Конкурс ученических проектов Номинация





Скачать 67.04 Kb.
НазваниеКонкурс ученических проектов Номинация
Дата публикации02.07.2015
Размер67.04 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013

Конкурс ученических проектов

Номинация: «Биосфера: проблемы природных экосистем»
Тема: « Искусственное возобновление участка леса»

Выполнила: Зименко Елена Сергеевна,

23.06.1996 года рождения,

ученица 11 класса БОУ СОШ № 37

МО Динской район

Краснодарского края

Руководитель: Ходжаева Оксана Ильинична,

учитель биологии БОУ СОШ № 37

станицы Старомышастовской

Аннотация

к экологическому проекту «Искусственное возобновление участка леса».
Данный проект является актуальным, т.к. затрагивает проблему сохранения природных экосистем биосферы, а также позволяет найти практическое решение такой важной экологической проблемы как сведение лесов. В работе раскрывается значение леса для сохранения на нашей планете экологического равновесия, показан путь практического возобновления участка леса, именно участка. что дает возможность экологическим отрядам и школьным лесничествам получить практический результат по восстановлению лесных экосистем. Изучение литературы по данной теме, а также анализ опыта некоторых стран Европы по возобновлению лесов, позволили создать этот экопроект, реферат по которому предоставляется вашему вниманию.

«К сожаленью, соображения бережного

отношения к природе нельзя ни навязать, ни

внушить насильно, только само по себе оно

может незаметно войти в обиход каждого и

стать никому снаружи незаметным, но

непременным стимулом созидания!»

Н.К.Рерих

Вырубка лесов, а также пожары, захлестнувшие Россию в последние годы, подвигли меня к созданию такого проекта, который смог хотя бы в малой степени решить проблему возрождения лесов. Темой проекта является «искусственное» возобновление участка леса. Именно участка, так как это дает возможность экологическим отрядам и школьным лесничествам получить практический результат по восстановлению лесных экосистем.

Цели и задачи проекта:

1. Используя научную литературу и имеющийся опыт работы в разных странах по данному направлению, разработать методику искусственного возобновления участка леса.

2. Осуществить реализацию данного проекта.

3. Привлечь внимание общественности к проблеме сведения лесов.

Обоснование темы проекта.

Тема проекта является актуальной, т.к. кроме возможности внести свой вклад в процесс возобновления лесов раскрывает следующие аспекты:

1.Значение леса для человека и биосферы.

Лес - бесценное богатство. Человек еще не до конца осознал, что его существование на Земле связано с "легкими" планеты. Лес имеет огромное биосферное значение. Именно благодаря увеличению биомассы лесов, возможно, удастся решить проблемы «парникового эффекта», и эрозии почв, улучшить микроклимат планеты.

2.Экологические последствия сведения лесов.

В результате сокращения лесных площадей на нашей планете существенно уменьшается биомасса суши и ее первичная продукция. Сведение лесов приводит к изменению альбедо (отражающей способности); нарушается баланс углерода и кислорода в атмосфере, эродируют почвы, обедняется генофонд планеты, гибнет просто уникальная экосистема, обеспечивающая жизнь многим организмам.

З.Формирование экологического сознания.

Все чаще из средств массовой информации мы слышим о глобальных экологических проблемах и путях их решения. На мой взгляд, решению проблем не помогут меры по улучшению экологической ситуации, принимаемые на государственном и международном уровнях. Главное – это формирование экологического сознания, воспитание поколения ответственных за судьбу природы людей, я имею в виду нас, нынешнюю молодежь. Человек, любящий природу, не сможет оставить в лесу мусор, рубить деревья, уйти, не затушив костер.

Теоретическая часть.

Проработав большое количество литературы, я нашла теоретическую базу для своего проекта. Искусственное возобновление леса применяется в том случае, если нет места (по ряду причин) естественному. Это как раз тот случай, когда естественному росту деревьев из желудей и семян мешает поросль из пней больных срубленных деревьев, сорняки. Облесение таких вырубок - дело трудное.

Для восстановления участка леса я выбрала разные породы деревьев: дуб, сосну, липу. Идея выращивания смешенных лесных пород принадлежит Г.Ф.Морозову и В.Д.Огиевскому. В наше время она успешно используется лесоводами Прибалтики, Румынии, Чехии и Словакии. В экологическом проекте есть подробная характеристика каждой породы. В реферате я опишу типы смешения, которые будут использованы мною.

Практическая часть (схемы прилагаются)

1.Дубово-сосновое смешение. Наиболее приемлемым является шахматно-групповое смешение дуба с сосной (площадь шахматной клетки должна составлять 25 кв.м). Этот способ уменьшает заглушение дуба, но дуб черешчатый вводится чуть раньше сосны, а дуб красный

может сажаться одновременно с сосной. Ширина междурядий при таком смешении составляет 1, 5 метра; размещение деревьев в рядах через 0,7 метра. Это обеспечит полное смыкание крон сосны и дуба через 6-7 лет и даст естественную защиту от сорняка.

2.Дубово-липовое смешение. Мелколистная липа необходима для процветания хвойных (учитываю соседство липы не только с дубом, но и с сосной). Высадка липы с дубом в рядах с чередованием дуб - липа – дуб осуществляется при ширине междурядий 2 метра, размещение деревьев в рядах через 0,75 метра.

Зная, что для засадки участка площадью 1 га необходимо 5 тысяч однолетних саженцев (по А.А.Пеньковскому), для нашего экспериментального участка площадью 0,5 га потребуется 2 - 2,5 тысячи саженцев. Факторов гибели от перегущения культур мало, а от изреженности погибают повсеместно. Используя смешения культур, мы следуем главному правилу биоценозов - чем больше биологическое разнообразие леса, тем он жизнеспособнее. Немало важным фактором является время посадки. Лучшим временем для реализации проекта является вторая декада апреля (для Центральной и Центрально - Черноземной зон России), для территории Кубани - март – месяц, в зависимости от конкретной территории.

(Сразу же, как сойдет снег - по Г.Ф.Морозову)

Выполнение практической части.

1.Подготовка участка леса к посадке (очистить от мусора, сорняка, поросли).

2. Посадка деревьев различных пород, используя следующие типы смешения:

  • дубово-сосновое;

  • дубово-липовое;

3. Заключение с лесхозом договора о поставке необходимого количества саженцев;

4. Обеспечение ухода за деревьями х ет снег - по Н.К.рерих енным стимулом (прополка от сорняка, защита от болезней, создание

благоприятного режима влажности почв через рыхление - "сухой" полив).

Социальная значимость проекта.

Есть огромный положительный опыт лесовозобновления за рубежом. Начи­ная с 1985 года (международный год леса), в 50 странах мира приняты национальные лесовосстановительные программы. В России, к сожалению, с 1995 года площади возобновления лесов после вырубок сокращаются. Мой проект позволяет начать искусственное возобновление участка леса нам, школьникам. Положительный результат, в котором я не сомневаюсь, позволит расширить площади возобновления лесов. Это особенно актуально после многократных лесных пожаров, в результате которых уничтожено более 900 тыс. га (по последним данным дистанционного мониторинга). Считаю, что реализация этого проекта дает возможность внести свой вклад в решение глобальной экологической проблемы – проблемы сведения лесов, а также помочь восстановлению уникальных лесных сообществ нашей Родины.

Список использованной литературы.

  1. Данилов - Данильян В.И. Окружающая среда между прошлым и будущим, мир и Россия. ВИНИТИ, 1994. —82с.

  2. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. Москва. ВО Агропромиздат, 1988.—240с.

  3. Ильинский А.И. Охрана и защита леса. Москва. Лесная промышленность 1969,— 406с.

  4. Куликова Г. Ф. Юному лесоводу. Москва. Россельхозиздат 1987.—81с.

  5. Миркин Б.М., Наумова А.Г. Экология России. Учебник из федерального комплекта для 9-11 классов общеобразовательных школ. Изд. 2-е; переработанное и дополненное. Москва. АО МДС 1996.— 272с.

  6. Пеньковский А.А. Лесоразведение и лесовозобновление. Москва Лесная промышленность. 1969.— 400с.

  7. Чернова Н.М. Основы экологии. Москва. Изд. Дом «Дрофа», 1999.—282с.

  8. Лес и человек. Ежегодник о лесе и его роли в жизни человека. Москва. Лесная промышленность. 1991.—200с,

  9. Лес и человек. Москва. Лесная промышленность. 1994.—180.

  10. Интернет – ресурсы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических проектов «Техносфера»
Характеристика химико-экологической деятельности ОАО «Бритиш-Американ Тобакко-стф»
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических проектов
Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений
Конкурс ученических проектов Номинация iconВсероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации
Конкурс ученических проектов Номинация iconНазвание мероприятия
Конкурс социальных проектов ООО «Лукойл – Калининградморнефть», номинация «Культура и спорт», «Создание сред опережающего развития...
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Конкурс ученических проектов Номинация iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Наполеона
Конкурс ученических проектов Номинация icon10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического...
Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии
Конкурс ученических проектов Номинация iconОтчёт об участии во
Калининградский областной институт развития образования, Информационный центр по атомной энергии и гимназия №7 г. Балтийска проводили...
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Типы фразеологических оборотов по их лексико – грамматической характеристике
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «кругозор»
Переход собственных имён в нарицательные в единицах измерения и измерительных приборах
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «Эврика-2013»
Калининград, Советский проспект, д. 1; тел.: (4012) 95-00-16; факс: 95-00-32; e-mail
Конкурс ученических проектов Номинация iconФестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Конкурс ученических проектов Номинация iconЗаявка на конкурс Panaboard мастеров номинация Лучший урок
Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, присланных мною на конкурс, на сайте компании Panasonic,...
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Тема: Особенности речевых формул приветствия и прощания в русском и китайском языках
Конкурс ученических проектов Номинация iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск