Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации20.02.2014
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



«УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТО»

Генеральный директор На заседании НОУ «Лицей «Аристос» Педагогического Совета

____________________ 31 августа 2013 г.

Т.О.Калинина Протокол № 1

2 сентября 2013г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

НОУ «Лицей АРИСТОС»

на 2013/2014 учебный год
I. Основная цель работы педагогического коллектива школы:

1.Воспитание, обучение, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности гражданина России, подготовленной к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

2. Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта 2010 на уровне начального общего образования и подготовка к поэтапному введению ФГОС на уровне основного общего образования.

3. Организация образовательного процесса в соответствии с новым Законом «Об образовании в Российской Федерации».
II. Задачи работы:

  1. Создать условия для реализации ФГОС начального общего образования(НОО) и поэтапного введения ФГОС основного общего образования(ООО).

  2. Создать условия для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации целей работы педагогического коллектива школы.

  3. Создать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций на основе применения современных педагогических технологий, активных личностно-ориентированных форм, методов обучения.

  4. Обеспечить благоприятные условия физического, интеллектуального, психологического и социального развития личности обучающихся, достижения ими уровня образованности и компетентности, соответствующей ступени их образования.

  5. Обеспечить условия для эффективной реализации и освоения образовательной программы НОУ «Лицей Аристос» на всех уровнях образования в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».

  6. Обеспечить преемственность начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

  7. Обеспечить условия для интеллектуально–творческого и духовно-нравственного развития обучающихся через совершенствование Системы Дополнительного Образования, внеурочной деятельности.

  8. Обеспечить медико–психологическое и социальное сопровождение учебно–воспитательного процесса Службой Сопровождения Лицея.

  9. Создать условия для реализации целевых программ по формированию экологической культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  10. Обеспечить условия для развития личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, как основного результата образования.

  11. Формировать у обучающихся основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, становлению основ гражданской идентичности и мировоззрения.

12.Оказание помощи родителям обучающихся по вопросам воспитания, развития и обучения.

13. Нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса привести в соответствие с новым Законом «Об образовании в Российской Федерации».

III. Проблемные вопросы, которые решает коллектив

в 2032/2014 учебном году:


  1. Реализация модели непрерывного образования.




  1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ между всеми образовательными ступенями.

  2. Создание условий для выполнения требований к результатам освоения образовательных программ: личностных, метапредметных, предметных и приобретения опыта «предметной деятельности» по получению, преобразованию и применению новых знаний.

  3. Освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных и т. д.) обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

  4. Формирование нравственных основ личности, гражданственности и патриотизма через все виды учебно-воспитательной деятельности.

  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  6. Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы учебно-воспитательной деятельности.

  7. Решение задач по воспитанию толерантности (терпимости), проблемы принятия: учениками – друг друга, родителями – детей, педагогами – позиции ответственного за воспитание и обучение учащихся.

  8. Формирование культуры инновационного поведения всех участников образовательного процесса.

  9. Формирование и развитие традиций Лицея.

  10. Реализация целевых ПРОЕКТОВ в соответствии с основными направлениями развития НОУ, обозначенных в Программе Развития «ПУТЬ К УСПЕХУ».


Раздел 1.
ПЕДАГОГИЧСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ 2012/2013 г.

НА УРОВНЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
На начало 2012/2013 учебного года в 1-11 классах обучались 129 человек. В течение учебного года выбыли в другие школы 25 человек, 15 человек выпущены в связи с окончанием 11-го класса. Прибыли из других школ и НОУ 59 человек. Таким образом, на конец года в школе обучались 138 человек.

Начальная школа работала по программе «Школа России» (1-4). На конец года наполняемость начального звена составила 34 человека, основной школы 70 человек, средней школы 34 человека. Оценочную аттестацию получили учащиеся 2-4 классов, 5-9 и 10-11 классов. Из 24 человек во 2-4 классах аттестованы 24. Из них успевают – 23 не успевает 1 человек по состоянию здоровья. На «отлично» закончили начальные классы 8 человек. С одной «четверкой» - 4 чел., с одной «тройкой» – 3 человека. Показатель качества обученности в начальной школе составляет 70 %.

На ступенях основного и среднего общего образования успевают 90% обучающихся, из них 50,3% на «хорошо» и «отлично», 10% – на «отлично». Прогноз качества успеваемости на следующий год – 58% (с одной «3» закончили учебный год 8% обучающихся); прогноз отличников – 15% (с одной «4» - 5% обучающихся).

Проведенные в течение года контрольные срезы, итоговые контрольные работы, Государственные экзамены показали, что достигнутый уровень знаний, умений и навыков по всем предметам соответствует требованиям учебных программ.

Итоги проверки техники чтения в начальной школе показали, что в целом 85% учащихся выполнили требования программы по всем показателям, составляющим навык чтения. 51% значительно опережают требования программы. Ученики 1 класса (учитель: Петрова В.Г.) при норме 40-50 слов прочитали по 65-80 слов в минуту целыми словами, выразительно, показав 95% осознанности. Ученики 4 класса (учитель Позднякова А.С..) прочитали вслух за 1 минуту 105-130 слов, молча 120-150 слов, при норме 90-100 слов в минуту. Ученики этого класса показали правильное выразительное осознанное чтение. Во 2 классе показатели также превышают требования программы (учитель Филиппова О.А.) при норме 60-70 слов учащиеся прочитали 75-90 слов в минуту.

Низкие результаты техники чтения отмечены в 3 классе (учитель Санюшкина О.А.). При норме 70-80 слов в минуту обучающиеся в среднем показали 85 слов в минуту. Однако, с нормой не справились 40% обучающихся. В целом по классу отмечена низкая читательская активность и невысокий читательский интерес. Обучающиеся 3 класса допускают много ошибок при чтении вслух. Педагогу рекомендовано уделить особое внимание на развитие у обучающихся правильного, осознанного и выразительного чтения, администрации продумать систему работы по активизации читательского интереса в конкретном классе.

В 5 классе техника чтения в среднем 110-140 слов в минуту. В 6 классе 120-200 слов в минуту, в 7 классе 180 слов в минуту (молча). Таких показателей удалось достигнуть в результате систематической работы учителей по совершенствованию навыков чтения на уроках литературы, биологии, истории, географии. Всем учителям-предметникам гуманитарного цикла рекомендовано: использовать на уроках приемы чтения вслух и молча с последующим пересказом, введение тестирования после прочтения текста с целью развития навыка осознанного чтения.

Большое внимание развитию устной речи учащихся уделяли учителя: Мисник С.Э., Абрамова Е.И., Петрова В.Г. ,Позднякова А.С., Ермоленко С.Л., Лимарь Т.М.

Профессионально работали над решением выбранной методической темы Петрова В.Г., Шалыгина О.А., Мисник С.Э., Федосова Л.Г., Мигунова Т.И., Лимарь Т.М.,Ващенко В.С.

Планы работы методических объединений в прошлом учебном году в основном выполнены. Каждой кафедрой было проведено не менее шести заседаний методических объединений. Победителями в конкурсе на лучшее МО стали МО гуманитарных (председатель – Шалыгина О.А.) и МО естественно-научных дисциплин (председатель – Мигунова Т.И.).

Задачи, выдвинутые в начале учебного года по изучению и внедрению новых предметных технологий, в основном решены. Каждый учитель работал по выбранной теме, по результатам изучения которой были даны отчетные открытые уроки для учителей и родителей. Высшим баллом были оценены открытые уроки учителей Лимарь Т.М., Мисник С. Э., Абрамовой Е.И., Хажеевой Л.П., Федосовой Л.Г. Активно стали применять информационные технологии в обучении Лимарь Т.М.., Петрова В.Г., Ермоленко С.Л., Ненов А.М, Федосова Л.Г., Ващенко В.С.

Прошли курсовую переподготовку учителя: Петрова В.Г.(начальные классы), Ненов А.М.(физика), Федосова Л.Г.(химия), Ермоленко С.Л.(начальные классы), Патрушева И.И.(«Менеджмент в образовании»).

Администрацией за истекший срок было посещено всего 170 уроков. Проведенный анализ показал, что 78 % учителей стали активнее использовать инновационные педагогические технологии, активные формы работы, частично-поисковый, исследовательский и эвристический методы, в также информационные технологии. Больше внимания стали обращать педагоги на решение развивающих задач урока, индивидуальных дифференцированных заданий, реализацию метапредметных целей и воспитательных задач урока. По решению методического совета школы мастерами дифференцированного индивидуального обучения признаны учителя: Петрова В.Г., Лимарь Т.М., Хажеева Л.П., Мисник С.Э., Федосова Л.Г.

Постоянно работают над совершенствованием педагогического мастерства учителя Петрова В.Г., Ермоленко С.Л., Мисник С.Э., Федосова Л.Г., Ненов А.М., Ващенко В.С., Прохоров К.И., Абрамова Е.И. Более 60% педагогов методически грамотно используются на уроках ИКТ-технологии, осуществляют межпредметные связи. Высокий уровень качества знаний по результатам промежуточной аттестации отмечен по предметам: география, история, биология, химия (качество более 60%), русский язык в 6, 10, 11 классах(75%), алгебра в 6 классе(70%). В целом наиболее высокий процент качества знаний по всем предметам учебного плана отмечен в 7 классе(75%)и в 6 классе (71%).

Низкие средние показатели качества знаний отмечены в 5 классе (36%), а также в 8-9 классах (40%).

Апробирована новая форма оценки образовательных результатов учащихся в рамках проекта «Школьная сессия» - ЕЗЛ (Единый Зачет Лицеиста) в 4, 9, 10, 11 классах. С показателями качества усвоения базового материала от 85% до 95% сдали ЕЗЛ по литературе, русскому языку (Мисник С.Э.), истории (Прохоров К.И.), биологии (Ващенко В.С..), химии (Федосова Л.Г.), географии (Абрамова Е.И.), русскому языку(Мисник С.Э., Лимарь Т.М., Шалыгина О.А.), чтению, математике учащиеся 4 класса (Позднякова А,С.)). В 5-8-х классах экспериментально наряду с предметными проводятся комплексные контрольные работы, позволяющие оценить уровень сформированности метапредметных умений обучающихся.
Однако при анализе уроков выявлен ряд недостатков:

  1. Недостаточное умение учителей использовать активные формы и деятельностные методы работы на уроке, недостаточное владение эффективными современными педагогическими технологиями.

  2. Неумение распределять время урока, работать с опорным конспектом, организовать этап рефлексии ведет к большому объему домашних заданий, которые зачастую не дифференцируются и не развивают творческих способностей учащихся.

  3. Отсутствие конкретизированных целей к каждому этапу урока ведет к их логической незавершенности, а именно: отсутствие проверки, промежуточного итога, а значит и контроля за степенью усвоения изучаемого или изученного материала.

  4. Наряду с фронтальной и индивидуальной формами работы недостаточно используется дифференциально-групповая форма работы с учащимися разного уровня развития. Задания преимущественно дифференцируются по объему и реже по степени самостоятельности и по степени сложности.

  5. Неумение интегрировать изучаемый материал с другими предметами, осуществлять межпредметные связи, ведет к усвоению изученного на уроке учебного материала на уровни элементарной и функциональной грамотности. Однако не выводит на уровень компетентности.

  6. Недостаточная компьютерная грамотность 30% педагогов не позволяет в полной мере реализовать современные информационные технологии, создать единое информационное пространство.

  7. Неумение вести систематические мониторинговые исследования вызывают затруднения при анализе результатов усвоения изученного материала.

Приложение: диагностические карты уроков, результаты мониторинга, анализ посещенных уроков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск