Сценарий областной игры
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
среди учащихся специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений Архангельской области
Цели игры:
Обучающие:
Расширение и углубление знаний учащихся по чтению, русскому языку, истории, географии, природоведения, швейному и столярному делу и умение применять их в нестандартной ситуации.
Проверить, закрепить, обобщить полученные знания по предметам; активизировать познавательную деятельность.
Расширение представлений, связанных с окружающей действительностью.
Способствовать самостоятельному приобретению новых знаний.
Воспитывающие:
Прививать умение работать в команде, не бояться высказывать своё мнение.
Воспитание самостоятельности.
Способствовать формированию знаний сфер трудовой деятельности человека.
Воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Воспитание уважения к труду.
Воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Развивающие:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Совершенствовать мыслительные процессы.
Развитие эмоциональной сферы.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к учебным предметам.
Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
Предварительная подготовка:
За 2 месяца до игры сообщить школам, принимающим участие в игре о подготовке команды ребят с 5 по 11 кл. (4 мальчика и 4 девочки) для игры «Город мастеров»:
название команды, форма, эмблема, девиз
подготовить пантомиму (зашифровать одну пословицу или поговорку о труде)
презентация платья или костюма из подручного материала с шуточным представлением (в стихах или с музыкальным сопровождением) – желательно, чтоб член команды не участвовал в пантомиме (для избежания задержки в мероприятии).
Изготовить поделку из природного или любого подручного материала.
Игра будет проходить по станциям (в данном случае – по улицам):
Ул. Швейников (девочки): загадки об инструментах, ребусы, зашифрованные слова, составление плана пошива образца шва, пошив образца.
Ул. Столяров (мальчики): кроссворд, практическое задание (отпиливание брусков по заданным размерам), загадки.
Ул. Знатоков природы: знания об орудиях труда, профессиях людей, значение растений и животных для человека.
Ул. Математиков: расшифровка пословицы (правильно решённый пример даст возможность угадать нужную букву)
Ул. Словесная: загадки по профессиям; работа со словами и предложениями, связанная с орудиями труда; знание пословиц и поговорок о труде.
Ул. Литературная: отгадывание названий профессий, о которых говорится в сказках, знание пословиц и поговорок о труде.
Ул. Хозяйственная: пришивание пуговицы; выпекание блинов; последовательность операций.
Сообщить план проведения мероприятия.
10.00 – Сбор в актовом зале: объявление об игре и представление команд.
10.30 – Выдача маршрутных листов, прохождение маршрутов командами.
13.00 – Сбор в актовом зале: оценка жюри поделок из природного материала, показ командами пантомимы о труде, презентация платья из подручного материала.
13.30 – Подведение итогов, награждение.
14.00 - Обед Рекомендации к проведению игры:
зал оформить пословицами, поговорками и афоризмами о труде и мастерстве, детскими работами декоративно-прикладного искусства из природного материала;
команды должны заранее продумать себе название, форму, знаки отличия и представление команды (девиз, речёвка);
показ модели платья или костюма из подручного материала желательно представлять стихотворением в шуточной форме или с музыкальным сопровождением;
заготовить маршрутные листы для команд (по количеству команд), оценочные листы жюри, сводные таблицы для учителей
подготовить учащихся школы (3 человека) в помощь командам гостей для прохождения участников по школе.
Вступительное слово учителя:
Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые коллеги и гости!
Сегодня в нашей школе пройдёт большой и увлекательный праздник – «Город мастеров».
ГОРОД МАСТЕРОВ – это Школа! Школа, в которой ребята учатся, растут, набираются знаний и жизненного опыта.
Я предлагаю вам всем отправиться сейчас в этот удивительный город, где живут МАСТЕРА – большие и маленькие! Здесь одни учат мастерству, другие учатся ему! Каждый гордится своим мастерством, хранит его и дарит всем! Но открою вам секрет – вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто учится и умеет что-то делать своими руками. Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш
На безногом табурете ни за что не усидишь,
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впрягай в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка она.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Мастерство всегда неразделимо с трудом. А труд тесно связан с другими предметами. Например, с русским языком и чтением – без которых вы не сможете грамотно выражать свои мысли. Без математики не рассчитаешь и не построишь даже простейшего чертежа изделия. На уроках природоведения вы узнаёте о растениях и животных, которые являются сырьём для производства тканей, используемых на швейном деле. На таком предмете, как география вы узнаёте, где произрастают деревья, которые потом используют в качестве древесины на уроках столярного дела. На уроках СБО и трудах вы учитесь вести домашнее хозяйство и пользоваться сложной техникой. Всё что вы изучаете на уроках пригодится когда вы станете взрослыми и начнёте самостоятельно трудится.
Сегодня на нашей игре мы убедимся, что знания и навыки, которые вы получаете в своих школах, принесут заслуженные плоды, а ваша дружба и активность приведёт команду к победе!
А сейчас мы приступаем к игре и начнём с выбора уважаемого жюри, которое и будет оценивать все ваши старания. От каждой школы просим по одному представителю.
Председателем жюри предлагаем избрать заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соломбальской школы-интернат – Ануфриеву Любовь Леонидовну. Я предлагаю каждой школе представить свою команду, а жюри будет оценивать это выступление по 5-ти балльной системе. На правах хозяев, разрешите начать первыми представление команды нашей школы.
ГБОУ АО ССКОШИ г. Архангельска
Команда: Трудовой десант.
А девиз у нас таков: Больше дела, меньше слов.
Речёвка: Раз, два,
три, четыре,
Три, четыре,
раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Трудовой десант ребят!
