«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо





Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо
страница1/7
Дата публикации08.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №




приказ №

« » 2014 г.

<< » 2014 г.

« »‘ 2014 г.

Председатель МО




Т.Д. Андрощук





Рабочая программа

Предмет биология

Ступень обучения основная

Класс 7

Учитель Коваленко С.Е

2014

Пояснительная записка к рабочей программе.


Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Программа по биологии для 7 класса построена на принципиально новой содержательной основе – биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и явления культуры.

Цель программы – развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.
Важнейшие особенности данной программы:

  • Увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала;

  • Усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России и бережному отношению к ней;

  • Усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества;

  • Расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практические и творческие умения учащихся.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Специфика программы

Рабочая программа составлена с учетом

  • Федерального Государственного стандарта,

  • примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 7 класса «Биология. Животные» под редакцией И.Н. Пономарёвой.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий животных и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.

Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями животных с окружающей средой, со значением животных в природе и жизни человека; ролью человека в природе.

УМК

Для учителя

  • Стандарт основного общего образования по биологии, М:Дрофа, 2008

  • В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. «Биология. Животные» Учебник для
    7 класса, М.:Вента-Граф, 2008- 2012г.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 классы. И.Н.Пономарёва, Просвещение, 2008

  • DVD «Школа 1С» Биология 7 класс

  • В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин «Экология животных 7 класс», М.:Вента-Граф, 2008 г.

  • Л.В. Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов, «Дидактические карточки-задания по биологии 7 класс», М.:Вента-Граф, 2010 г.;

  • Г.Н. Панина «Биология. Диагностические работы 6-9»,СПб, «Паритет», 2006г.

  • Н.А. Артемьева – составитель, «Контрольно-измерительные материалы. Биология 7 класс», М, ООО «Вако», 2011г.

Для учащихся

  • В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. «Биология. Животные» Учебник для
    7 класса, М.:Вента-Граф, 2008- 2012г;

  • В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин «Экология животных 7 класс», М.:Вента-Граф, 2008 г;

  • С.В. Суматохин, В.С. Кучменко, «Рабочая тетрадь 7 класс № 1-2», М.:Вента-Граф, 2012 г.;

Место предмета в БУП

В 7 классе количество учебных часов в неделю - 2 часа.

Общее число часов в год – 68

Федеральный компонент – 2 час/68 часов, компонент ОУ – нет.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического...
Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании мо icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск