Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира





Скачать 433.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира
страница1/4
Дата публикации07.03.2015
Размер433.71 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

Методические рекомендации

по изучению дисциплины


Б2.Б.3 ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 Педагогическое образование (Доп.образование (комп.гр., дизайн))

050100.62 Педагогическое образование (Математика, Информатика)

050100.62 Педагогическое образование (Физическая культура)

050100.62 Педагогическое образование (Иностранный язык)

050100.62 Педагогическое образование (Дошкольное образование. Музыка)



  1. Целью освоения дисциплины «Естественно-научная картина мира» является формирование у студентов научного мировоззрения и осознание ими принципов и закономерностей развития природы – от микромира до Вселенной и человека.

  2. Задачи дисциплины:

1) ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания;

2) дать представление о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живую природу и общество;

3) сформировать представления об основных закономерностях развития природы;

4) создать предпосылки для развития интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Доп. образование (комп.гр., дизайн)):

  • ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

  • ОК-4: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Математика, Информатика):

  • ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

  • ОК-4: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

  • ОК-12: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Физическая культура):

  • ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

  • ОК-4: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Иностранный язык):

  • ОК-4: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

Для направления подготовки 050100.62 Пед. образование (Дошкольное образование. Музыка):

  • ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

  • ОК-4: способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

  • ОК-11: готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать: основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе.

  2. Уметь: применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности

  3. Владеть – основными методами обработки информации;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 72 часа.

№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме (из ауд.)

ЛК

ПР/ СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для дисц. с экзаменом включая часы на экзамен)

1

050100.62 Пед. образование (Доп. образование (кг/ди))


2

3


72/2


36


8


10


26


-


36


Зачет

2

050100.62 Пед. образование (Математика, информатика)

2

3

72/2

36

8

10

26

-

36

Зачет

3

050100.62 Пед. образование (Физическая культура)

2

3

72/2

36

8

10

26

-

36

Зачет

4

050100.62 Пед. образование (Иностранный язык)

2

3

72/2

36

8

10

26

-

36

Зачет

5

050100.62 Пед. образование (Дошкольное образование. Музыка)

2

3

72/2

36

8

10

26

-

36

Зачет


5. Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1

Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира.

6

2

4

-

6

2

Пространство, время, симметрия.

6

2

4

-

6

3

Структурные уровни и системная организация материи

6

2

4

-

6

4

Порядок и беспорядок в природе.

6

2

4

-

6

5

Панорама современного естествознания

6/6




6

-

6

6

Биосфера и человек.

6

2

4

-

6




ИТОГО:

36

10

26

-

36


6. Содержание разделов дисциплины.

1. Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира. Научный метод познания. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития). Развитие представлений о материи. Развитие представлений о движении. Развитие представлений о взаимодействии.

2. Пространство, время, симметрия. Принципы симметрии, законы сохранения. Эволюция представлений о пространстве и времени. Специальная теория относительности. Общая теория относительности.

3. Структурные уровни и системная организация материи. Микро-, макро-, мегамир. Структуры микромира. Химические системы. Особенности биологического уровня организации материи.

4. Порядок и беспорядок в природе. Динамические и статистические закономерности в природе. Концепции квантовой механики. Принцип возрастания энтропии. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма.

5. Панорама современного естествознания. Космология. Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем). Эволюция живых систем. Генетика и эволюция.

6. Биосфера и человек. Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем). Биосфера. Человек в биосфере. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)
7. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Физическая картина

мира

Составление конспекта

6

Опрос, проверка конспектов

2

Биологическая картина

мира.

Составление конспекта

6

Опрос, проверка конспектов

3

Химическая картина

мира.

Составление конспекта

6

Тестирование, проверка конспектов

4

Геологическая картина мира.

Составление конспекта

6

Опрос, проверка конспектов.

5

Научные открытия в естественной картине мира

Подготовка вопросов, подготовка к игре

6

игра

6

Концепция эволюционизма

реферирование

6

Опрос, проверка реферата




ИТОГО:

36





8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Задания для самостоятельной работы (реферирования):

  1. Содержание и основные принципы научного метода познания.

  2. Основные этапы развития естественнонаучного мышления.

  3. Фундаментальные концепции естествознания.

  4. Двойственность природы и целостность ее описания в классическом естествознании.

  5. Пространство, время, материя в контексте истории и культуры.

  6. Теория относительности и научное мировоззрение.

  7. Динамические и статические закономерности в естествознании.

  8. Квантовая физика и принципы научного познания.

  9. Квантово-полевая картина мира и проблема единства физического знания.

  10. Ю.Кибернетика и ее основные положения.

  11. Самоорганизация в живой и неживой природе. Идеи синергетики.

  12. Современные представления о зарождении и эволюции Вселенной.

  13. Происхождение и развитие жизни на Земле.

  14. Структурные уровни живого и их содержание.

  15. Ноосфера Земли как высший уровень организации живого. Эволюция ноосферы и гуманитарные приложения синергетики.

  16. Современные представления о возникновении и эволюции Вселенной и планетных систем.

  17. Биосфера как геологическая оболочка и как экосистема.

  18. Влияние деятельности человека на биосферу Земли.

  19. Естественнонаучная и гуманитарная компоненты культуры как отражение двух типов мышления и их дополнительность.

  20. Содержание НТР XX в.

  21. Основные направления развития техники в XX в.

  22. Задачи и трудности системы высшего образования в России.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. Связи биологии с другими науками. Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3 Естественно-научная картина мира iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск