Выпуск № 4/2013
Выпуск № 5 /2013 Содержание номера
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА .…………………………………………………. 3 ДНЕВНИК СОБЫТИЙ: ……………………………………………….... 4-13 Конкурс профессионального мастерства
В ГУП «Фармация» Чувашской Республики …………………………………………………. 4-5 Пенсионная программа как инструмент
лояльности. Т.Г.Коваленко, ОАО «Фармакон»
Раменское, Московская область ………………………………………………… 6-7 Успешная формула работы с практикантами.
Н.А.Пашкина.Аптека «Воробьевы Горы»,Москва ………………………………………………… 7-8 Сельская аптека: ресурсы самообразования.
С.Верзунова. ООО«Мелисса», Ставроп.край ………………………………………………… 9-10 Повесть о том, как аптечный ассортимент
супермаркет пришел ………………………………………………… 11-12 «Медицина для ВАС» в Саратове ………………………………………………... 12-13 ААУ «СОЮЗФАРМА» ИНФОРМИРУЕТ …………………………………………………. 14-16 Фармбизнес: баланс между выгодой и
Социальной ответственностью ...……………………………………………….. 14 Здравоохранение и медицинские изделия
В России. Проблемы и пути решения …………………………………………………. 15 «Территория бизнеса – территория жизни».
Программа ОПОРЫ РОССИИ …………………………………………………. 16
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ААУ ..................................................................... 17-25 Региональные конференции Ассоциации:
Нижний Новгород, Саратов, Пенза, Орел,
Ростов-на-Дону …………………………………………………. 17-20 Тематические конференции …………………………………………………. 21-26 Аптечка отпускника ………………………………………………… 22-25
ДАЙДЖЕСТ СМИ ЗА МАЙ ………………………………………………….. 27-37 Зарубежные новости …………………………………………………. 36-37
Добрый день, уважаемые коллеги! 1. «Primus inter pares» - первый среди равных… Этим эпиграфом хотелось бы обратить Ваше внимание на важное событие, состоявшееся у одного из участников нашей Ассоциации – ГУП «Фармация» Чувашской Республики. Они провели конкурс на звание «Лучший фармацевт», выразив свое отношение и уважение к выбранной специальности.
Как рождается любовь к профессии? В чем она проявляется? Можно ли ею воодушевить других – сделать эдакую прививку – один раз и на всю жизнь? И чтобы сработала защита от внешних вирусов и нападок, и аптекари могли гордиться социальной значимостью своего труда…. А для этого надо самим быть достойными профессионалами, работать творчески и с максимальной самоотдачей. Конкурс – одна из возможностей проявить себя и “зажечь” других.
Мы гордимся, что такие аптеки - в наших рядах! Поздравляем не только победителей, но и всех участников!
А заодно - еще раз напоминаем всем про Всероссийский фестиваль “Аптека Года” – Вам есть что показать на этом смотре достижений. Подавайте заявки! 2. Представляем Вашему вниманию еще одних наших «первопроходцев» - руководителей аптек, откликнувшихся на предложение стать участниками ведущего отраслевого HR-проекта «Фармперсонал» - поделиться своим опытом и полезными наработками (http://pharmpersonal.ru/).
Публикации уже вышли в еженедельнике «Фармацевтический Вестник» и на портале проекта.
Но мы сочли возможным разместить их и в нашем корпоративном издании – потому что они - НАШИ!!! Надеемся, что и другие участники Ассоциации включатся в проект. 3. О наболевшем… Пока затих, но не снят с повестки дня вопрос о продаже лекарств в супермаркетах. Мы уже информировали Вас о том, какие официальные действия были предприняты Ассоциацией. Но в мае решились на собственное расследование и… совершили рейд по столичным супермаркетам. Отчет - в статье специалиста пресс-службы ААУ «СоюзФарма». Если у Вас есть свои примеры – присылайте. Нам они пригодятся – точку ставить еще рано… 4. Кстати, в этом вопросе появились и новые сторонники, причем в других странах. Против продажи безрецептурных препаратов в супермаркетах выступили латвийские фармацевты. Какие аргументы используют они – Вы узнаете из зарубежных новостей дайджеста. 5. Чтобы все разделы «Вестника» были Вам интересны, мы стараемся менять форму подачи материалов. Так, освещая региональные конференции ААУ “СоюзФарма”, мы пошли путем их объединения в одну статью, сконцентрировав внимание на основных положениях в выступлениях представителей органов исполнительной власти в разных регионах.
А из тематических конференций, посвященных, главным образом, летним проблемам, составили «Аптечку путешественника» - так, как она сложилась из рекомендаций преподавателей ВУЗов и клиницистов, региональных опинион-лидеров и представителей фармацевтических компаний. 6. Острая полемика по поводу рекламы: и лекарств, и БАД – от запрета (заявление министра здравоохранения) до оригинального предложения о введении акциза на рекламу лекарственных препаратов (от главного нарколога России) - станет главной темой дайджеста сегодняшнего выпуска Вестника. Реклама рекламой, но обратите внимание на выводы ряда экспертов, которые видят: «… главный корень зла – не в рекламе, а в контроле за обращением лекарственных средств, которые должны отпускаться по рецепту». Так что давайте вместе думать: но не о том, чтобы защищаться, кивая на окружение: врачей, соседние аптеки, а предлагать свои варианты решения проблемы. 7. Помните, еще в прошлом году мы делились с Вами технологией, заимствованной украинскими аптеками по аналогии с «подвешенным кофе». Знаем, что заметка вызвала интерес, но мы не получили «обратную связь» - удалось ли кому-то ее реализовать. А вот красноярские аптеки, таким образом, открыли «корзину взаимопомощи».
Хочется верить, что наше издание приносит Вам пользу!
Удачи Вам и успехов!
Н.И.Ривес, Главный редактор Вестника Ассоциации,
Руководитель Службы по связям с общественностью. n_rives@sojuzpharma.ru 31 мая 2013 г.
Дневник событий
|