Скачать 100.58 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» Проект Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» разработан для ограничения количества мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана и Туркмении. В настоящее время численность временных мигрантов в Российской Федерации чрезвычайно высока. Об этом свидетельствует, например, «Доклад о международной миграции 2012», написанный экспертами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в котором сообщается, что численность временных трудовых мигрантов в России вдвое больше, чем в США. В то же время прием на работу мигрантов не приводит к росту производительности труда. Более того, труд мигрантов отличается низкими показателями производительности. Особые опасения вызывает нелегальная миграция, которая, по разным оценкам, составляет от 3 до 5 млн. человек (Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 13 июня 2012 г.). Так, по мнению мэра города Москвы Сергея Собянина, количество незаконных мигрантов в Москве составляет 80% от общего числа приезжих. Большинство мигрантов приезжает в Россию из стран СНГ. Во многом этому способствует то, что в отношении граждан Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Армении и Азербайджана действует безвизовый порядок пребывания на территории Российской Федерации. В случае же с Туркменией у граждан этого государства есть возможность въехать на территорию Российской Федерации без визы и пребывать на ней в течении 30 дней. На практике этот 30-дневный срок способствует нелегальному пребыванию граждан Туркмении на территории Российской Федерации по истечении установленного легального срока. Зависимое положение нелегальных мигрантов выгодно их работодателям, среди которых есть организации с государственным участием. Коррумпированные чиновники, а также подрядчики нанимают мигрантов за средства, не позволяющие таким мигрантам существовать достойно, в то время как значительная часть сэкономленных на махинациях средств уходит в карман чиновникам и различным организациям. В результате, систематически нарушается статья 23 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, устанавливающая право каждого работающего на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи. Вместе с тем, бюджет Российской Федерации не дополучает доходы, в то время как доля теневого сектора российской экономики увеличивается. Часто мигранты находятся на положении рабов, подвергаются жестокому обращению и вымогательствам. Таким образом, миграция становится средой для распространения насилия и преступности. При этом из общего числа преступлений, совершаемых иностранцами на территории РФ, 91% приходится на жителей стран СНГ. В то же время, если говорить о городе Москве, 50% преступлений совершают здесь именно приезжие из ближнего зарубежья. Таким образом, Российская Федерация добросовестно исполняет свои обязательства, принятые в рамках СНГ. Однако, в результате, низкие показатели производительности труда и состояние российской экономики в целом препятствуют экономической интеграции с развитыми странами Запада, в том числе со странами Европейского Союза, и установлению более благоприятного визового режима Российской Федерации с развитыми странами. Важно, что количество иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, не зависит от количества рабочих мест на территории Российской Федерации. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики в 2012 году численность безработных в Российской Федерации достигала 4 130,7 тыс. человек. Таким образом, чрезмерная миграция в Российскую Федерацию связана исключительно с низким качеством жизни в странах, откуда приезжают мигранты, и должна быть серьезно ограничена. Законопроект предусматривает денонсацию международных договоров и дополнительных протоколов к договорам, заключенным Правительством Российской Федерацией с Республикой Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан, Правительством Республики Узбекистан, Правительством Туркменистан, Правительством Азербайджанской Республики, а также Правительством Республики Армения по вопросам взаимных безвизовых поездок граждан. Стороной, принявшей на себя обязательства о безвизовых поездках граждан, является Правительство Российской Федерации. Однако считаем, что денонсировать данные международные договоры возможно с помощью принятия федерального закона, так как федеральные законы обладают высшей юридической силой по отношению к актам Правительства. Кроме того, возможность денонсации с помощью федерального закона подтверждает действующая правоприменительная практика (см., например, Федеральный закон от 11 февраля 2008 года №1-ФЗ «О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о средствах систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства»). Предусмотрено, что обязательства, принятые на себя Российской Федерацией по отношению к Республике Беларусь в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан, подписанном в городе Минске 30 ноября 2000 года, выполняются Российской Федерацией в одностороннем порядке до заключения нового двустороннего договора с Республикой Беларусь. Законопроект направлен на ограничение миграции. Принятие законопроекта будет способствовать снижению численности мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации, повышению количества рабочих мест на территории Российской Федерации и повышению производительности труда, обеспечению прав мигрантов, пребывающих на территории Российской Федерации. В целях реализации законопроекта рекомендуем Правительству разработать и принять Постановление о мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации». Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: денонсация – отказ одной из сторон международного договора от его исполнения, влекущий за собой прекращение действия данного международного договора; страны Центральной Азии – Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Туркмения; страны Закавказья – Азербайджан и Армения. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с порядком въезда (выезда) иностранных граждан на территорию Российской Федерации, а также получения разрешительных документов (виз). Статья 3. Денонсация международных договоров, предусматривающих безвизовый режим въезда на территорию Российской Федерации
Статья 4. Направление уведомлений о денонсации международных договоров депозитариям Российская Федерация незамедлительно направляет уведомления о своем намерении прекратить действие международных договоров, перечисленных в статье 3 настоящего Федерального закона, каждому из депозитариев указанных международных договоров. Статья 5. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона Признать утратившими силу:
Статья 6. Переходные положения
Президент Российской Федерации В.В. Путин ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» Принятие Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации» Федеральный закон от 7 августа 2001 года №114-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан». |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Приказ от 1 ноября 2012 г. N 572н об утверждении порядка оказания... В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"... | Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 909н... В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Доклад подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации... Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | ||
Распоряжением Губернатора Челябинской области В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской... | К проекту федерального закона Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает... | ||
Утверждена решением комиссии по мониторингу достижения в Волгоградской... В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской... | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) | Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" | ||
Постановление коллегии комитета образования и науки Курской области по вопросу В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской... | Законопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям Заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 25. 2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации... |