Скачать 433.71 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») Методические рекомендации по изучению дисциплины Б2.Б.3 ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование (Доп.образование (комп.гр., дизайн)) 050100.62 Педагогическое образование (Математика, Информатика) 050100.62 Педагогическое образование (Физическая культура) 050100.62 Педагогическое образование (Иностранный язык) 050100.62 Педагогическое образование (Дошкольное образование. Музыка)
1) ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания; 2) дать представление о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живую природу и общество; 3) сформировать представления об основных закономерностях развития природы; 4) создать предпосылки для развития интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Доп. образование (комп.гр., дизайн)):
Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Математика, Информатика):
Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Физическая культура):
Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Иностранный язык):
Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Дошкольное образование. Музыка):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 72 часа.
5. Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
6. Содержание разделов дисциплины. 1. Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира. Научный метод познания. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития). Развитие представлений о материи. Развитие представлений о движении. Развитие представлений о взаимодействии. 2. Пространство, время, симметрия. Принципы симметрии, законы сохранения. Эволюция представлений о пространстве и времени. Специальная теория относительности. Общая теория относительности. 3. Структурные уровни и системная организация материи. Микро-, макро-, мегамир. Структуры микромира. Химические системы. Особенности биологического уровня организации материи. 4. Порядок и беспорядок в природе. Динамические и статистические закономерности в природе. Концепции квантовой механики. Принцип возрастания энтропии. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма. 5. Панорама современного естествознания. Космология. Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем). Эволюция живых систем. Генетика и эволюция. 6. Биосфера и человек. Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем). Биосфера. Человек в биосфере. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье) 7. Темы для самостоятельного изучения
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Задания для самостоятельной работы (реферирования):
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Связи биологии с другими науками. Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей... Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения |