Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками»





Скачать 128.94 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками»
Дата публикации10.09.2014
Размер128.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Автор: Лукашевич Юлия Георгиевна

Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Предмет: Математика

Тема: Счет десятками.

Класс: 1-ый

Учебно-методическое обеспечение: Л.Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 46-47

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: Ввести понятие «счет десятками»

Задачи урока:

Образовательные: Формировать представление о новой счетной единице - десяток. Закрепить знание состава чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки решения задач;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Форма урока: урок – путешествие

Оборудование:

- презентация

- тетрадь

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Мотивация к учебной деятельности

4 мин.

IΙ. Актуализация знаний

8 мин.

ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счета десятками

10 мин.

Физминутка для глаз

1 мин.

ΙV. Применение нового знания

16 мин.

Физминутка «У оленя дом большой…»

1 мин.

V. Итог (рефлексия учебной деятельности)

5 мин.

VI. Домашнее задание (по желанию)







Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока.


-Здравствуйте! Рада приветствовать вас на уроке математики. У нас есть правило, которое помогает нам в работе на уроке.

Глаза…смотрят и видят.

Уши… слушают и слышат.

Сначала…думаю, потом говорю.

Помню,… что я в классе не один.

Умею…слушать мнения других.

Стук в дверь—телеграмма

-Телеграмма… от гиппопотама… «Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей!»

-О ком идет речь? (доктор Айболит)

-Откуда вы о нем узнали? (сказка Чуковского)

-Да, верно, Ивана Корнеевича Чуковского (дети исправляют) Молодцы!

-31 марта исполнится 130 лет со дня рождения этого знаменитого детского писателя.

Герой его сказки хотел присутствовать сегодня на нашем уроке, но вот…телеграмма. Надо помочь бедным зверятам. Мы с вами тоже можем внести свой вклад, но с помощью математических знаний. Хотите?

Прочитайте девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящен наш урок? (открытию нового знания)

-Итак, что мы сейчас делали? (сейчас мы настраивались на урок).

Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Формируем умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции (Личностные УУД)

IΙ.Актуализация знаний Цели: -организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел и умения находить изученные геометрические фигуры.


-А теперь переходим к следующему этапу. Что будем делать? (повторять пройденный материал)

1)Математическая разминка

-Доктору Айболиту пора в дорогу, но как? На чем? На помощь приходят кит, волки и орел. Но они смогут отправиться в путь только после того, как будут решены их примеры. Предлагаю выполнить работу в группах по рядам.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

10-8= 10-4= 10-5=

4+3= 5+2= 3+5=

8-3= 9-5= 7-4=

3+7-9= 5-3+8= 8-2+4=

-Проверка: на доске. Оцените свою работу на инд. листочках.

-В чем нам помогло это задание? (вспомнить состав чисел)

-Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.

2)Конструирование из счетных палочек

-Наши герои готовы отправиться в путь. Но у них нет карты. А вот если мы выполним следующее задание, они узнают с нашей помощью, в какую сторону им двигаться. Готовы?

-Составьте из 9 палочек аналогичную фигуру. Назовите и покажите, из каких фигур она состоит? (5 треугольников, 3 + 3 четырехугольника)

Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Формируем умение работать в группе (Коммуникативные УУД).

Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (Познавательные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (Познавательные УУД)

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счета десятками Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках; - уточнить тему урока.

-Уберите из конструкции палочки, лежащие внутри. Правый нижний угол показывает направление, в котором надо двигаться Айболиту и его друзьям. Покажите рукой.

-Доктор Айболит с помощниками пустились в дорогу. Чего мы им пожелаем? (Счастливого пути!)

-Что можете сказать о данной фигуре? (это треугольник / модель числа 10)

-Как запишем это на математическом языке? (1д)

-Положите перед собой один треугольник. Что он собой заменяет? (1 д). Придвиньте к нему еще один треугольник. Что получилось? (2д)

-Какое арифметическое действие произвели? (сложение) Запишите выражение на индивидуальных листочках (1д+1д=2д) (Аналогично – на доске)

-Какую единицу счета использовали? (десятки)

-А теперь выполните вычитание. Каким образом? (убрать один десяток-треугольник) Запишите. ) Аналогично - на доске.)

-Какой же вывод можно сделать? (десятки складывать и вычитать как натуральные числа)

-Какие еще действия можно производить с десятками? (сравнивать, решать с ними задачи)

-О чем же будем говорить сегодня? (счет десятков). Какие цели поставим? (научиться складывать и вычитать десятки, сравнивать их, решать задачи с десятками)

-Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками? (яйца, пуговицы, тетради, таблетки…)

-Решите задачу: Собираясь в путь, доктор Айболит взял 3 десятка таблеток для взрослых зверей и 2 десятка таблеток для детенышей. Сколько всего таблеток взял доктор Айболит? Запишите на доске. 3д+2д=5д (т.)

Ответ: 5д таблеток всего.

Физминутка для глаз (1*)

Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (Регулятивные УУД)


ΙΙΙ. Применение нового знания Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи; - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку.


1)Действия с десятками (5*)

-Итак, нам, действительно, надо научиться считать десятками. В этом нам поможет № 2 с.46.

-Если кто-то справится с работой раньше других, вас ждут дополнительные задания - № 6 с.47 - на доске --

-1 столбик выполним с комментированием у доски, 2 столбик-с комментированием с места, 3 столбик - самостоятельно. Проверка на доске. Оцените свою работу.

-У кого зажегся желтый фонарик? Красный фонарик? В чем затруднения? Как исправить ситуацию? (учить состав чисел, быть внимательнее)

-Мы достигли всех целей урока? (нет, не научились сравнивать)

2)Сравнение чисел и выражений (4*)

-А доктор Айболит тем временем уже почти добрался до Африки, но он очень переживает, что в спешке взял недостаточно лекарств. Вдруг не всем больным хватит таблеток и микстур. Как же ему помочь? (надо сравнить)

-Верно, давайте потренируемся: № 4 с.47 (1 ст. – комментирование с места, 2 ст. – у доски. (Как можно сравнить выражения без вычислений?), 3ст. – самостоятельно) Проверка – на доске. Оцените свою работу.

-Итак, как мы складываем, вычитаем и сравниваем десятки? (как знакомые нам натуральные числа)

Физминутка «У оленя дом большой…» (1*)

-Успокоился доктор Айболит: понял, что лекарства хватит всем зверям. Скоро они поправятся. И тогда доктор решил устроить им праздник! Только как? И тут добрый доктор вспомнил, как готовятся к празднику дети в нашей школе.

3)Решение задачи (5*)

- Прочитайте об этом в № 3(г). Что это за рассказ? (математический или задача) И что вы предлагаете сделать? (решить ее)

-А как она связана с темой нашего сегодняшнего урока? (шарики десятками)

-Повторим условие и вопрос и заполним схему. (Мини-презентация)

-Задача решена? (нет, т.к. нет ответа) Запишите ответ.

Ученик с места комментирует, затем с помощью учителя проводит самоанализ (2*):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

-Какой фонарик ты зажжешь?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою письменную работу.


Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; (Познавательные УУД)

Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД)

Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


IV. Итог (рефлексия учебной деятельности) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

V. Домашнее задание (по желанию)

Петерсон Л.Г.


-Вот и выздоровели больные звери. Они благодарны доктору Айболиту и вам. Ведь вы тоже помогали своими математическими знаниями.

-Какие цели ставили на уроке? Достигли их?

-Расскажите по схеме, что вы получили от сегодняшнего урока.

узнал

Я запомнил

научился

помог

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

-Оцените свою работу с помощью светофорика.

№ 7 с.47


Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы

в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТООУ


Список используемой литературы:

  1. Петерсон Л.Г.Математика. 1 класс. М.: Ювента, 2011.

  2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Ювента, 2007.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУчебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут...
«Жизнь и творчество М. А. Шолохова» во 2 «Е» группе по теме: Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУчебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,...
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconКонспект урока по математике
...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconКонспект урока по математике
...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУчебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconТематический план для 10-го класса стр. 10 Поурочное тематическое планирование для 10-го класса
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУрок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор»
Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУчебник для 10-11 классов М.: Бином, 2010. Время реализации урока:...
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений....
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: учебник в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» icon«Модели объектов и их назначение»
Учебно — методическое обеспечение: Информатика: учебник для 7 класса /Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник для 1-го класса. Часть Стр. 46-47 Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Ввести понятие «счет десятками» iconУчебное и учебно-методическое обеспечение Для учителя
Бархударов С. Г. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск