Скачать 42.67 Kb.
|
Информационно-методическое письмо «О направлении на апробацию учебных программ по бадминтону и фитнес-аэробике в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. В соответствии с протоколом заседания экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 3 рекомендованы для апробации в течение II полугодия 2011 –2012 учебного года в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы: «Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений», «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики». Согласно Федеральному базисному учебному плану, освоение учебного содержания базового уровня является обязательным для всех обучающихся и включается в целостный образовательный процесс. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 11 классы. Для занятий бадминтоном в 5 – 9 классах в программе по физической культуре отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 35 часов в учебном году. На этапе среднего полного образования изучение предмета «Физическая культура» 10 – 11 классы отводится 204 часа из расчёта 3 часа в неделю. Для занятий бадминтоном 1 урок в неделю составляет 34 часа в учебном году. Программа по предмету «Физическая культура» на основе фитнес-аэробики для обучающихся 8 – 9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и для обучающихся 10 – 11, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр. №1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития учащихся, основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2001), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл.3 ст. 28. п.2.). К проведению третьего урока, особенно если он проводится по программе со спортивной ориентацией, можно привлекать не только учителей физической культуры, но и тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (в том числе по физической культуре), относится к компетенции общеобразовательного учреждения. В связи с этим вопрос о включении видов спорта, не предусмотренных примерной образовательной программой по физической культуре, в программу учебного предмета «физическая культура» вправе решить только администрация общеобразовательного учреждения. Литература
Проректор по НМР И.А.Грешилова Наделяев Денис Федорович (3022)26-35-31 |