Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
__________ А. Г. Калинин
«____»_________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
по направлению подготовки 100400.62 Туризм профиль «Технология и организация развлечений»
квалификация «бакалавр»
Чита 2012
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере юриспруденции» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 100400.62 Туризм, профиль «Технология и организация развлечений», квалификация «бакалавр».
Автор: Т. В. Юдина, старший преподаватель
Рецензент: Н. А. Антропова, д-р филол. наук, доцент
Программа рекомендована к изданию кафедрой гуманитарных дисциплин, протокол от «03» ноября 2011 г. № 3.
© Забайкальский институт предпринимательства, 2011
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
лингвистическую компетенцию – сумму формальных языковых знаний, а также лексико-грамматических и фонетических навыков оперирования ими, позволяющих пользоваться системой языка для целей коммуникации в юридической сфере. В рамках лингвистической компетенции выделяются лексический, грамматический, семантический и фонологический компоненты;
социолингвистическую компетенцию – способность использовать усвоенные фонетические и лексико-грам-матические единицы для распознания языковых особен-ностей человека с точки зрения его социальной и этнической принадлежности, места проживания, рода занятий. Эти особенности выявляются на уровне лексики, грамматики, фонетики, манеры говорить, паралингвистики, языка жестов;
социокультурную компетенцию – готовность и спо-собность к ведению диалога культур, что подразумевает знание культурных реалий родного и иностранного языков и умение реализовать это знание в общении;
прагматическую компетенцию – способность владеть всем комплексом коммуникативного поведения как совокупностью норм и традиций общения англоязычной лингвокультурной общности.
дискурсивную компетенцию – умение порождать связные иноязычные высказывания, логично, последовательно и убедительно выстраивать свою речь, правильно употребляя лексико-грамматические и фонетические языковые средства;
стратегическую компетенцию – способность исполь-зовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов в знании англоязычного кода.
Основные задачи изучения курса английского языка в сфере технологии и организации развлечений:
корректировка, унификация, закрепление и развитие умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;
накопление, закрепление и активизация лексического и терминологического вокабуляров в сфере туризма;
развитие навыков работы с текстом (написание эссе, аннотаций, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); умения работать с периодической печатью;
формирование тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.);
развитие умения самостоятельно приобретать знания для осуществления социально-бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке;
формирование социокультурной компетенции и пове-денческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда.
Место дисциплины
в системе высшего профессионального образования Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Место этого курса в системе профессионального образования определяет его назначение – обеспечить практическое овладение английским языком в своей профессии на основе преемственности в обучении: средняя общеобразовательная школа – (ссуз) – вуз – послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование). Обеспечивается взаимодействие со смежными дисциплинами (по выбору) учебного плана: «Иностранный язык профессионального общения», «Межкультурная цивилизация».
Требования к уровню освоения
содержания дисциплины Практической целью обучения является достижение обучаемыми квалификации умелого пользователя (Independent User) – уровень В2 – («пороговый продвинутый») в единой европейской системе владения английским языком.
В результате освоения дисциплины «Английский язык студент должен: знать:
культуру, традиции и обычаи англоязычных стран;
правила речевого (в том числе делового) этикета;
лексику, дифференцированную по сферам применения (официальную, терминологическую, бытовую);
грамматику, необходимую для успешной продуктивной и рецептивной речевой деятельности в профессиональной сфере;
основные особенности научного стиля;
уметь:
читать и понимать оригинальный англоязычный текст профкссиональной направленности;
читать и понимать газетные статьи на общеполи-тическую тематику;
выражать свои мысли в устной форме по заданной тематике;
устно излагать краткое содержание и основные мысли профессионального текста любой сложности;
понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;
вести частную и деловую переписку на английском языке;
составлять сообщение (доклад, реферат, презентацию) по профессиональным, культурно-социальным и повседнев-ным проблемам.
обладать навыками:
восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;
устного общения на английском языке в пределах профессиональной и повседневной тематики;
письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;
перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский текстов профессиональной и повседневной тематики;
просмотрового, ознакомительного, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного.
по завершении изучения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен согласно ФГОС:
знать лексико-грамматический минимум в сфере туристской индустрии в объеме, необходимом для работы с англоязычными текстами в процессе профессиональной деятельности;
уметь составлять на английском языке договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности;
уметь использовать международные системы брони-рования услуг в туризме;
владеть необходимыми навыками устного и письмен-ного профессионального общения на иностранном языке.
в результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
стремится к саморазвитию, повышению своей квали-фикации и мастерства (ОК-5);
готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);
способен к письменной и устной коммуникации на английском языке и работе в иноязычной среде (ОК-10);
способен к эффективному общению на английском языке с потребителями туристского продукта (ПК-14).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ ПО ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ (ч)
Очная форма обучения – 4 года
Вид занятия | Всего
часов
| Семестр
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия:
| 180
| 36
| 36
| 54
| 54
| Лекции
| -
| -
| -
| -
| -
| практические
| 180
| 36
| 36
| 54
| 54
| семинарские
| -
| -
| -
| -
| -
| лабораторные
| -
| -
| -
| -
| -
| Курсовая работа
| -
| -
| -
| -
| -
| Контрольная работа
| -
| -
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа
| 324
| 90
| 90
| 72
| 72
| Общая трудоемкость
| 504
| 126
| 126
| 126
| 126
| Зачетные единицы:
в том числе без экзамена
| 15
| 3
| 3
| 4
| 5
| 14
| 3
| 3
| 4
| 4
| Вид итогового контроля
|
| зачёт
| зачёт
| зачёт
| экзамен
| |