океана
| Урок изучения нового материала с элементами практики.
| Физическая карта мира,
| индивидуальный
| Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов – гор и равнин. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
| Пар. 17
Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в)
|
|
19
| 1
| Гидросфера (4 часа) Единство гидросферы
| Урок изучения нового материала
Беседа, практикум
| Презентация
| выборочный
| Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды
| Пар25, вопросы 1уров.1-5,2уров.1-2. Тест.
|
|
20
| 2
| Мировой океан
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Физическая карта мира
Презентация
| Выборочный, индивидуальный
| Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.
| Пар26, вопросы, тест.
|
|
21
| 3
| Воды суши.
| Комбинированный Урок – исследование.
| Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина
| выборочный
| Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
| Пар.27, вопросы. Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали.
|
|
22
| 4
| Воды суши Подземные воды, ледники
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Презентация
| фронтальный
|
| Пар28, вопросы, зад по карте.
|
|
23
| 1.
| Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (7час.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
| Урок изучения нового материала. Урок – исследование.
|
| фронтальный
|
| Пар18.,вопросы 1уров.1-7. 2уров.1-5. Тест.
|
|
24
| 2.
| Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха своей местности
| Урок решения практических задач
|
| индивидуальный
|
| Пар19, вопросы, тест. Наблюдения за элементами погоды.
|
|
25
| 3.
| Атмосферное давление.
| Комбинированный урок
Беседа, практикум
| Барометр – анероид, стакан с водой. воронка
| индивидуальный
| Построение графика годового хода температуры и розы ветров в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой .
| Пар. 20
Продолжить вести наблюдения
|
|
26.
| 4.
| Движение атмосферы.
Ветер. Причины его образования.
Наблюдение за погодой своей местности
| Комбинир-ый урок
Беседа, практикум
| Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны
| групповой
| Определение давления воздуха. Решение задач на определение изменений температуры и давления с высотой. Выявление причин изменения погоды.
| Пар.21
Ответить на вопросы с.116
|
|
27.
| 5.
| Вода в атмосфере
Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.
| Урок изучения нового материала
Беседа, практикум
| Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал
| фронтальный
|
| Пар.22,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром.
|
|
28.
| 6.
| Погода Погода своей местности
| Урок – практикум
Беседа, практикум
| Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на форзаце учебника
| фронтальный
| Выявление причин изменения погоды.
| Пар. 23, вопросы, тест.
|
|
29
| 7
| Климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.
Климат своей местности
| Комбинированный урок
Беседа, практикум
| Презентация
| фронтальный
|
| Пар24, вопросы, тест.
|
|
30
| 1
| Биосфера 2 часа
Царство живой природы
Природные компоненты своей местности
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Презентация
| групповой
| Описание растений и животных по карте. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
| Пар29, рекорды биосферы. Тест, вопросы.
|
|
31
| 2
| Биосфера и охрана природы
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Презентация
| групповой
| Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
| Пар30, сообщения, тест.
|
|
32
| 1
| Почва Изучение строения почвы на местности
| Урок изучения нового материала
| Презентация
| фронтальный
| .
| Пар 31,вопросы 1уров.1-4.2уров.1-4. Тест.
|
|
33
| 2
| Природный комплекс Описание типичных антропогенных комплексов
своей местности
| Урок изучения нового материала
|
| групповой
|
| Пар32, вопросы, тест.
|
|
34
| 3
| Природные зоны
| Комбинированный
Беседа, практикум
| Презентация
| фронтальный
| Описание природных зон Земли по географическим картам.
| Пар33, вопросы.
|
|
35
| 4
| Итоговый урок
| Повторение и контроль знаний
Игра
|
| индивидуальный
|
|
|
|