Скачать 0.84 Mb.
|
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 6 – 9 классы 210 учебных часов 2013 – 2014 учебный год Составлена учителем биологии первой квалификационной категории Вершинина В. В. Новокузнецкий район с. Сары-Чумыш 2013 год Пояснительная запискаБиология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии. Данная программа рассчитана на 210 часов ( по 70 часов, 6-9 класс). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Краеведение изучается параллельно с начальными знаниями по биологии. Именно краеведение самая доступная и интересная наука, так как ученик быстрее запоминает то, что ближе к нему. Настоящая программа составлена на 210 часов (70 в каждом классе) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год и является программой базового уровня обучения. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 7-го, 8-го и 9-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов в каждом классе (2 часа в неделю). В данной рабочей программе количество часов не изменено. В 6 классе – 35 часов. На основании Информационно – методического письма департамента образования Администрации Кемеровской области от 12.08.1999г № 2325/03. Об изучении регионального компонента содержания образования в рамках общеобразовательных предметов» и учитывая рекомендации Методического письма Департамента образования и науки Кемеровской области от 27.06.07г. в учебном плане школы увеличено количество часов на изучение биологии в 6 классе с 35 до 70. Тематическое планирование составлено на 70 часов (2 часа в неделю) в связи с увеличением количества часов в учебном плане школы. В содержание географии 6 класса включен национально - региональный компонент отдельными уроками, выделен курсивом. Рабочая программа по биологии для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии// Природоведение. Биология. Естествознание: Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/ Авт.-сост. Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. – Вентана-Граф, 2009. и программы основного общего образования по биологии авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. //Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев М.: Дрофа, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Для работы используются учебники:
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений. Изучение регионального компонента предполагается за счет введения примеров регионального биоразнообразия, их строения и образа жизни. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности. Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных работ и экскурсий, предусмотренных примерной программой. Они являются этапами комбинированных уроков или выделены в самостоятельные уроки. Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде. Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности. Результаты обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом соответствующей ступени образования. Рабочая программа учитывает важнейшие особенности базовых программ:
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги), предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основной формой обучения является урок: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, (дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. Все задания по типологии и форме соответствуют аттестационным материалам ЕГЭ и ГИА. Тематический план учебного предмета « Биология» 6 класс 70 учебных часов 2013 – 2014 учебный год
|
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Рекомендована... Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Составители: Виленкин... | Программа коррекционных занятий Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии факультета филологии и журналистики | Забайкальский институт предпринимательства Программа рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. №3 | ||
Забайкальский институт предпринимательства Программа рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. №3 | Кол-во часов Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей | ||
Рабочая программа дисциплины Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности | Рабочая программа Учебная дисциплина «Логика» Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина «Философия» Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр | Программа специальной дисциплины (Стандарт пд. Сд/ДС) Екатеринбург Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Рабочая программа дисциплины Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности | Рабочая программа дисциплины Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности | ||
Программа Л. Занкова. Динамический час игра Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Рабочая программа Учебная дисциплина «Политология» Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса (общеобразовательное обучение) Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей | Программа по дисциплине «Социальная демография» Рекомендована к изданию методическим советом Института Психологии, Педагогики и Социологии вгуэс…, протокол № |