Скачать 8.21 Kb.
|
РЕФЕРАТ МОЧАЛОВА О. И. ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ ЗОНЫ БРАТСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА (25.00.36 - геоэкология). Диссертация на соискание ученой степени кандидата географических наук. Москва, МГУ, 2005. 149 с. 35 рис., 5 карт и 9 табл. Список литературы – 205 наименований. Создание на р. Ангаре к 1967г. Братского водохранилища – самого крупного по объему водохранилища в России – повлекло за собой изменение природной обстановки в затопленной долине и на прилегающих территориях. Возникла сложная полиструктурная геосистема: «водохранилище – территориальное окаймление». При этом произошли ландшафтные трансформации, вызванные всплеском хозяйственной деятельности, активизацией природно-антропогенных процессов и изменениями климата. Автором разработана эмпирическая модель ландшафтной структуры и предложена классификация природных комплексов и их различных модификаций. Проведено ретроспективное ландшафтно-геоэкологическое картографирование на примере ключевого участка «Балаганск-Кяхта». Выявлена связь между последней фазой глобального потепления климата и процессами в функциональных подразделениях геосистемы. |
Мочалова о. И. Природно-антропогенные процессы и современные ландшафты... Мочалова о. И. Природно-антропогенные процессы и современные ландшафты зоны братского водохранилища (25. 00. 36 геоэкология). Диссертация... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Антропогенный рельеф и антропогенные ландшафты – геоморфологические признаки антропосферы | ||
А. П. Пигинешева современные миграционные процессы Рабочая программа учебной дисциплины «Современные миграционные процессы» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 68... | Список публикаций Якубовича В. С. Е. С. Кошкин, В. С. Якубович «Материалы... Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
Рабочая программа дисциплины климат волгоградского водохранилища Волгоградского водохранилища под влиянием климатообразующих факторов и освоения территории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... География как наука. Многообра-зие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления | ||
Реферат По предмету Экология На тему: Охрана окружающей среды Разнообразное вмешательство человека в естественные процессы в биосфере можно сгруппировать по следующим видам загрязнений, понимая... | Из материалов диссертации Исеть (бассейн Тобола). По физико-географическому положению весь бассейн можно разделить на 3 части: верхняя – от истока до Аргазинского... | ||
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» составлены на основе рабочей программы дисциплины... | Тема : «Природные зоны. Зона степей» Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,... | ||
Урока Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины «Управление природно-техногенными комплексами» является формирование у обучающихся знаний и навыков приенения... | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей |