Рабочая программа по предмету «География. Россия.»





Скачать 156.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «География. Россия.»
Дата публикации09.01.2015
Размер156.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение: «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


«ПРИНЯТО»
Руководитель ШМО

___________ Н.Г.Дрожанова

Протокол №____ от

« _____»____________ 2011


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы

_______________А.М.Теличко

Приказ №__________от

«____» ___________2011




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География. Россия.»

9 КЛАСС

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Базовый уровень

70 час. (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений для 6-11 классов, которые

легли в основу действующих учебников линии «Полярная звезда». Авторы А.И.Алексеев, Е.К.Липкина,

В.В.Николина. М., Просвещение, 2008

Составитель:

Еременко Вера Константиновна, учитель географии,

I квалификационная категория

с.Ситниково

2011
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г.

  • География. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М., «Дрофа», 2008


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.









Поурочное тематическое планирование (70 часов)





№ пп

Тема урока

П-ф

Виды деятельности обучающихся(практическая, лабораторная, контр. раб.,экскурсии и др.

Планируемые образовательные результаты деятельности изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Введение – 12 часов

Знать/понимать: понятия «район» и «районирование»;
Уметь: устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.
Оценивать: экологические ситуации в различных регионах России на основе экологической карты




1

Учимся с «Полярной звездой» . Готовимся к экзамену.

1







Работа с учебником

2

Районирование России.

2







Работа с картами

3

Учимся с «Полярной звездой» Изучаем изображения Земли из космоса.

3

Практикум




Работа с учебником

4

Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ.




Практикум.




Работа с картами. Фронт и инд опрос

5

Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.

4







Фронт и инд опрос

6

Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири

5







Фронт и инд опрос

7

Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

6







Работа с картами . Фронт и инд опрос

8

Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток

7







Работа с картами. . Фронт и инд опрос

9

Экологическая ситуация в России.

8







Фронт и инд опрос, работа с атласом

10

Экологическая безопасность России.

9







Фронт и инд опрос

11

Учимся с «Полярной звездой» Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты.

10

Практикум




Работа с учебником

12

Готовимся к экзамену: экспресс-контроль

С.48







Тестирование

Раздел I. Европейская Россия (36 часа)







Знать/понимать: особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов.






Тема I. Центральная Россия (8 часов)



















13

Пространство Центральной России

11




Работа с картами

14


Центральная Россия: освоение территории и население.

12






Уметь: определять географическое положение района; давать характеристику района по плану; давать сравнительную характеристику районов по плану; читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; работать с матер иалами периодической печати; определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных; определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района.
Оценивать: изменения в развитии районов России; положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности

Фронт и инд опрос

15

Центральный район.

13




Работа с картами. Лекция

16

Волго-Вятский район

14




Работа с картами. . Фронт и инд опрос

17

Центрально-чернозёмный район

15




Работа с картами. . Фронт и инд опрос

18

Учимся с «Полярной звездой». Работа с текстом.

16

Практикум

Работа с учебником. Индив опрос

19

Москва и Подмосковье

17




Работа с картами

20

Учимся с «Полярной звездой». Готовимся к дискуссии.

18

Практикум

Работа с учебником

Тема 2. Северо – Запад (6 часов)










21

Пространство Северо-Запада

19




Фронт и инд опрос

22

Северо-Запад: «окно в Европу»

20







23

Северо- Запад: хозяйство

21




Работа с картами. Инд опрос

24

Санкт – Петербург - вторая столица России

22




Фронт и инд опрос

25

Учимся с «Полярной звездой». Создаём электронную презентацию.

23

Практикум

Работа с учебником

26

Защита электронных презентаций







Презентации

Тема 3. Европейский север. (6 часов)










27

Пространство Европейского Севера

24




Работа с картами

28

Европейский север: освоение территории и население

25




Фронт и инд опрос, беседа

29

Европейский Север: хозяйство и проблемы.

26




Фронт и инд опрос, беседа

30

Учимся с «Полярной звездой». Составляем карту.

27

Практикум

Работа с учебником

31

Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт.




Практикум

Фронт и инд опрос

32

Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района.




Практикум

Работа с картами

Тема 4. Северный Кавказ (6 часов)










33

Пространство Северного Кавказа

28




Работа с картами, лекция

34

Северный Кавказ: освоение территории и население

29




Фронт и инд опрос

35

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.

30




Фронт и инд опрос

36

Учимся с «Полярной звездой». Разрабатываем проект.

31

Практикум

Работа с учебником

37

Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт.




Практикум

Анализ карт, . Фронт и инд опрос

38

Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства




Практикум

Индивид. опрос

Тема 5. Поволжье (5 часов)













39

Пространство Поволжья.

32







Работа с картами

40

Поволжье: освоение территории и население.

33




Фронт и инд опрос

41

Поволжье: хозяйство и проблемы.

34




Фронт и инд опрос

42

Учимся с «Полярной звездой». Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья»

35

Практикум

Работа с учебником

43

Обобщение «Экологические проблемы Поволжья»







Дискуссия

Тема 6. Урал ( 5 часов)










44

Пространство Урала

36




Работа с картами

45

Урал: освоение территории и хозяйство.

37




Фронт и инд опрос

46

Урал: население и города.

38




Фронт и инд опрос

47

Учимся с «Полярной звездой». Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала»

39

Практикум

Работа с учебником

48

Оценка ресурсов региона. Готовимся к экзамену: экспресс-контроль

С.162

Практикум

Тестирование

Раздел II. Азиатская Россия. (22 часов)













Тема 7. Сибирь (10 часов)







Знать/понимать: особенности географического положения, природных условий и ресурсов Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока.

этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов.






49

Пространство Сибири.

40




Работа с картами

50

Сибирь: освоение территории и население.

41




Фронт и инд опрос

51

Сибирь: хозяйство.

42




Работа с картами, рассказ

52

Западная Сибирь.

43




Фронт и инд опрос

53

Алтайский край – часть Западной Сибири. История развития.







Работа с картами, беседа

54

Алтайский край: хозяйственное развитие и население







Фронт и инд опрос

55

Восточная Сибирь.

44




Работа с картами

56

Учимся с «Полярной звездой». Разрабатываем проект.

45

Практикум

Работа с учебником

57

Обобщение по теме «Сибирь»







Защита проектов

58

Готовимся к экзамену: экспресс-контроль







Работа с учебником

Тема 8. Дальний Восток. (5 часов)













59

Пространство Дальнего Востока.

46




Уметь: определять географическое положение района; давать характеристику района по плану; давать сравнительную характеристику районов по плану; читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; работать с материалами периодической печати; определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных; определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района.



Лекция. Работа с картами

60

Дальний Восток . Освоение территории и население (1)

47




Фронт и инд опрос

61

Дальний Восток . Освоение территории и население (1)

48




Фронт и инд опрос

62

Дальний Восток: хозяйство.

49




Фронт и инд опрос

63

Учимся с «Полярной звездой». Разрабатываем проект.

50

Практикум

Работа с учебником

Тема 9. Россия в мире (7 часа)













64

Соседи России

51






Оценивать: изменения в развитии районов России; положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности

Работа с картами

65

Сфера влияния России

52




Фронт и инд опрос

66

Учимся с «Полярной звездой». Готовим реферат.




Практикум

Работа с учебником

67

Учимся с «Полярной звездой». Изучаем свой край.




Практикум

Работа с учебником

68

Готовимся к экзамену: экспресс-контроль.

218




Работа с учебником

69

Обобщение. «Азиатская Россия».







Тестирование

70

Выводы по курсу «География.Россия»







Тестирование


Используемый УМК:
1.Учебник: География. Россия. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений / А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина и др./ под ред.А.И.Алексеева; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.испр. – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник «Полярная звезда»)
2.Программа: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.Программы общеобразовательных учреждений. География, 6-9классы.М.,

Просвещение, 2008
3.Методическое пособие: Николина В.В. География. Поурочнные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.В.Николина;

Рос.акад.наук, Рос.академия образования, изд-во «Просвещение».-М.,Просвещение, 2010 (Академический школьный учебник «Полярная звезда»)
4.Атлас «География России 8-9 класс» с комплектом контурных карт. М.: Роскартография, 2009
Контрольно - измерительный материал:


  • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005

Смирнова М.С. География: сб. заданий для проведения промежуточной аттестации: 6-9 классы: книга для учителя/ М.С.Смирнова. М.: Просвещение,2007 География: тесты для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы./авт.сост. А.Б.Моргунова – Волгоград. Учитель, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету «География. Россия»
...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconОао «фнпц «Алтай», г. Бийск, Россия Администрация г. Бийсканаукограда РФ ипхэт со ран
Псахье (Россия), Christian Perut (Франция), Keiichi Hori (Япония), Людмила Огородова (Россия), Guy Jacob (Франция), Bernie Kosowski...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconРабочая программа по предмету география класс 7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «География. Россия.» iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск