Скачать 67.98 Kb.
|
Приложение №1 , к приказу № 03-03-089 у/ч от 07.10.2011 Положение об обучении учащихся профессионального цикла 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министра образования от 18.07.02 № 2783, Приложением к письму Министерства образования Российской Федерации от 20.08.03 № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях», Приложением к приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Приложением к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 04.03.10 №03-413 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных учебных предметов. 1.2 МБОУ «Центр образования №2» обеспечивает адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования. Профессиональный цикл МБОУ «Центр образования №2» реализует общеобразовательные программы в части изучения дисциплины «Технология», а также образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся. II. Организация образовательного процесса профессионального цикла Правила приема, комплектования обучающихся МБОУ «ЦО №2» определяются Учредителем образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе МБОУ «ЦО №2» . Для получения профессиональной подготовки принимаются учащиеся 9-12 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск. Организация образовательного процесса в МБОУ «ЦО №2» регламентируется учебным планом и расписаниями занятий. МБОУ «ЦО №2» реализует программы профессиональной подготовки и общеобразовательного курса «Технология» на базе МБОУ «ЦО №2» и на основании договоров на базе иных учреждений, предприятий и организаций: - предпрофильное обучение: элективные курсы и факультативы, - занятия по предмету «Технология» для 5-11 классов; - профильное обучение: профильные общеобразовательные и элективные учебные предметы для учащихся 9-12 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск; - профессиональную подготовку для обучающихся в 9-12 классах общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск. Профессиональная подготовка учащихся заочного отделения МБОУ «ЦО №2» осуществляется в течение 1-2 лет, в зависимости от выбранной специальности. По завершении обучения по программам профессиональной подготовки 9-12 классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, овладевшим определенной профессией и успешно сдавшим квалификационные экзамены выдаются свидетельства установленного образца о присвоении квалификации. МБОУ «ЦО №2» осуществляет профессиональную подготовку обучающихся по профессиональным образовательным программам согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности. Профессиональная подготовка в МБОУ «ЦО №2» проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних. III. Наполняемость групп на профессиональном отделении Прием на профессиональное отделение МБОУ «ЦО №2» осуществляется по заявлению учащегося, в котором имеется согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних на получение профессиональной подготовки. Наполняемость профильных классов - 25 человек. При проведении занятий по технологии, а также по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, естествознанию, физике и химии во время проведения практических занятий осуществляется деление классов на две группы. Классы с меньшей наполняемостью делятся на группы при проведении занятий по профильным и элективным учебным предметам при наличии необходимых условий и средств. IV. Аттестация обучающихся 4.1 Целью аттестации является: - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; -установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по профессиональной подготовке их практических умений и навыков; - соотнесение этого уровня с требованиями к уровню подготовки учащихся; -контроль за выполнением рабочих программ и календарно-тематического планирования изучения учебных дисциплин. 4.2 Оценивание освоения изучаемого материала элективных курсов предпрофильной подготовки (8-9 класс) осуществляется по трем уровням: базовый, прикладной, творческий (или углубленный). По итогам изучения курса в зачетном листе обучающегося оформляется запись в графе «Результат» с указанием темы и вида выполненной работы. Для учета в рейтинге портфолио достижений обучающегося при изучении курсов в графе «Оценка» указываются баллы от 1 до 3-х в соответствии с результатами его обучения по данному курсу (1-базовый, 2-прикладной, 3-творческий (углубленный)). Курс оценивается, если обучающийся:
Критерии оценивания достижений прописываются в пояснительной записке к программам курса по выбору, элективного курса и доводятся до сведения обучающихся на первом занятии. Достижения могут быть отмечены и на предметах соответствующего цикла, занесены в портфолио в раздел «Проекты, творческие работы и социальная практика». Итоги работы по результатам освоения программ курсов подводят в сроки, предусмотренные учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения или индивидуальным учебным планом обучающегося. В журнале для занятий по элективным курсам производится соответствующая запись: «зачтено» или «не зачтено». Если обучающийся по уважительной причине освобожден от занятий приказом директора муниципального бюджетного (автономного) образовательного учреждения (болезнь, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы и др.) и в связи с этим пропустил занятия свыше 50 % учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через предоставление индивидуального выполнения работ, указанных в пояснительной записке к рабочей программе курса (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.). 4.3 Текущий контроль успеваемости по технологии обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) МБОУ «ЦО №2» по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в журнал. Четвертные оценки в баллах выставляются в 5-9 классах (очное обучение), в 10-11 классах(очное обучение) – за полугодия. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Обучающиеся на элективных курсах профессиональной подготовки 10-11(12) класс, подлежат текущей аттестации с фиксацией достижений в журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. Оценивание результатов учебной деятельности проводится по полугодиям в 10-11(12) классах. В конце учебного года выставляются годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета МБОУ «ЦО №2». 4.4 Профессиональная подготовка обучающихся завершается сдачей квалификационного экзамена. Отказ от сдачи экзамена оформляется заявлением родителей обучающегося или лиц их заменяющих. Обучающему, успешно сдавшему квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца. Лицам, освоившим профессиональные образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании в соответствии с лицензией МБОУ «ЦО №2». V. Ведение документации 5.1. На основании заявлений обучающихся о желании изучать курс по выбору, или элективный курс в журнале в алфавитном порядке заполняется списочный состав группы. 5.2. При проведении каждого занятия преподавателем в журнале элективных курсов ставится число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице ставится число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведенных занятий, записанных на левой и правой стороне журнальной страницы должны совпадать. 5.3. Если с обучающимися в часы занятий запланирована экскурсия, то в журнале указывается объект экскурсии. 5.4. Все записи в журнале производятся четко, аккуратно; запрещается исправление и сокращение слов. 5.5. Журналы хранятся согласно установленному порядку в МБОУ «Центр образования №2», проверяются администрацией согласно плану внутришкольного контроля. |
Математики, физики и информатики Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению и предметов гуманитарного цикла. Практические... | План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | ||
Курсовая работа (проект) по дисциплине (дисциплинам) профессионального... Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543, курсовая работа (проект) по дисциплине является видом учебной работы... | Положение о дистанционном обучении в мбоу «Лицей №89» Общие положения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных... | ||
Реализация межпредметных связей в обучении математике учащихся основной школы Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в... | Методическое объединение учителей общеобразовательного цикла работало... Выполнение требований программы, совершенствование методов и приемов в обучении и воспитании школьников | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору (Б 12 2) профессионального цикла студентам заочной формы обучения... | Положение о режиме занятий учащихся Муниципального казенного образовательного... Учебный год составляют учебные периоды : четверти. Количество четвертей 2 При обучении по четвертям после каждого учебного периода... | ||
Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося? Задачей же педагогов при осуществлении такого подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы... | Совершенствование качества профессионального образования на основе... Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов» | ||
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили... | ||
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с | Системно деятельностный подход в обучении математики «учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,... | ||
Районный семинар «Системно – деятельностный подход в обучении предметов естественно – математического цикла, как механизм формирования устойчивых... | На заседании педагогического совета ... |