ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Современная политическая карта мира
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Каримова Надежда Ивановна
|
| Место работы
| МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Алапаевск
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Современная политическая карта мира, урок № 1.
|
| Базовый учебник
| Гладкий Ю.Н. География. Современный мир: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2008.
|
Цель урока: изучить основные объекты политической карты мира
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятия «анклав», «полуанклав», «делимитация», «демаркация», изучить структуру морских границ, изучить основные формы государственного правления и формы административно-территориального устройства.
-развивающие: развитие памяти, критического мышления
-воспитательные: воспитание чувства патриотизма, толерантности и уважительного отношения к гражданам других стран.
Тип урока: изучение нового материала с проблемно-ориентированными и практико-ориентированными заданиями
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, Политическая карта мира, атласы.
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| организация деятельности обучающихся
| обсуждать план проведения урока
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
| фронтальный опрос
| объяснять, приводить примеры
| 3
| 3
| Изучение нового материала
| Разнообразие стран мира. И1 № 1
| консультирование
| работать с текстовой информацией, преобразовывать информацию, составлять таблицы и схемы, делать выводы
| 26
| 4
| Первичное закрепление изученного материла
| Формы государственного правления (N 186755) № 2
Формы государственного устройства (N 186770) № 3
| консультирование
| практическая работа на контурной карте
| 6
| 5
| Подведение итогов, домашнее задание
|
| вербальная оценка деятельности обучающихся на уроке
| самооценка
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Современная политическая карта мира
(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|