Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География»





НазваниеРабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География»
страница1/5
Дата публикации27.02.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовавтельная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Фирсова О.А.

Протокол № 7

от « 26 » июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________ Курганская Н.Н.

« 29 » июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ №1» ____________Горюнова А.Г.

Приказ № 413

от « 30 » августа 2013 г.



.


Рабочая программа

Фирсовой Ольги Анатольевны

I квалификационная категория

. по учебному предмету «География»

11 «А», 11 «Б» класс

Базовый уровень

.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы:

В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы, - В.П. Максаковский «Программы общеобразовательных учреждений» География 10-11 класс, Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012. И в соответствии с инструктивно-методическим письмом департамента образования Белгородской области «О преподавании предмета «География» в образовательных организациях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» и направлена на реализацию постав­ленных в нем целей и задач.

Цель курса: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на решение следующих задач:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

    1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007

    2. Географический атлас. Экономическая и социальная география мира, 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010-2013

    3. Контурная карта. Экономическая и социальная география мира, 11 класс. – М.: Дрофа, 2010-2013

    4. Географический атлас с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. – М.: Просвещение, 2010-2013

    5. Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для

учащихся образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009-2013

Предмет «География» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по географии для 11 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год – 34 часа, в неделю – 1 час. Итоговых практических работ – 3. Содержание полностью соответствует авторской программе учебного предмета «География».

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые определяются для каждой практической работы (обучающие практические работы, тренировочные и итоговые). Оценки за итоговые работы выставляются всем обучающимся, тренировочные и обучающие практические работы оцениваются по усмотрению учителя. В календарно-тематическом планировании предусмотрены итоговые практические работы, тема которых записывается в журнал.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, географические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Дата

проведения

Наименование

раздела и тем

Практические

работы

Тип

урока


Оборудование


Подготовка

к ЕГЭ


Домашнее

задание

По плану

По факту

1

02.09-07.09

11 «А»

05.09

11 «Б»

04.09


Часть II. Региональная характеристика мира – 29 часов

Тема 6. Зарубежная Европа

(6 часов)

Общая характеристика зарубежной Европы. Природные условия и ресурсы. Население

Используя материалы учебника, составить в тетради таблицу: «Агломерации-миллионеры в зарубежной Европе» и сравнить отдельные страны по числу таких агломераций. (обучающая)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 

Политическая карта Европы, плотность населения Европы, Народы мира, атласы




с. 179-183

2

09.09-14.09

11 «А»

12.09

11 «Б»

11.09

Место региона в мировом хозяйстве. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы


Используя карты атласа, нанести на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали и морские порты одной из стран зарубежной Европы (по выбору). Провести анализ полученной картосхемы.

(обучающая)

Используя текст, таблицы и рисунки учебника по теме 6, определить, какие страны региона входят в «первую пятёрку» стран мира по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Полученные данные оформить в виде таблицы. (обучающая)

Нарисовать ментальную карту стран зарубежной Европы.

(обучающая)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 

Экономическая карта Европы, атласы

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства зарубежной Европы

С. 183-194


3

16.09-21.09

11 «А»

26.09

11 «Б»

18.09

Транспорт. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы в зарубежной Европе


Пользуясь материалом учебника и дополнительными источниками информации, описать свое виртуальное путешествие по реке Дунай от её истока до устья. (обучающая)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 

Транспорт Европы, рекреационные ресурсы Европы, атласы

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран зарубежной Европы

С. 194-197

4

23.09-28.09

11 «А»

19.09

11 «Б»

25.09

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы.

Входной контроль




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 

Экономическая карта Европы, атласы

Сравнение стран по основным показателям социально-экономического развития

С. 197-202

5

30.09-05.10

11 «А»

03.10

11 «Б»

02.10

Федеративная Республика Германии


Просмотреть материал части I учебника и темы 6 во II части, а также таблицы «Приложений» и вписать в тетрадь все сведения и цифровые данные, относящиеся к ФРГ. Использовать их для более полной характеристики этой страны. (тренировочная)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 

Экономическая карта ФРГ, атласы

Определение стран по их краткому описанию

С. 202-210

6

07.10-12.10

11 «А»

10.10

11 «Б»

09.10

Обобщающее повторение по теме «Зарубежная Европа»

Проектные задания

1. Используя материал учебника и атласа, а также дополнительные источники информации, включая Интернет и ГИС, разработать проект сухопутного и морского соединения единой транспортной системы зарубежной Европы с единой транспортной системой СНГ. Привести доказательства в защиту своего проекта.

2. Составить проект проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвященных знакомству с объектами Всемирного культурного наследия в этом регионе.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Политическая карта мира, атласы

Тестирование по материалам ЕГЭ

Индивидуальное задание

7

14.10-19.10

11 «А»

17.10

11 «Б»

16.10

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Попеты Ольги Николаевны I квалификационная категория...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа по математике 6 класс Красновой Ирины Анатольевны...
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «География» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск