Скачать 41.51 Kb.
|
Районная научно -практическая конференция исследовательских работ школьников Мусор и его « вторая жизнь» Автор: Фукс Максим Сергеевич, ученик 4 класса Руководитель: Фукс Елена Васильевна, учитель начальных классов п. Прихолмье, 2009 Доклад по теме « Мусор и его ее вторая жизнь» Наш класс в течение полугода проводил исследовательскую работу по теме «Мусор и его «вторая жизнь» Основной целью нашей исследовательской деятельности стало стремление научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Для достижения данной цели мы поставили такие задачи:
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор. Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь. Основными причинами увеличения количества мусора в нашей стране являются :
Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5%, Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:
Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но аа9\ этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей , каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.
В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! У нашего класса фантазии не занимать, доказательство тому- наша выставка готовых поделок( она представлена вашему вниманию ). Здесь вы увидите , предметы, которые могут прослужить вам какое - то время. Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами ( пластиком, целлофаном, жестью и другими). В исследовательской работе принимал участие весь наш класс, были задействованы почти все родители, учителя химии, географии, информатики, а также работники школьной и сельской библиотек. В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время: изготовить контейнеры для рассады цветочных и овощных культур, сделать заготовки для цветочных клумб на пришкольном участке. БИБЛИОГРАФИЯ:
|
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. Жизнь Л. Н. Толстого — это целая эпоха, почти... | ||
Первая управленческая революция. Вторая управленческая революция Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики | Книга вторая От Правды не сокроешься, от Мудрости не утаишь. Нет на Земле ничего тайного, чтобы когда-нибудь оно не стало явью. Людская жизнь... | ||
Жизнь ежа определяет климат Запоминают его сразу и на всю жизнь, потому что еж — животное единственное в своем роде. С виду он вроде колючего шара, к которому... | Реферат по краеведению Имя, образ Великого философа, его жизнь, привычки, легенды о нем и, наконец, его город уже свыше 200 лет вдохновляют поэтов и художников... | ||
Программа рекомендована Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье... | Джулия-турс (4967) 55-41-62, (495) 926-21-62, (901) 512-43-04 В жизни каждого ученика настает момент расставания со своими учителями. Это самые волнующие минуты – цветы, слезы, последние напутствия... | ||
От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 М. О. Кнебель ощущается и в литературном труде, который стал уже фактом ее биографии. Из-под пера М. О. Кнебель вышла не одна серьезная... | Секция: «Жизнь и творчество М. А. Шолохова» Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек... | ||
Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... Главное в работе преподавателя не научить студента на всю жизнь, а научить его учиться всю жизнь т е преподаватель в процессе обучения... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье... | ||
План реферата: Ситуация, сложившаяся в России, явившаяся предпосылкой... Политика "военного коммунизма". Его отличительные стороны, сущность и влияние на социально-общественную жизнь страны | Программа по биологии разработала преподаватель: Дьяченко Е. А Жизнь человека, его здоровье, условия его труда и быта почти целиком зависят от правильности решений, принимаемых очень многими другими... | ||
Закон «Об охране окружающей среды» Вторая стратегия – гуманитарная. Её цель – содействовать «преобразованию» самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни,... | Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... |