Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника





Скачать 188.82 Kb.
НазваниеТема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника
Дата публикации03.01.2015
Размер188.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока природоведения

5 класс

учитель Гражданкина М.О.

Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.
Цель урока: познакомить учеников с деятельностью Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку.
Задачи:
1. Образовательные:
• рассказать ученикам о вкладе в науку, который внес Дж. Бруно;
• рассказать ученикам о вкладе в науку, который внес Г. Галилей;
• разъяснить ученикам отличия модели Коперника от современной модели Вселенной;
2. Развивающие:
• развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником;
• развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы;
• развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе;
3. Воспитательные:
• физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой;
• эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение, воспитывать любовь к природе на примере великих ученых.
Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие модель Вселенной Коперника, модель вселенной в современном представлении, учебник Н.И. Сонина и А. А. Плешакова «Природоведение» 5 класс, портреты Бруно, Галилея и Н. Коперника.
Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Слайд

презентации

1. Оргмомент

отмечаю отсутствующих;
• назначаю дежурных;
• настраиваю класс на рабочий лад;
• проверяю готовность к уроку;

Готовятся к восприятию нового материала

№ 1

2. Сообщение темы и целей урока

Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.
Цель урока: познакомить учеников с деятельностью Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку.



Слушают и записывают тему урока в тетрадь

№ 1

3. Проверка домашнего задания

  1. Взаимопроверка рабочих тетрадей

  2. Карточки 3-м ученикам

  3. Устный опрос

Суть модели мира Коперника

Расскажите о Копернике

Отвечают на вопросы по домашнему заданию

№ 2-3-4-5

4. Работа над новым материалом

Джордано Бруно (1548-1600

сообщение

№ 7-8-9

Физкультурная минутка

Упражнения для снятия усталости глаз

выполняют под команду дежурного класса

№ 10

Работа над новым материалом (продолжение)

Галилео Галилей


сообщение

№ 11-13

5. Современная модель Вселенной

Рассказ учителя




№ 14-19

6. Закрепление

Сравнение моделей Вселенной по Птолемею, Копернику и современной




№ 20




Игра





№ 21




  1. Кто считал, что Вселенная бесконечна?

Бруно

  1. Кто открыл спутники Юпитера?
    Галилео







  1. Кто доказал, что Солнце вращается вокруг своей оси?
    Коперник

  1. ИИтальянский учёный, предполагавший, что на других планетах тоже есть жизнь. Бруно







  1. Кто впервые использовал телескоп?
    Галилео

  1. Во сколько раз увеличивали объект телескопы 16 века?

30






  1. Наша галактика называется

Млечный путь

  1. Гигантское скопление звезд называется галактика






Работа в рабочей тетради






7 Подведение итогов


  • На сегодняшнем уроке мы познакомились с двумя великими учеными 16 в. Они внесли огромный вклад в науку. Да, они испытывали гонения со стороны неверующих им людей, но сейчас мы вполне можем отдать им должное и сказать, что и взгляды и доводы сильно помогли дальнейшему развитию Астрономии.






Отвечают на вопросы

№ 22

7 Домашнее задание

Что понравилось (не понравилось) на уроке и почему?

Записывают домашнее задание





Начало формы

Конец формы

Тема: От Коперника до наших дней / 5 класс
1: Тесты

  1. Первым ученым, опровергавшим учение Птолемея, был:

а) Аристотель б) Николай Коперник в) Джордано Бруно

  1. Не просто догадался, а строго доказал, что Земля вращается вокруг Солнца:

а) К. Птолемей б) Г.Галилей в) Дж. Бруно г) Н. Коперник

  1. То, что у Вселенной может не быть границ, что Солнце – самая близкая из звёзд, что на других планетах может быть жизнь, первым стал утверждать:

а) К. Птолемей б) Г.Галилей в) Дж. Бруно г) Н. Коперник

  1. По мнению Джордано Бруно, Вселенная:

а) бесконечна, не имеет центра б) имеет центром Землю в) имеет центром Солнце

  1. Что говорил о Солнце Дж. Бруно?

а) Солнце – центр Вселенной

б) Солнце – центр мира, вокруг которого вращаются планеты

в) Солнце – центр Солнечной системы

  1. Первым астроном, который стал использовать телескоп, был:

а) К. Птолемей б) Г.Галилей в) Дж. Бруно г) Н. Коперник

  1. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:

а) Николай Коперник б) Джордано Бруно в) Галилео Галилей

  1. Телескопы 16 века позволяли увидеть:

а) темные пятна на Луне б) спутники у других планет

в) неровности на поверхности Солнца г) бесконечность Вселенной

  1. Во сколько раз увеличивали объект телескопы 16 века?

а) 2-3 б) 20-30 в) 200-300 г) 2 000 – 3 000

  1. Научный труд «Великое математическое построение астрономии» был написан:

а) Пифагором б) Аристотелем в) Аристархом Самосским г) К. Птолемеем

  1. Шарообразность Земли была доказана кругосветным путешествием:

а) Фернана Магеллана б) Америго Веспуччи в) Христофора Колумба г) Фрэнсиса Дрейка

  1. Галактика – это: а) гигантское скопление звёзд б) еще одно название Вселенной

в) еще одно название Солнечной системы г) весь окружающий нас мир

2: Верны ли утверждения (да / нет)

  1. Много веков в науке о Вселенной господствовало учение Птолемея.

  2. По мнению Коперника, звёзды неподвижны и образуют сферу, ограничивающую Вселенную.

  3. Николай Коперник первым предположил, что Земля обращается вокруг Солнца.

  4. Николай Коперник был сторонником системы Птолемея.

  5. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

  6. Итальянский ученый Дж. Бруно считал Солнце одной из звёзд, вокруг которой обращаются планеты.

  7. Дж. Бруно погиб за свои убеждения.

  8. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.

  9. Дж. Бруно своими работами развивал учение Г.Галилея.

  10. Дж. Бруно и Г.Галилей развивали учение Н.Коперника.




3




1
















Е






























2








































3










Л













4






















о

























5


































  1. Итальянский учёный, который для исследования небесных тел использовал телескоп.

  2. Польский астроном, опровергнувший учение Птолемея.

  3. Путешественник, доказавший шарообразность нашей планеты.

  4. Скопление галактик.

  5. Итальянский учёный, предполагавший, что на других планетах тоже есть жизнь.


Ответы на чайнворд:










1

г

а

л

и

л

Е

й




























2

к

о

п

р

н

и

к



















3

м

а

г

Л

л

а

н




4

с

в

е

р

х

с

к

о

п

е

н

и

я










5

б

р

у

н




















Решите чайнворд: «Развитие знаний о Вселенной».

При необходимости найдите ответ в учебнике.








1

2
















в






















с










3






















е













4










л



















5










е
















6










н
















7







н







8










а













9













я







  1. Польский город, в котором Н.Коперник получил образование.

  2. Древнегреческий ученый, впервые высказавший точку зрения о том, что центром Вселенной является не Земля,

а Солнце.

  1. Великий греческий учёный, построивший систему мира, где в центре располагается неподвижная Земля.

  2. Древнегреческий ученый, система построения мира которого господствовала в науке 13 веков.

  3. Великий польский ученый, создавший новую систему мира, в центре которой располагалось Солнце.

  4. Итальянский учёный, распространявший идеи Н. Коперника, а также расширивший и углубивший его идеи.

  5. Естественный спутник Земли.

  6. Великий древнегреческий учёный, впервые предположивший, что земля имеет форму шара.

  7. Планета, которую долгое время считали центром Вселенной.

----------------------------------------------- ---------------------------------------------
Решите чайнворд: «Развитие знаний о Вселенной».

При необходимости найдите ответ в учебнике.








1

2
















в






















с










3






















е













4










л



















5










е
















6










н
















7







н







8










а













9













я






  1. Польский город, в котором Н.Коперник получил образование.

  2. Древнегреческий ученый, впервые высказавший точку зрения о том, что центром Вселенной является не Земля,

а Солнце.

  1. Великий греческий учёный, построивший систему мира, где в центре располагается неподвижная Земля.

  2. Древнегреческий ученый, система построения мира которого господствовала в науке 13 веков.

  3. Великий польский ученый, создавший новую систему мира, в центре которой располагалось Солнце.

  4. Итальянский учёный, распространявший идеи Н. Коперника, а также расширивший и углубивший его идеи.

  5. Естественный спутник Земли.

  6. Великий древнегреческий учёный, впервые предположивший, что земля имеет форму шара.

  7. Планета, которую долгое время считали центром Вселенной.

Ответы:







1

2

к

р

а

к

о

в







с

а

м

о

с

с

к

и

й

3

а

р

и

с

т

о

т

е

л

ь







4

п

т

о

л

е

м

е

й







5

к

о

п

е

р

н

и

к




6

б

р

у

н

о













7

л

у

н

а




8

п

и

ф

а

г

о

р




9

з

е

м

л

я




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconТема: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника
Цель урока: познакомить учеников с деятельностью Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconУрок в 6-м классе по теме "Золотое сечение"
Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые понятия: эволюция, креационизм трансформизм, классификация, таксоны. Факты: история эволюционных идей. Введение термина...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconТема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее....

Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconМетодические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет...
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconРоль отраслей социальной сферы в развитии человеческого потенциала
Важная роль в этом отводится физическому воспитанию детей, молодежи и систематическим занятиям физкультурой и спортом населением...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconТема  1 -развитие информационных технологий 2
Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconТема 1 занятия
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного...
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconКонспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений»
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск