Года: «Здоровье человека и экология»





Скачать 89.71 Kb.
НазваниеГода: «Здоровье человека и экология»
Дата публикации25.04.2015
Размер89.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Информационное письмо

о IV городском открытом экологическом форуме учащихся 1-7 классов

«Зилант – juvenis» («Зилантенок»)
(в рамках долгосрочного открытого экологического проекта "Зилант")

Тема года: «Здоровье человека и экология»
Согласно приказу Управления образования г. Казани № 547 от 17.09.2012 г. с целью формирования экологической культуры подрастающего поколения и реализации системного подхода в экологическом образовании и воспитании подрастающего поколения, Городской детский эколого-биологический центр проводит экологический форум учащихся младших и средних классов «Зилантенок».

1. Условия проведения

Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Центральное территориальное Управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник.

Участники: В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений г. Казани в возрасте от 7 до 14 лет (на момент проведения Форума).

Место проведения: Городской детский эколого-биологический центр, гимназия №126 Советского района г. Казани (по согласованию).

Время и порядок проведения:

 Сроки проведения – февраль - март 2013г.

 Форум проводится в два этапа.

Первый этап – заочный с 4 по 15 февраля 2013г. - включает в себя оценку конкурсных работ обучающихся и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе. На конкурс сдаются работы научно-исследовательского, природоохранного, просветительского и прикладного направлений.

Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1) Прием конкурсных материалов и заявок (приложение 2) на заочный этап Форума проводится с 4 по 15 февраля 2013 г. Заявки на участие в конкурсе агитбригад принимаются до 15 февраля.

По результатам конкурсного отбора высылаются приглашения участникам финального (очного) этапа.

Финальный (очный) этап - 1 и 2 марта 2013 г. Проводится в рамках конференции «Зилантенок», которая включает в себя: защиту конкурсных научно-исследовательских работ в форме устных докладов, отчеты в устной форме по природоохранному направлению, устная защита стенгазет, заслушивание авторских эссе на просветительской секции, выступления агитбригад.
2. Направления и номинации Форума
Работа Форума ведется по следующим направлениям:

  1. Научно-исследовательское направление включает 4 тематических секции:

  • «Экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей растений, грибов и лишайников);

  • «Экология животных» (исследования в области биологии и экологии животных, исследование поведения животных);

  • «Экология человека» (влияние факторов окружающей социально-природной среды на здоровье человека);

  • «Человек и природа» (взаимосвязь человека с окружающей природной средой);

  1. Природоохранное направление. На секции рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – очистка и благоустройство городских и пригородных территорий, развешивании кормушек и подкормка зимующих птиц, изготовление и развешивание скворечников, организация и проведение разнообразных природоохранных акций и т.п. Оценивается актуальность, результативность, объем самостоятельной работы детей, объем и сложность выполненной природоохранной деятельности, практическое значение.

3. Просветительское направление. Конкурс проводится по четырем номинациям: стенгазеты, литературное творчество (эссе), плакаты, рефераты. Все представленные на конкурс работы четырех номинаций (стенгазеты, литературное творчество, рефераты и плакаты) должны соответствовать тематике Форума: «Здоровье человека и экология».

4. Организационно-массовое направление («агитбригады»). Оценивается степень раскрытия темы, оригинальность, выразительность выступления, артистизм и слаженность работы детского коллектива. Для участия приглашаются 7 команд – по одной от каждого муниципального района. Городские ЦВР имеют право выставить на конкурс по одной команде от каждого учреждения.

5. Прикладное направление Конкурс проводится по двум номинациям: рисунки и прикладные работы.

Система оценок: Все работы и отчеты, представленные на форум, оцениваются по 10-балльной системе. Для оценки работ создается жюри из 3 человек. Результатом является сумма баллов.

3. Регламент работы жюри


  • Конкурсные материалы, поступившие на заочный этап Форума, проходят конкурсный отбор на очный этап Форума в обозначенные сроки.

  • Итоги Форума подводятся по результатам финального (очного) этапа.

  • По среднему баллу жюри, в каждой из номинаций, определяются победитель и призеры (2-е и 3-е место) Форума.

  • Решение жюри каждой из номинаций оформляется протоколом.


4.Награждение

    • Награждение проводится по двум возрастным группам: 1-4 и 5-7 класс (кроме конкурса агитбригад);

    • Все участники Форума получают свидетельства участника.

    • Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Управления образовании г. Казани.

    • По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.

Координатор форума: Н.А. Беспятых - зав. эколого-биологическим отделом ГДЭБЦ

Телефон для справок: 273-48-55

Приложение 1.

Требования к оформлению конкурсных работ
Требования к оформлению Научно-исследовательских работ:

Научно-исследовательская работа должна иметь:

  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы, контактный телефон;

  • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы желательно чтобы было представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

  • результаты исследований и их анализ;

  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

  • заключение, где могут быть намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

  • список использованной литературы;

Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал 1) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Объем работы не ограничен.

На очный этап Форума - защите работы должен быть представлен стенд форматом А1 (ватманский лист), наглядно отражающий этапы выполнения исследовательской работы и её результаты (компьютерные презентации в качестве наглядного материала не принимаются).
Требования к оформлению Природоохранных работ:

  • Отчеты по проделанной природоохранной работе должны быть представлены в отпечатанном виде (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал-1) и содержать фотоматериалы, подтверждающие объем проделанной природоохранной работы.

  • Титульный лист должен содержать информацию единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Наименование выполненной работы;

- Имя, фамилия автора;

- Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.

На очном этапе Форума устный доклад о проделанной природоохранной работе должен быть подкреплен наглядным материалом в виде стенда форматом А1 (ватманский лист), наглядно отражающего этапы выполнения природоохранной работы и её результаты (компьютерные презентации в качестве наглядного материала не принимаются).

Требования к оформлению Стенгазет:

  • стенгазета должна быть яркая, красочно оформленная;

  • формат стенгазеты - 1 лист ватмана форматом А1;

  • стенгазета должна содержать краткий обзор материала по тематике Форума;

  • в правом нижнем углу стенгазеты должна быть размещена информация об авторах (ФИО авторов, учебное заведение, класс, район, ФИО руководителя, контактный телефон);

  • защита стенгазеты проходит на очном этапе Форума устно в течение 5 минут;

  • защищают стенгазету не более двух человек


Требования к оформлению Эссе:

  • Содержание Эссе должно соответствовать основной теме Форума;

  • каждый автор должен представить на конкурс не более одного эссе;

  • работы должны быть сданы на заочный этап Форума в напечатанном виде,

  • титульный лист должен содержать следующую информацию:

- Название работы;

- Имя, фамилия автора;

-Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.

  • на очном этапе Форума автор лично выступает со своим произведением.


Требования к оформлению Плакатов:

  • Содержание плаката должно быть информационно-агитационного характера и соответствовать основной теме Форума,

  • Размер плаката формат А3;

  • Техника исполнения свободная (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, масло, смешанная техника и др.)

  • В правом нижнем углу обратной стороны плаката должна быть этикетка единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Название работы;

- Имя, фамилия автора;

-Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.
Требования к оформлению Рисунков:

  • Содержание рисунка должно соответствовать основной теме Форума,

  • Размер рисунка формат А4;

  • Техника исполнения свободная (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, масло, смешанная техника и др.)

  • В правом нижнем углу обратной стороны рисунка должна быть этикетка единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Название работы;

- Имя, фамилия автора;

-Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.
Требования к оформлению Рефератов:

Реферат должен иметь:

  • титульный лист, на котором обязательно указываются: тема реферата, фамилия, имя, отчество автора, класс, название образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), год, контактный телефон;

  • содержание (оглавление), перечисляющее разделы рефераты (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания реферата желательно чтобы было представлено:

  • введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность литературного исследования,

  • основная часть - краткий литературный обзор;

  • выводы;

  • список использованной литературы;

  • текст работы может быть рукописным или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Объем реферата не более 10 страниц.
Требования к оформлению Прикладных работ:

  • Прикладные работы должны соответствовать основной теме Форума;

  • Работы могут быть плоскостными и объемными,

  • Техника исполнения: бумага-пластика (квиллинг, оригами и др.).

  • К работе должна быть прикреплена печатная единой формы для всех (шрифт 14, Times New Roman, одинарный интервал):

- Название работы;

- Имя, фамилия автора;

-Класс; Название учебного учреждения; Район

- ФИО педагога.
Приложение 2.

Анкета-заявка

участника Городского детского открытого форума «Зилантенок»

(разборчиво заполняется участником или руководителем)
1. Название работы, подаваемой на Конкурс: __________________________________________________________________
2. Название номинации или секци Форума:____________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество автора _________________________________________________________________

4. Место учебы (школа, класс), район, телефон

___________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),
место работы и должность ___________________________________________________________________

6. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
телефон,

____________________________________________________________________

Дата заполнения « » _______________201___ г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Года: «Здоровье человека и экология» iconРабочая программа Дисциплины «Экология человека»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
Года: «Здоровье человека и экология» iconПрограмма состоит из 3 основных разделов: «Окружающая среда и здоровье человека»
Министерством образования Российской Федерации: М. З. Федорова, В. С. Кучменко, Т. П. Лукина Экология человека. Культура здоровья:...
Года: «Здоровье человека и экология» iconРабочая программа Дисциплины «Экологическое проектирование и овос»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
Года: «Здоровье человека и экология» iconЧеловек. Экология. Здоровье
Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная...
Года: «Здоровье человека и экология» iconПрограмма «экология и здоровье человека»
Данный курс предлагается для учащихся 10-11 классов, проявляющих интерес к экологическим проблемам, стоящих перед человечеством
Года: «Здоровье человека и экология» iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Экология человека Рекомендуется...
Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: формирование у студентов устойчивых базовых знаний об основах экологии человека...
Года: «Здоровье человека и экология» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Года: «Здоровье человека и экология» iconНазвание номинации
На основании приказа отдела образования по Кировскому и Московскому районам от 29. 10. 12. №630 был проведен районный заочный экологический...
Года: «Здоровье человека и экология» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
Года: «Здоровье человека и экология» iconСодержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека
...
Года: «Здоровье человека и экология» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Года: «Здоровье человека и экология» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Года: «Здоровье человека и экология» iconТематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс №
Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека
Года: «Здоровье человека и экология» iconРабочая программа курса «Экология и здоровье человека»
Программа данного курса рассчитана на 34 академических часа, предназначена для учащихся 10-х классов (16-17 лет)
Года: «Здоровье человека и экология» iconРассказать о здоровье человека и о том, что влияет на наше здоровье
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека
Года: «Здоровье человека и экология» iconУчебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений...
«Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск