Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс





Скачать 281.38 Kb.
НазваниеГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс
страница1/2
Дата публикации02.03.2015
Размер281.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ХАРАЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ № ____

географии, биологии, химии, МКОУ «Харанжинская СОШ» от «___» _____2013г

физкультуры, ОБЖ. Протокол № ____ Директор МКОУ

МКОУ «Харанжинская СОШ» от «_____» августа 2013 г «Харанжинская СОШ»

Протокол № 1 ЗАМ директора по УВР МО «Братского района»

От « » августа 2013г Максимова И.С Слепова И.В.

Руководитель Мо

Горохова Т.Г.
Рабочая программа учебного курса

«География»

для учащихся 11 класса
2013 -2014 учебный год.

Образовательная область: «Естествознание»

Разработала:

Чичигина Валентина Васильевна

учитель географии,

первой квалификационной категории.

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для -11 класса составлена на основе:

федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

от 05. 03. 2004 года № 1089;

примерной программы среднего (полного) общего образования по географии;

программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.

– М.: «Просвещение», 2010. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

согласно учебному плану школы на 2013-2014 учебный год.
Программа соответствует обязательному минимуму содержания материала и требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 1 час в неделю. Всего 34 часа в год.

Программа реализуется с помощью учебника: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10– 11 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Учебный курс «География. Современный мир» относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана, образовательной области «Естествознание».

Рабочая программа «География. Современный мир» для учащихся 11 класса рассчитана на 35 часа (1 час в неделю). Домашнее обучение 17 часов, 0,5 часа в неделю.
ГЕОГРАФИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР.

11 класс (17 ч; 0,5 ч в неделю;)
Регионы и страны 14 часов

Регионы и региональная география. Культурно- исторические регионы мира. Принцип построения культурно- исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англоязычная Америка. Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «плавильный котел» и «лоскутное одеяло». Экономика США – «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, средний Запад, Юг, Запад.

Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики. Значение транспорта. Высокоразвитые регионы. Ре нового освоения. Малоосвоенные территории.

Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значением. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные и использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причины. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли её специализации. Регион – крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамериканская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.

Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа – старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, её главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй, федеральное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия – страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.

Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.

Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция- мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.

Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия; индустриальный Север и аграрный Юг.

Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китайская Народная Республика. Географическое положение. Территория . Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.

Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо». Особенности развития экономики. Отрасли промышленности, крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия.

Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава – почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения- главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия – наиболее развитая страна региона.

Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Исламская цивилизация – общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этническая, высокая рождаемость. Тропическая Африка – регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка – экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Австралия и Океания. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы Австралии.. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.

Океания: обособленный мир островов – Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство – главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Практикум. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека. экономико-географическая характеристика одной из стран. Сравнительная характеристика двух стран (по выбору).

Глобальные проблемы человечества- 2часа.

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Геоглобалистика. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема и причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Экологические проблемы – кризис взаимоотношения общества и природы. Пути решения экологических проблем. Экологическая культура общества –одно из условий решения экологических проблем. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.

Практикум. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического геоэкономического положения России , её роль в международном географическом разделении труда; Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; Важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; Особенности научно-технической революции; Понятие «природопользование», виды природопользования; Идеи устойчивого развития общества;

Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

Крупнейшие города и агломерации мира; Причины и виды миграций; Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

Секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; Крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы население, особенности развития и размещения отраслей экономики; Географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
Уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами. Процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия сопоставлять географические карты различной тематики. Анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; Определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; Определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;

Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; Составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; Уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; Составлять развернутый план доклада, сообщения; Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; Составлять и презентовать реферат; Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационных системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Оценивать

обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;

рекреационные ресурсами мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за 2 года обучения в старшей школе, т.е. в 10 и 11 классах. Примерная программа рассчитана на 70 часов. Резервное время при этом составляет до 10 часов, предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использование разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.

В результате изучения курса География. Современный мир ученик должен:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса географии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, выполнения тестовых заданий, лабораторных работ и компьютерных работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Цели обучения географии:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2009 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностных, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• Приобретение знаний: основные и географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения, основные направления миграций.
• Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; сопоставлять карты различной тематики; составлять комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом.
• Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными географическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах
(Инновационное развитие методики преподавания географии ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся).
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Цели изучения географии:
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса географии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, выполнения тестовых заданий, лабораторных работ и компьютерных работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Критерии оценки. Оценка ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:

обнаруживает верное понимание географической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации при выполнении практических заданий; знает карту, находит на ей заданные объекты, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение географических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся:

Правильно понимает географическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

затрудняется применить знания при решении задач различного типов, при объяснении географических явлений, примеров практического применения теории; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, обнаруживая недостаточное понимание отдельных положений, и знание карты.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки три.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; знание карты, соблюдает требования правил безопасности труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочёта или не более одной негрубой ошибки.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гладкий Ю. Н. География. Современный мир: учеб для 10-11 кл общеобразоват учреждений/ Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина: Рос акад наук,...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconНиколина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
География России (vii— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глобальная география. 11 класс: учебное пособие/ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров –М.: Дрофа, 2008
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconСовременный воспитатель в декабре подведены итоги муниципального...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconНиколина В. В. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,-...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа по географии курса «География. Современный мир»
Примерной программы основного образования и государственного образовательного стандарта (базовый уровень)
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М....
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа по географии для 7 класса
Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. В. В. Николина. М.:...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРайонный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconРабочая программа учебного предмета
География. 6—9 классы,10—11 классы,(базовый уровень), Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липки на, В. В. Николина, линия Полярная звезда»,...
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 11 класс iconГеография для 9 классов
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск