Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.)





Скачать 340.08 Kb.
НазваниеПедагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.)
страница1/3
Дата публикации17.08.2013
Размер340.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Модуль 4 .

ВОПРОСЫ:

  1. В чем отличие педагогической и образовательной технологии?

Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.)

  1. Считаете ли Вы педагогическое мастерство составляющей любой педагогической технологии?

Педагогическое мастерство, дидактические процессы, организационные формы обучения, средства осуществления – составляющие педагогических технологий.

  1. Отметьте используемые современные образовательные технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

(Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии)


Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

++

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»

+

Дискуссия

+

Диалог

++

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

Технология дистанционного обучения

+

другие (перечислить)


Игровые, деятельностный метод.



Модуль 5.

Практическое занятие

Цель занятия: сформировать представление о концепции фундаментального ядра содержания общего образования

Содержание занятия:
Работа с текстом Фундаментального ядра содержания общего образования.

В Разделе «Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования» определите:

  1. основное назначение Фундаментального ядра содержания общего образования,

Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

  1. системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

  2. системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

  3. системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.




  1. требования Фундаментального ядра содержания общего образования к образовательной системе

Фундаментальное ядро как средство универсализации содержания общего образования позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:

  • сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;

  • обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;

  • достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России;

  • формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.




  1. принципы методологической основы Фундаментального ядра содержания общего образования

Методологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. В этом контексте принципиальным является расхождение во взглядах: а) сторонников сохранения исторически сложившейся российской системы образования, ориентированной на фундаментальность знания (т. е. высокий научный уровень содержания общего образования); б) сторонников целесообразности перехода к принятой в ряде стран мира системе обучения, для которой характерен существенно более низкий уровень изложения основ наук по сравнению с уровнем российской школы.


  1. основные идеи, лежащие в основе создания Фундаментального ядра содержания общего образования

Теоретической основой Фундаментального ядра содержания общего образования являются ранее сформулированные в отечественной педагогике идеи:

  • «ядра» и «оболочек» школьных курсов (А. И. Маркушевич);

  • выделения «объема знаний» по предмету (А. Н. Колмогоров);

  • культурологического подхода к формированию содержания образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский);

  • системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов).




  1. рамочные ограничения разработки Фундаментального ядра содержания общего образования

Разработка Фундаментального ядра осуществлялась с учетом рамочных ограничений, таких, как:

  1. краткость фиксации обобщенных контуров научного содержания образования;

  2. отказ от деталей, сугубо методической природы и конкретных методических решений. Фундаментальное ядро определяет объем знаний, которым должен овладеть выпускник школы, но не распределение предлагаемого содержания по конкретным предметам и ступеням обучения;

  3. описание в лаконичной форме областей знаний, представленных в современной школе, но не конкретных предметов.


6)цели школьной географии/биологии/химии.

Основные цели изучения географии в школе:

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования географической картины мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.


7)В разделе «География»/«Биология»/«Химия» определите содержание географического/биологического/химического образования на ступени основного общего образования.

Содержание

Методы научного географического познания

Система географических наук. История изучения Земли и развитие географии. Выдающиеся географические открытия. Знаменитые путешественники и исследователи.

Глобус, географическая карта и план местности: различия по содержанию и масштабу, способам картографического изображения. Географические координаты. Аэрофотоснимки и космические снимки. Ориентирование на местности. Геоинформационные системы.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Земля и вселенная

Земля – часть Солнечной системы. Форма и размеры Земли. Причины смены дня и ночи, времен года. Пояса освещенности. Часовые пояса.

Литосфера

Внутреннее строение Земли и литосферы. Минералы, горные породы, полезные ископаемые. Геологическая история Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Внутренние и внешние процессы, изменяющие поверхность Земли. Неблагоприятные и опасные явления в литосфере, меры предупреждения и борьбы с ними. Человек и литосфера.

Атмосфера

Состав и строение атмосферы. Радиационный баланс Земли. Атмосферное давление, ветры, осадки. Метеорологические приборы. Воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Климатообразу-ющие факторы, климатические пояса. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз погоды. Человек и климат.

Гидросфера

Состав и строение гидросферы. Круговорот воды в природе. Мировой океан. Воды суши. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере, меры предупреждения и борьбы с ними. Мировой океан и его роль в формировании климатов Земли. Человек и гидросфера.

Биосфера

Определение и границы биосферы. Возникновение жизни. Биологический круговорот веществ. Широтная и высотная зональность растительного, почвенного покрова и животного мира, хозяйственной деятельности людей. Человек и биосфера.

Почвенный покров (педосфера). Почва как естественно-историческое образование. Строение и плодородие почвы. Главные факторы почвообразования, основные зональные типы почв. Человек и почвенный покров.

Географическая оболочка, географическая среда и территориальные комплексы

Строение, основные свойства и закономерности географической оболочки. Географическая зональность и секторность природы материков. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные, антропогенные. Состав, строение и свойства природных комплексов суши и океана. Человек и географическая среда: взаимовлияние и взаимозависимость.

Природа и человеческое общество

Роль географической среды в жизни человека и развитии общества. Адаптация человека к окружающей среде.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов, их классификации. Рациональное и нерациональное природопользование. Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы. Геоэкология. Ландшафтное планирование. Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия. Стратегия устойчивого развития. Ноосфера. Географическая экспертиза и мониторинг.

Население

Динамика населения Земли, отдельных регионов и стран. Размещение населения. География рас, народов и религий. Миграции населения. Города и сельская местность. Урбанизация. Условия и образ жизни людей в различных типах поселений. География рынка труда и занятости. География качества жизни населения.

География мирового хозяйства

Географическая модель глобальной экономики, ее отраслевая и территориальная структура. Основные отрасли и регионы. Взаимообусловленность особенностей природы, размещения населения и хозяйства. Географические следствия глобализации.

Регионы и страны мира

Политическая карта мира, этапы формирования. Типологии современных государств. Геополитика. Комплексная географическая характеристика и различия крупнейших регионов и стран мира, в том числе своей Родины. Россия в мире.

Глобальные проблемы человечества

Сущность глобальных проблем, их взаимосвязь и географические аспекты.

Модуль 2.

Заполнить таблицу:

п/п

Критерии для сравнения

Приказ Минобразования РФ от 26 июня 2000 г.

N 1908

Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010г. № 209

1.

Цели аттестации

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.


Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.

Задачи аттестации

Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.


Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconВопросы к экзамену по общей педагогике руководитель д п. н., профессор...
Основные педагогические категории: образование, обучение, воспитание, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность,...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconМетодические рекомендации фтд. Педагогическое мастерство тренера...
...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) icon«Технология»
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология»
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconЛитература по педагогике: воспитание и обучение одаренных детей
Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М., 2005
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПсихолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика
Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconМетодические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Общие требования к курсовой работе по учебной дисциплине «Экономическая и социальная политика в сфере труда и занятости»
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Бакалавр по направлению подготовки 034300. 62 Физическая культура готовится к основным видам профессиональной деятельности: педагогическая;...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая психология – одна из важнейших дисциплин в сфере подготовки специалистов по практической психологии и педагогов-психологов....
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано для студентов специальности: 03030165 «Психология»
Профессиональная ориентация – сложная комплексная проблема. По своим методам и содержанию она психолого-педагогическая и медико-физиологическая,...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconУроках математики
Педагогическая культура в этом смысле не является исключением. Согласно точке зрения Е. В. Бондаревской, педагогическая культура...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconУроках математики
Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности,...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание, обучение, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной,...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогические термины, понятия, категории, определения: воспитание, развитие, воспитательный процесс, эмпатия, педагогика сотрудничества,...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconОбразовательная программа областного государственного бюджетного...
Самое важное в кадетском образовании это современная педагогическая технология эффективной передачи знаний воспитанникам, которые...
Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание), а образовательная в сфере образования(педагогическая, культурологическая, управленческая, экономическая и т д.) iconПсихологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:...
Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск