Скачать 139.81 Kb.
|
Специальность: 030601.65 – Журналистика Дисциплина: Концепции современного естествознания Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы Индекс Дисциплина и ее основные разделы Всего часов ЕН.Ф Федеральный компонент 320 ЕН.Ф.02 Концепции современного естествознания : Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод. История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения, взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принципы возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ. Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов. основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов. Формирование научного мировоззрения журналиста; роль средств массовой информации в популяризации науки. Чувашский государственный университет им. И.Н.УльяноваКафедра «Философии и методологии науки»НИУМП «Лаборатория проблем цивилизации»Требования к пояснительной записке к самостоятельной работепо курсу «Концепции современного естествознания» - 2007 г.(преподаватель Галкин В.П.) 1. Объем пояснительной записки: от 6 до 10 страниц текста формата А4 шрифтом № 14, через один интервал, включая титульный лист и оглавление, которые выполняются на отдельных страницах (листах). Остальные параграфы работы следуют друг за другом с двойным пробелом между ними. 2. Пояснительная записка должна содержать:
3. Список литературы: выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями. Общее замечание: пояснительная записка представляется в электронном виде и присылается по электронной почте e-mail: kureda@narod.ru либо, что менее предпочтительно, сдается на дискете. Текст, не являющийся авторским (взятый из других работ), необходимо брать в кавычки. У ВСЕХ РАБОТ, НЕЗАВИСИСМО ОТ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, БУДЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПЛАН (соответственно, оглавление):
В пояснительной записке ВСЕ ПУНКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯВНО ОБОЗНАЧЕНЫ И ОЗАГЛАВЛЕНЫ. В ОБЗОРЕ ЛИТЕРАТУРЫ необходимо:
Самостоятельная работа1 –«маленькое учебное научное исследование»
В этой части работы обычно рассматривают общую и конкретную актуальность поднимаемого вопроса. Общая актуальность – в чем важность темы вообще – в мировом (для всех людей), либо отраслевом масштабе (для групп людей, специалистов, конкретной работы, в рамках которой выполняется данная), конкретная актуальность – в чем важность темы в частности. Например, говорится: «Данный вопрос имеет огромное значение для сохранения жизни на Земле» – общая актуальность «сохранение жизни». «Рассматриваемые в нашей работе вопросы позволяют уменьшить вероятность заболевания (деградации генетического кода и т.п.)» - конкретная актуальность. Уточняется, конкретизируется рассматриваемый вопрос и в неявном виде сообщается, что в работе не будут рассматриваться другие стороны влияющие на «сохранение жизни» (например проблемы пестицидов, деградации среды и т.п.), а речь идет только о вероятности конкретных заболеваниях.
«Рассмотрим проблему....... с точки зрения ее применимости в практике», «рассмотрим проблему .... с точки зрения ее влияния на мировоззрение школьника (рабочего, женщин и т.п.)», «рассмотрим вопрос о .... подробно», «рассмотрим вопрос о .... с точки зрения философии (физики, ботаники, социологии и т.п.), «в работе исследуем вопрос о ...» и т.п. Другими словами в этом разделе необходимо сузить возможный необъятный круг вопросов и задач, относящийся к теме исследования, до такого, который выполним исполнителем работы, студентом.
В этой части работы из всего многообразия литературы по теме выбираются и рассматриваются произведения максимально близкие к теме нашего исследования и рассматривающие вопрос с тех же позиций, которые выбрали мы. В то же время, при описании нашей позиции, необходимо определить ее границы, что «заставляет» рассмотреть (упомянуть) работы, отражающие другие стороны проблемы, и описать, почему они нам не подходят. Обзор литературы оформляется следующим образом:
«Готовые» обзоры литературы, взятые из книг, не приветствуются3. Не приветствуется также использование чужих текстов без кавычек. Если в работах лектора цитируется другой источник, то приписывать ему (лектору) цитируемые мысли не надо. То есть студент удостоверяется, что тот текст, который он цитирует, принадлежит действительно тому автору, на которого он (студент) ссылается в работе. Не приветствуется также «возврат» лектору его собственных текстов. В тоже время в работе необходимо сослаться именно на понимание проблемы лектором – желательно соблюдать баланс самостоятельности и преемственности.
Государственный образовательный стандарт предусматривает следующие требования к подготовке специалистов5: Специалист отвечает следующим требованиям:
Специалист должен в области философии, психологии, культурологии, истории мировых религий, педагогики и т.п. предметов:
В рамках реализации вышеизложенных требований и создана настоящая Программа. Нижеследующие "рекомендации" не надо понимать буквально. Напоминаю также, что в нашем случае пишется не реферат, а отчет по самостоятельной работе. КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ НА "ОТЛИЧНО"? (адрес в Интернет - http://exc.nm.ru/how/howref.htm) Итак, вы решили написать реферат. Прежде всего, выберите из всего разнообразия тем ту, работать над которой вам было бы действительно интересно. Выбирая тему, примите во внимание не только актуальность её звучания, но и такие факторы как наличие достаточного количества доступной литературы, ваше общее понимание предмета, возможность получить консультации по теме у специалиста. Немаловажным фактором может быть также личное мнение преподавателя, которому предстоит проверять и оценивать работу, по избранной вами проблеме. Если, например, ваш преподаватель - убеждённый демократ, то вряд ли вам удастся убедительно доказать ему преимущества марксистско-ленинской идеологии (обратное утверждение тоже верно!). Избегайте "скользких" тем! Реферат - это не трибуна для выражения общественного мнения, а работа, призванная продемонстрировать ваше владение предметом. После того как вы определились с тематикой реферата, начните сбор необходимой информации из первоисточников. Только первоисточники позволят вам сформировать своё собственное мнение по избранной проблеме. Помните: отличный реферат должен быть написан на уровне критического научно-аналитического обзора с чётко выраженным авторским отношением к рассматриваемым идеям, событиям и результатам. Неоценимую помощь в поиске источников вам может оказать преподаватель. Обязательно обратитесь к нему за рекомендациями. Важное значение имеют правильное оформление и чёткое структурирование изложения. У реферата обязательно должен быть титульный лист, план изложения (с указанием глав и параграфов) и список использованной литературы. Как правило, на титульном листе указываются название учебного заведения, тема реферата, наименование предмета, фамилия автора и год написания. Реферат должен иметь краткое введение в проблему, в котором изложены постановка вопроса, обоснование выбора темы, её значимость и степень разработанности. Общий объём реферата не должен превышать 25 (для нас 8-10) страниц машинописного текста. Не стремитесь сделать реферат слишком большим. Помните: перегруженность информацией отнюдь не является достоинством работы! Излагайте свои мысли чётко и ясно. Поставьте себя на место преподавателя - едва ли вы смогли бы уделять для оценивания одной работы более пятнадцати минут. Суммируйте наиболее важные мысли и выводы в заключении реферата. Там же уместно очертить перспективы дальнейших исследований и отметить вклад автора реферата в разработку темы. Вопросы (программа) к курсу "Концепции современного естествознания6" преп. к.т.н., с.н.с. Галкин В.П.
Методическое замечание: вопросы составлены по учебнику АА.Горелова - 70-80%, лекциям В.П.Галкина - 15-20%, дополнительной (на усмотрение студента) литературы 3-5%; остальной материал лекций может быть востребован в устных дополнительных вопросах 1 Ниже под словом «работа» будет подразумеваться «пояснительная записка» к ней. 2 В квадратной скобке указывается номер рассматриваемого литературного произведения, под которым оно находится в списке литературы. 3 Пояснительная записка к Работе будет возвращена на переделку. 4 Заключительная фраза раздела должна быть логически связана с содержанием раздела. 5 При написании данного раздела использованы материалы из сети Интернет. 6 - основной учебник А.А.Горелова 7 - 60 вопросов - 30 билетов (два вопроса в билете) |
Пояснительная записка работы должна содержать Настоящие методические указания устанавливают общие требования и правила оформления квалификационной работы, выполняемой студентами... | Научная работа должна содержать в указанной последовательности следующие разделы | ||
Требования к рефератУ Работа должна содержать развернутый план (введение, основная часть, заключение, библиография) | Пояснительная записка: актуальность программы Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты | ||
Годовой отчет за 2013 год бюджетное учреждение Информация о сети должна содержать информацию об изменении правового статуса бюджетных учреждений, с учетом требований фз от 8 мая... | Реферата Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть... Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферата) | ||
Пояснительная записка Школьная программа в целом должна обеспечить детям хороший старт в жизни. Помимо передачи самой разнообразной информации, каждый... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Текст, набранный курсивом, подлежит удалению Формула полезной модели должна выражать сущность полезной модели, то есть содержать совокупность ее существенных признаков, достаточную... | Иностранный язык в формировании мультикультурного сознания студентов Этническая культура должна содержать нравственные ценности, которые называют общечеловеческими. Это любовь к ближнему, доброта, отзывчивость,... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... |