Скачать 0.58 Mb.
|
Я, Кокорина Галина Васильевна, работаю учителем французского языка в МОУ гимназия № 29 г. Томска 16, 5 лет. Мой педагогический стаж составляет 26,5 лет. Являюсь заведующей кафедрой иностранных языков. В гимназии работаю в проблемно-творческих группах по мониторингу, по диагностике, по профильной и предпрофильной подготовке, в творческой лаборатории «Дар» (развитие одаренности обучаемых).
- 2004г. - награждена Почетной грамотой Департамента общего образования Администрации Томской области за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, активное участие в инновационной деятельности, внедрение современных педагогических технологий в преподавании иностранных языков; - 2003г., 2004г., 2005г - получила благодарности от РЦРО за хорошую подготовку уч-ся к Открытому региональному конкурсу знатоков иностранных языков «VENI, VIDI, VICI» (« Знаешь ли ты Францию»), в 2006г. за содействие и предоставление необходимых условий для организации и проведения Открытого регионального конкурса знатоков иностранных языков «VENI, VIDI, VICI»; 2007г. – за работу в жюри; - Октябрь 2006г.- награждена Почетной грамотой Департамента общего образования Администрации города Томска. Формирование мотивированной языковой ориентации в системе обучения французскому языку в гимназии. Проблема, над которой я работаю последние 2 года и имею положительные результаты: «Формировани мотивированной языковой ориентации в системе обучения французскому языку в гимназии». Мотивация к изучению иностранного языка играет исключительно важную роль в деле успешного овладения им. Большая часть обучающихся понимает, что знание иностранного языка расширяет кругозор, обогащает духовно. Однако далеко не каждый убеждён, что иностранный язык понадобится ему в будущем. Вместе с тем каждый учитель знает, что мотивацию можно создать искусственным путём. Так называемая, ближняя мотивация возникает в том случае, если учитель учитывает индивидуальные особенности обучающихся, уровень их подготовки по языку, интересы, склонности Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики. Приоритетное положение английского языка, объяснимое как экстралингвистическими так и лингвистическими причинами, характерно не только для отечественной школы. Конечно, нельзя управлять динамикой престижности / непрестижности иностранного языка, но можно несколько «редуцировать» процесс наступления английского языка на образовательные программы через популяризацию других языков, таких как немецкий и французский. Основой данного процесса может стать социокультурный контекст изучения французского языка, разъясняющий важность учета историко-культурных и языковых связей России с Францией, а также образовательную и общественную ценность французского языка как языка международного общения. Обучение языку и культуре в системе современного образования целесообразно строить на основе концепции «диалога культур». В понятие «диалог культур» входят определенная форма общения, форма диалога двух (как минимум) культур, где самосознание культуры есть форма ее бытия на грани с иной культурой, что создает благоприятные условия для становления основных форм мотивационной сферы. Для повышения мотивации, интереса учащихся к предмету дополнительно использую в своей работе элементы французских методик «Fréquence jeunes», «Farandole», «Pile ou Face». Приучаю к самостоятельности в нахождении новой информации, к работе с аутентичными источниками, к умению ориентироваться в информационном пространстве, к творческому использованию полученных знаний. Изучение французского языка в современной школе невозможно без привлечения к этому процессу различных социальных партнеров (Французский зал в библиотеке имени Пушкина, Международный отдел РЦРО, факультеты иностранных языков Томских ВУЗов, кабинет информатики). Большой популярностью пользуются встречи с носителями языка, переписка с зарубежными сверстниками. Ученики не остаются равнодушными к нестандартным формам проведения урока, когда широко используются упражнения с элементами занимательности, разного рода игры, задания проблемного характера, требующие быстрой реакции, активности, работы мысли. Считаю целесообразным для образовательного учреждения предлагать на выбор учащихся элективные курсы и спецкурсы по французскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля. Они помогают повысить мотивацию обучаемых к изучению иностранных языков, что сказывается на успеваемости в базовом курсе. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение иностранным языком не только для профессионалов-филологов, но и для профессионалов других сфер – управленцев, техников, социальных работников, медиков, предпринимателей, экономистов, юристов и т.д. Поскольку сегодня представитель любой из названных профессий может осуществлять свою профессиональную деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться иностранным языком как средством для осуществления своих целей.
1.1./1.2. В классах, где я работаю, всегда стабильная абсолютная успеваемость 100%. За последние 4 года процент качественной успеваемости вырос с 78% в 2002-2003 учебном году до 93% в 2003-2004, 2004-2005 и до 97% в 2005-2006 учебном году (данные по всем классам, в которых я работаю), эти данные отражены в следующем графике: Из данных, приведенных в графике, можно сделать вывод о том, что качественная успеваемость в указанных классах за последние четыре года повысилась с 78% в 2002-2003 до 97%. Помимо реального роста успеваемости есть и другой фактор столь большой разницы: выпуск в 2002-2003г. моего последнего негимназического класса, успеваемость в котором была значительно ниже, чем в гимназическом. Динамика абсолютной и качественной успеваемости в классах, в которых работала не менее 3 лет. Таблица №1
|
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год Основная цель работы ммо – организация методической работы с учителями иностранных языков школ городского округа Домодедово с учётом... | Собрание депутатов Яльчикского района решило: Статья 1 Решением Собрания депутатов Яльчикского района от 10. 12. 2004г. №22/2-с (с изменениями от 27. 10. 2005г. №1/7-с, 04. 05. 2006г.... | ||
Положение о проведении ежегодного открытого конкурса рефератов Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского конкурса рефератов (далее – Конкурс) | Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков... Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург) | ||
Требования к конкурсным материалам второго открытого профессионального конкурса Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,... | Программа итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика... Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу... | ||
О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных... | О проведении открытого городского конкурса Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение... | ||
О проведении открытого городского конкурса эссе Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение... | Имидж института монархии великобритании Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного... | ||
16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной... | Положение о проведении открытого областного конкурса «Народный проект... Настоящим Положением определяются порядок организации и условия проведения открытого областного конкурса «Народный проект «Наш Кузбасс»,... | ||
Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12) | ||
Программа «iii школьного электронного конкурса письменного перевода»... Кафедра иностранных языков гаоу впо то «тгамэуп» с 19 ноября по 31 декабря 2011 г проводит «iii школьный электронный конкурс письменного... | Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение... Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11) |