Уступайте нам дорогу
Можем наступить на ногу! А теперь просим другие команды представить себя:
ГБОУ АО СКОШ №15 г.Северодвинска
ГБОУ АО СКОШ №5 г.Новодвинска
ГБОУ АО СКОШ №31 г.Архангельска
Команды выходят на сцену по очереди и оглашают название команды, девиз и речёвку.
_______________________________________________________________________
С этим домашним заданием все команды отлично справились и сейчас мы приступаем к следующему этапу нашей игры. Прошу капитанов команд подойти и выбрать свой маршрутный лист, на нём указан путь для каждой команды.
В нашем Городе Мастеров 7 улиц:
ул. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ул. СЛОВЕСНАЯ
ул. ЛИТЕРАТУРНАЯ
ул. ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ
ул. МАТЕМАТИКОВ
на ул. ШВЕЙНИКОВ выполнять задания идут девочки, а на ул. СТОЛЯРОВ идут мальчики
Будьте внимательны в маршрутном листе указаны улицы и № домов в которых вам и предстоит выполнить немало заданий, зарабатывая баллы. У каждой команды будет помощник, который хорошо ориентируется в нашем ГОРОДЕ МАСТЕРОВ и всегда поможет вам найти нужный дом. Проходить все Улицы и Дома нужно строго по маршрутному листу (чтобы не было путаницы). В каждом доме вы будете находиться по 20 мин. и заработанные баллы будут записываться в ваших листах.
После прохождения вами всего пути по Городу Мастеров мы снова встретимся вместе здесь на ПЛОЩАДИ СОГЛАСИЯ.
Сейчас я желаю вам всем удачи! Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров! Начинаем игру!
Задания на ул. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
Пришедшая команда делится на две группы. Три человека выполняют задание по выпечке блинов. Пять человек работают по заданию «Пришить пуговицу».
Задание 1:
«Выпечка блинов»
Из готового теста, на блиннице напечь блинов.
В задании участвуют три участника команды.
При выполнении задания нужно правильно составить на доске план работы-
использовать технологическую карту.
При оценивании будут учитываться: количество и качество изделий по пятибалльной системе.
Задание 2:
Работа с карточками
Расставить по порядку порядок выполнения работы по выпечке блинов, используя карточки
Задание 3:
«Пришить пуговицу»
Пять участников команды должны по образцу выбрать один из способов пришивания пуговиц и пришить ее.
При оценивании будут учитываться: количество и качество изделий по пятибалльной системе.
Задание 4:
Работа с карточками
Расставить по порядку последовательность выполнения работы по пришиванию пуговицы, используя карточки. Инвентарь, оборудование и продукты питания для поведения заданий:
1.Блинница.
2.Лопатка.
3.Кисточка для смазки.
4.Тарелки.
5.Кусочки ткани.
6.Пуговицы.
7.Нитки, иголки.
8.Ножницы.
9.Технологические карты. Задания на ул. СЛОВЕСНАЯ 1. «Головоломка. Мир профессий»
На каждую букву слова ТРУД придумать профессию.
Т – токарь, таксист, тракторист, товаровед …
Р – режиссёр, распиловщик…
У – учитель, упаковщик…
Д – дворник, доярка, диктор, дизайнер, диспетчер…
2. «Словесное лукошко»
Из отдельных слов на карточках собрать пословицу о труде.
Птицу
| узнают
| в
| полёте
| ,
| а
| человека
| в
| работе.
| 3. «Трудовые прятки»
В словосочетаниях спрятаны орудия труда, найдите их.
молодой токарь (молоток)
лето на пороге (топор)
игра на балалайке (игла)
верба в стакане (верстак)
4. «Стройка»
В этом задании необходимо правильно построить три дома. Каждый дом должен состоять из одинаковых частей речи: 1 дом - имя существительное, 2 дом – имя прилагательное, 3 дом – глагол. Слова написаны на частях дома (крыша, стены, окно)
строитель – строительный – строить
учитель – учительский – учить
швея – швейный – шить
5. «Мозгодром»
Викторина (если останется время)
Задания на ул. ЛИТЕРАТУРНАЯ
«Литературный калейдоскоп»
Оборудование: Презентация «Литературный калейдоскоп», разрезные карточки с пословицами, оформление на доске с названием номинаций и номерами вопросов, карточки с текстом потешек, скороговорки.
Устное
народное
творчество
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Сказки
А.С. Пушкина
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Человек
славен
трудом
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Всякая
всячина
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Правила игры:
Команда выбирает номинацию (их 4) и выбирает номера вопросов.
Задания к вопросам записаны на слайдах «Презентации».
Вопрос зачитывается, команда обсуждает ответы, ответ даёт 1 человек.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Номинации и номера вопросов можно менять.
I.Вступительное слово.
- Команда прибыла на Литературную улицу. Думаю, что всем понятно, знания какого предмета вам потребуются у нас. Вам предлагается познавательная игра «Литературный калейдоскоп». (Слайд № 1)
- Что обозначает слово «калейдоскоп»?
1) Калейдоскоп – это трубка (оптический прибор) с зеркальными пластинками и цветными стёклами, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры (детская игрушка)
2) Калейдоскоп – это быстрая смена разнообразных действий.
- Нашей игре больше подойдёт второе значение. Все вопросы и задания связаны с трудовой деятельностью писателей, поэтов, героев их произведений и выбором профессии.
- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает раскрыть себя, показать свои способности.
II.Правила игры.
III. Номинации.
Устное народное творчество. (Слайд № 2)
Пословицы и поговорки (Слайд № 3)
Задание: В каждом конверте находятся карточки со словами. Нужно составить 3 пословицы о труде.
Подсказка: первое слово пословицы написано с большой буквы.
|