Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер164.47 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____»___________20___года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
По географии. Курс«География. Землеведение». 5 класс
Класс 5
Учитель Смирнова Клавдия Михайловна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час ;
Планирование составлено на основе рабочей программы

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)





п/п



Содержание

(раздел, темы)


Содержание урока


кол-во

часов


Дата


Результаты обучения УУД


Оборудование урока

план

факт

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5-6 класс

5-й класс (1ч в неделю, всего 35 ч, из них 1ч – резервное время)

Введение (1ч)

1.

Что изучает география

География как наука. Многообра-зие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.


1ч.







Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира (Л)

Формирование представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком. ( П)

Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы,

ПК, м\м, электронное приложение к учебнику

еРаздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч)

2.

Познание Земли в древности

Древняя география и географы. География в Средние века


1ч.







Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.Овладение основами картографической грамотности Анализировать и обобщать географическую информацию (П)


Карта древних государств Европы и Востока, атлас, карта Великих географических открытий

атласы, мультимедийная программа: электронное приложение к учебнику

3.

Великие географические открытия

Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

1ч.







Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П). Обсуждение значения географических открытий (К)

Карта Великих географических открытий, атласы, мультимедийная , электронное приложение к учебнику

4.

Открытие Австралии и Антарктиды

Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

1ч.







Создавать историко-географические образы о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий (К)

Карта Великих географических открытий атласы, электронное приложение к учебнику

5.

Современная география.


Практическая работа №1. Работа с электронными картами.

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

1ч.







Осознание целостности географического знания (Л) Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации.(П).Высказывать мнения об их значении, возможности использования (К)

космические снимки, электронные карты, атласы, электронное приложение к учебнику класс

6.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»


1ч.







Осознание целостности географического знания(Л)

Работать с учебником, атласом Анализировать и обобщать географическую информацию .(П)

Учебник,атласы.

Раздел 2. Земля во Вселенной (7 ч)

7.

Земля и космос

Земля – часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам









Осознание целостности географического знания(Л) Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.(П)



Картины звездного неба, созвездий, атласы, электронное приложение к учебнику

8.

Земля-часть Солнечной системы

Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля-уникальная планета

1ч.







Осознание ценности географического знания(Л) ) Анализировать и обобщать географическую информацию (П).Определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов(Р).

Картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

9.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Земля и космос. Земля и Луна

1ч.







Создавать географичесиий образа(Л) Анализировать и обобщать географическую информацию Формирование географических знаний в повседневной жизни. (П).

Картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

10

Осевое вращение Земли

Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.


1 ч.







Овладение практическими умениями использования приборов .(П) Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. (К) Анализировать. обобщать и интерптретировать географическую информацию (Р)

Теллурий, электронная модель, таблица «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», электронное приложение к учебнику

11.

Обращение Земли вокруг Солнца



Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий

1 ч.







Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.(П) Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ. (К) Анализировать. обобщать и интерпретировать географическую информацию (Р)

теллурий, электронная модель, атласы, электронное приложение к учебнику

12.

Форма и размеры Земли

Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты

1 ч.







Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщений на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли»

атласы,. электронное приложение к учебнику


13.

Итоговый урок «Земля во Вселенной»

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».


1 ч.







Работа с итоговыми вопросами по разделу«Земля во Вселенной» в учебнике. Погдготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы

Карта звездного неба, атласы, электронное приложение к учебнику

Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч)

14.

Ориентирование на земной поверхности

Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

1 ч.







Определение по компасу направлений на сто#

роны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью

компаса

Топографическая карта, компасы,

атласы, электронное приложение к учебнику


15.

Изображение земной поверхности

Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.


1 ч.







Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Топографическая карта, компасы,

атласы, электронное приложение к учебнику

16.

Масштаб и его виды

Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

1ч.







Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Топографическая карта, компасы,

атласы, электронное приложение к учебнику

17.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.


1ч.







Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.

Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

18.

Планы местности и их чтение

План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений

1ч.







Поиск на плане местности топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты

Топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику

19.

Составление плана местности


Практическая работа 3.

Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

1ч.







Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности

атласы, электронное приложение к учебнику

20.

Параллели и меридианы

Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.


1ч.







Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

21.

Градусная сеть. Географические координаты

Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке. Практические работы. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки


1 ч.







Определение по картам географической широты и долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса мередианов и параллелей.

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

22.

Географические карты

Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт.

1 ч.







Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений и изображений крупных географических объектов

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

23.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

Обобщение знаний по разделу

«Географические модели Земли»

1 ч.







Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли»

Глобус, физическая карта полушарий,

Атласы.

Раздел 4. Земная кора (11 ч)

24.

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

1 ч.







Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнения оболочек между собой

Таблицы «Строение земной коры» и «Состав земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

25.

Разнообразие горных пород

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Практические работы. 5 Определение горных пород и описание их свойств

1 ч.







Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород

Коллекция горных пород, схема преобразования горных пород, атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

26.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Земная кора и ее устройство. Литосфера.


1 ч.







Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит

Карта «Строение земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

27.

Разнообразие форм рельефа

Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.


1 ч.







Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

28.

Движение земной коры.

Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.


1 ч.







Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры.

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

29.

Землетрясения. Вулканизм.

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.

Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.


1 ч.







Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма

Карта «Строение земной коры» атласы, мультимедийная программа: География 6-10 кл; электронное приложение к учебнику

30.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.

Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание.

Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.


1 ч.







Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием

Таблица «Внешние силы природы», атласы, мультимедийная программа: География 6-10 кл; электронное приложение к учебнику

31.

Главные формы рельефа суши

Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.


1 ч.







Распознание на физических картах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.

Глобус, физическая карта полушарий,

атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

32.

Рельеф дна океана

Неровности океанического дна.

1 ч.







Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит

Карта мирового океана, карта «Строения земной коры», атласы, мультимедийная программа: География 6-10 класс; электронное приложение к учебнику

33.

Человек и земная кора

Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.


1 ч.







Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору

иллюстрации способов добычи полезных ископаемых, атласы, электронное приложение к учебнику

34.

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

Обобщение знаний по разделу «Земная кора»

1 ч.







Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору

Глобус, физическая карта полушарий,

Атласы.

итого




34 ч







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск