Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре»





Скачать 61.42 Kb.
НазваниеКоржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре»
Дата публикации18.04.2015
Размер61.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Коржевская Оксана Владимировна,

Учитель экологии, химии МОУ СОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югры
Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре»

Аннотация

На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать - в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны.

Возраст детей: 14-15 лет

Цель:

1. Развитие экологического мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

2. Формирование экологической культуры.
задачи:

  1. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу.

  2. Показать Землю, как общий дом.

  3. Вызвать стремление беречь, как условие сохранения жизни человечества и всех обитателей.

Оборудование: мультимедийная презентация, слайд-шоу «Краснокнижный мир Югры глазами детей», творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки. Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле.

Продолжительность: 40 минут.

Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем с опорой на местный материал, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, привитие познавательного интереса к объектам окружающей среды.

Заключение: Апробация проводилась в средней школе для учащихся 8-9 классов, многие из ребят заинтересовались предметом экология, посещают факультативы и кружки, выполняют научно-исследовательские работы, участвуют в фестивалях разного уровня, конкурсах. Апробация по написанию методических разработок мной осуществляется на протяжении семи лет

Список используемой литературы:

1.Л.П. Симонова «Ключи от природы, или этические беседы по экологии». – М: Агар, 1997.

2. Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов. Основы Экологии. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1999 год.

Экологический эрудицион «Путешествие по Югре»

1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя.

Звучит музыка И. Талькова с демонстрацией слайдов (слайды 1-11)

Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже не первый год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери «Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля». Этот год еще и знаменит тем, объявлен ЮНЕСКО годом биоразнообразия. Поэтому сегодня мы совершим путешествие по местам нашего края, мы посетим станции «Животные», «Птицы», «Занятия жителей Югры», «Литературная», «Экологические проблемы», «Лаборатория», «Лекарственные растения», «Краснокнижный мир Югры».

Итак начнем наше путешествие. Я хочу Вам прочитать замечательное стихотворение поэта Васильева. Послушайте, пожалуйста, (слайд 12)

Наш мир беднеет.

В мире что-то гибнет.

Был мамонт, а у мамонта тропа.

От мамонта остались только бивни,

Да кости белые, да черепа.

Была тайга дремотна и космата,

Была сосна, была, да стала пнем.

Теперь лишь пни остались в три обхвата,

Да корни, поразмытые дождем.

Природа так мудра и справедлива,

Но люди, надо же понять.

И как на фронте в случае прорыва

Приходится по флангам отступать.

И отступает, и теряет вовсе

Она себя, да что там говорить

Ее утрат ни в мраморе, ни в бронзе

Ни в чем другом уже не повторить!

Поэтому мне сегодня хочется, чтобы вы задумались о своем отношении к объектам природы и стали мудрее и ответственнее по отношению к ним.

Первая наша остановка «Животные».

  1. Я вам предлагаю карточки с изображением животных, сверху животное закрыто белым листом бумаги с тремя вырезанными окошками. Ваша задача – через минуту определить какое животное спряталось за волшебными окошками и описать его (олень, барсук, крот).

  2. На слайде задание командам, каждой команде предоставляется слово(слайды 13-16).

Следующая остановка «Птицы».

  1. По голосу определить птиц, проживающих у нас (кедровка, сорока, ворон).

  2. Узнать пернатых обитателей Югры по орнаменту, по картинке (слайд 17, ответ 18 слайд).

  3. Зачитывается фрагмент сказки. Вопрос: О какой из северных птиц идет речь в отрывке народной хантыйской сказки?(слайд 19-20, ответ глухарь).

Остановка «Занятия населения Югры»

1. Отправляясь в лес на охотничий или рыболовный промысел, коренные народы севера придерживались «Правила одного дня». Объясните смысл этого правила (Завтра будет новый день – новая пища) (слайд 21).

2. Каждый охотник, добыв медведя или лося, на дереве у места добычи зверя оставлял катпос (зарубки). С какой целью это делалось? (слайд 22-23). Ответ: таким образом регулировалась численность животных.

3. Какой бы деятельностью не занимались коренные жители Сибири, рыболовством, охотой или собирательством, во всех действиях заложен первичный принцип: «Как я сегодня отношусь к природе, так……….) (слайд 24). Ответ:так сегодня, завтра, в будущем буду жить я, моя семья, мой народ.

Остановка «Лекарственные растения»

  1. Семена этого священного для коренных народов Сибири дерева обладают высокими пищевыми, диетическими и лечебными свойствами. Человек, срубивший это дерево, чтобы обобрать шишки становится объектом вс еобщего презрения. Что это за дерево?(слайд 25-26). Ответ:кедр.

  2. В Библии рассказывается, как был казнен Иоан Креститель. Когда палач нес на блюде его голову, на землю упало несколько капель крови, где и выросла трава, называемая Ивановой кровью.Много поверий и обрядов связано с этим удивительным лекарственным растением. В древности траву клали ребенку под подушку или под матрац. Старики утверждали, что она отгоняет от жилища злых духов и демонов. Собирали его в начале июня после Троицы и Духова дня. Назовите это удивительное растение наших лугов и полей (слайд 27). Ответ: зверобой продырявленный.

  3. Все мы хорошо знаем лекарство –ацетилсалициловую кислоту, в просторечии аспирин. Из чего его изготавливают? Ответ: его получают из коры ивы.

Остановка «Литературная»

Вам даны разные части пословиц, надо их соединить правильно (слайды 28-29).

Остановка «Лаборатория»

Задание 1 группе:

Налейте в пробирки по 2 мл воды водопроводной и из реки Иртыш, добавьте в каждую пробирку 2 мл ВаСl2, определите по помутнению содержание сульфат ионов.

Задание 2 группе:

Приготовьте почвенный раствор (образцы почвы возле школы и ул. Киевская), приготовьте фильтр, поместите его в воронку и профильтруйте его, определите РH раствора. Сделайте вывод.

Задание 3 группе:

Поместите индикаторную трубку в воздухозаборный шприц, прокачайте воздух через нее два раза, определите содержание углекислого газа в воздухе по изменению индикаторного материала, находящегося в трубке.

Остановка «Экологические проблемы»

1. По рисунку дать характерестику экологического нарушения (слайды 30-33).

2. Сколько очистных сооружений надо построить для этого предприятия (слайд 34).

3. Решаем экологические проблемы (слайд 35-37).

Остановка «Краснокнижный мир Югры глазами детей» - демонстрация презентации.

Подведение итога игры (подсчет жетонов), определение команды победителя.

Остановка «Лаборатория»

Задание 1 группе:

Налейте в пробирки по 2 мл воды водопроводной и из реки Иртыш, добавьте в каждую пробирку 2 мл ВаСl2, определите по помутнению содержание сульфат ионов.

Остановка «Лаборатория»

Задание 2 группе:

Приготовьте почвенный раствор (образцы почвы возле школы и ул. Киевская), приготовьте фильтр, поместите его в воронку и профильтруйте его, определите РH раствора. Сделайте вывод.

Остановка «Лаборатория»

Задание 3 группе:

Поместите индикаторную трубку в воздухозаборный шприц, прокачайте воздух через нее два раза, определите содержание углекислого газа в воздухе по изменению индикаторного материала, находящегося в трубке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconМетодическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени земля»
И большая роль в ней отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Положение об организационных формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных оу хмао –...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconМусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,...
Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconУрока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера»
Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconОбысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской...
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №2 города окружного значения Югорска хмао-югры Колотилина Н. Л., исполняющий обязанности мирового...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПротокол №3 заседания рмо учителей химии на базе моу-сош р п. Советское от 03. 2011 г
Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Уварова Елена Владимировна, учитель истории моу «Гремячинская сош» Сямженский р. Вологодская обл
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconКонспект урока по химии в 10 классе Учитель: Лабко С. Л., учитель...
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баранцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов моу «сош №3» города Комсомольска-на-Амуре
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconТема: Определение состава вещества и вывод химической формулы
Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район
Коржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п. Горноправдинск хмао-югры Экологический эрудицион: «Путешествие по Югре» iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск