Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»





НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/51
Дата публикации07.03.2016
Размер6.98 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
МИНИСТЕРТВО ОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Адыгейский государственный университет»




«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ______________ Хунагов Р.Д.
__________ сентября 2014 г.


протокол № ___ Заседания Ученого Совета АГУ



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

44.03.01. Педагогическое образование

профиль География профиль Биология


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Майкоп, 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Учебно-методические комплексы дисциплин модулей.

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология в Адыгейском государственном университете.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1.Общие положения которые включают:


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет »

по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» февраля 2010 г. № 101

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва) (далее – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности).

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология, утвержденная «04 февраля» 2010 г.

    (носит рекомендательный характер);

  • Устав Адыгейского государственного университета (утвержден приказом Минобрнауки от 20.04.2011 № 1511).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

Цель программы – обеспечить углубленную фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов. Данная образовательная программа обеспечивает единство научного и образовательного процесса, расширяет круг научных исследований. Программа учитывает требования. Предъявляемые работодателями у выпускникам в отношении общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умении и навыков научно-исследовательской, проектной и производственной, организационно-управленческой, педагогической, контрольно-экспертной деятельности кроме традиционных дисциплин в учебный процесс включены новые современные направления географии, биологи и химии,

Цель (миссия) ООП бакалавриата

1. развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

2. формирование у студентов правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и других профессионально значимых личных качеств;

3. воспитание у студентов гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту.
Срок освоения ООП бакалавриата 5 лет при очной форме обучения.
Трудоемкость ООП бакалавриата 300 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Прием на бакалавриат данной образовательной программы, осуществляется на бюджетные и коммерческие места. Основанием для востребованности данной программы является недостаток профессиональных кадров для высших и средних специальных заведений, общеобразовательных школ, аспирантуры, НИИ, проектных организаций, органов охраны природы и управления природопользования. Анализ запросов работодателей (общеобразовательные школы, лицеи и гимназии Республики Адыгея, лаборатория геоинформационных технологий, проектные организации, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея, туристские организации).

Требования к географической подготовке абитуриентов на педагогическое направление Профиль География Профиль Биология ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

На экзамене (собеседовании) по географии поступающий в высшее учебное заведение должен проявить:

  • владение теоретическим содержанием школьного курса географии в соответствии с приведенной ниже программой для абитуриентов Адыгейского государственного университета, а именно, знание определений и существенных признаков понятий, понимание особенностей сходства и различия и причинно-следственных связей различных географических явлений, процессов или объектов;

  • умение применять теоретические знания к решению практических задач; свободно ориентироваться по географическим картам (физическим, социально-экономическим, политическим), понимать и уметь анализировать статистические материалы;

  • знание содержания характеристик различных природных и социально-экономических объектов;

  • понимание связей природной среды и хозяйственной деятельности человека, других причин, влияющих на размещение производства и расселение людей;

  • умение решать географические задачи и выполнять различные виды заданий тестового типа, требующие кратко сконструированных ответов.

Содержание

Общий географический обзор земли

Форма и движение Земли. Размеры земного шара. Основные виды движения Земли (суточное и годовое), их следствие. Глобус – модель Земли. Неизбежность искажений при изображении, поверхности Земли на плоскости в виде географических карт.

План местности и географическая карта: сходство и различия. Стороны горизонта и направления (основные и промежуточные). Масштаб и его виды. Различия карт по масштабу.

Градусная сеть. Географические полюса, параллели и меридианы, экватор, тропики и полярные круги. Северное и Южное, Западное и Восточное полушария. Географическая широта и долгота. Искажения на географических картах. Общегеографические и тематические карты.

Литосфера и рельеф. Строение литосферы. Формы земной поверхности. Равнины, различия равнин по высоте и происхождению. Крупнейшие равнины мира. Горы и нагорья, различия гор по высоте и происхождению. Крупнейшие горные системы мира. Способы изображения высот, глубин н форм поверхностей на плане местности и на физической карте. Шкала высот и глубин.

Атмосфера. Погода и климат. Метеорологические элементы. Изменение температуры воздуха в зависимости от географической широты и высоты над уровнем океана. Самые жаркие и самые холодные места нашей планеты. Атмосферное давление, его изменения в зависимости от высоты и от температуры воздуха. Ветер. Бризы и муссоны, причины их образования, значение. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Атмосферные осадки, условия их образования, причины неравномерного распределения по поверхности Земли. Самые влажные и самые засушливые территории. Причины смены времен года.

Климатообразующие факторы. Солнечная радиация и ее влияние на закономерности распределения температуры воздуха у поверхности Земли. Основные закономерности распределения атмосферного давления у земной поверхности. Общая циркуляция атмосферы. Пассаты. Западные ветры. Воздушные массы, их типы. Подстилающая поверхность, ее влияние на свойства воздушных масс. Охрана атмосферного воздуха.

Климатические пояса (основные и переходные) и области. Сезонные различия климата, их причины. Типы климатов Земли.

Гидросфера. Мировой океан и его части. Рельеф дна Мирового океана. Глубины и соленость воды. Движение вод Мирового океана. Океанические течения: теплые и холодные. Замерзаемость океанов и морей. Айсберги. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Воздействие Мирового океана на климат материков. Хозяйственное использование и охрана морей и океанов.

Воды суши: подземные и поверхностные. Минеральные и термальные воды. Реки и озера. Речной бассейн. Водораздел. Части реки. Речные долины, их части. Пороги и водопады. Различия рек по характеру течения, питанию, водному и ледовому режиму. Болота, причины их образования. Наиболее значительные реки и озера мира, их распределение между бассейнами океанов и территориями внутреннего стока. Хозяйственное использование рек, озер и болот. Каналы и водохранилища.

Географическая оболочка. Материки, части света и океаны. Природный комплекс. Взаимосвязь природных компонентов в комплексе. Влияние рельефа и климата на формирование почв, растительности и животного мира на материках.

Природные зоны мира. Характеристика основных природных зон мира: название, географическое положение, климат, растительность и почвы, животный мир. Высотная поясность и ее зависимость от географического положения территории. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности человека, проблемы охраны природы. Крупнейшие биосферные заповедники мира.

Население мира. Численность населения мира. Понятия о расах. Наиболее многочисленные народы мира. Причины, влияющие на размещение населения и его плотность.

Политическая карта мира. Характеристики политической карты Европы, Азии, Африки, Америки. Краткая комплексная географическая характеристика отдельных стран мира: страны «большой восьмерки», Китай, Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Австралийский Союз, Алжир, Египет, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, Бразилия, Куба, Мексика.

Характеристика материков: географическое положение, природные условия и ресурсы, население и особенности его расселения, политическая карта.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Географическое и геополитическое положение России. Размеры, крайние точки и протяженность территории. Морские и сухопутные границы, пограничные государства, территориальные воды. Место России в СНГ.

Разница во времени на разных долготах. Местное и поясное время. Часовые пояса на карте мира и России. Поясное, декретное и летние время( в России ). Линия перемены дат.

Федеративное устройство РФ. Административно- территориальное устройство. Республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (привести пример). Федеральные округа.

Природа России

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Общие закономерности рельефа России. Крупнейшие равнины и горные системы. Закономерности расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых, связанные со строением земной коры. Землетрясения и вулканизм на территории страны. Районы древнего и современного оледенения и многолетней мерзлоты.

Полезные ископаемые: виды, значение, размещение, проблема рационального использования.

Климат и агроклиматические ресурсы. Главные климатообразующие факторы: солнечная радиация, типы воздушных масс, их различие по сезонам года, роль западного переноса, влияние подстилающей поверхности. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны, их влияние на погоду в разных районах страны. Сибирский антициклон. Основные закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Полюс холода северного полушария.

Климатические пояса и области на территории России. Агроклиматические ресурсы. Агроклиматическая карта России. Коэффициент увлажнения. Влияние климата на хозяйство, жизнь и здоровье человека. Прогноз погоды и его значение. Синоптические карты.

Внутренние воды и водные ресурсы. Главные речные системы страны, их распределение по бассейнам океанов. Влияние особенностей рельефа и климата на реки России. Длина рек и падение. Расход и годовой сток. Различие рек по питанию, водному и ледовому режиму.

Важнейшие озера, происхождение озерных котловин. Болота, их распространение и значение. Подземные воды. Ледники.

Почвы и земельные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Почвенная карта. Основные типы почв России, возможности их использования в с/х. Основные направления мелиорации земель в разных частях страны.

Растительность и животный мир. Зональная специализация с/х.

Моря, омывающие Россию. Особенности природы и хозяйственного использования морей СЛО, Тихого и Атлантического океанов. Охрана природы морей.

Население России.

Численность населения России, причины ее изменений. Естественное движение населения. Внешние и внутренние миграции, их причины. Территориальная подвижность населения.

Многонациональность как специфика населения России. Этнический состав населения и его отражение в административно-территориальном делении России. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. Связи религиозного и этнического состава населения. Межнациональные проблемы.

Городское и сельское население России. Урбанизация. Типы населенных пунктов. Город. Различия городов по величине и по функциям. Города-миллионеры. Крупнейшие городские агломерации. Роль крупных городов в экономическом и культурном развитии страны. Проблема крупных городов и пути их решения.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Демографические проблемы и демографическая политика.

Хозяйство России.

Географическое разделение труда. Хозяйственная специализация отдельных регионов России. Понятия: «хозяйство», «отрасль», межотраслевой комплекс.

Отраслевая структура хозяйства. Три сектора хозяйства: первичный, вторичный, третичный. Отрасли материального производства и непроизводственной сферы.

Характеристика межотраслевых комплексов и важнейших отраслей хозяйства РФ. Промышленность: ТЭК, черная и цветная металлургия, машиностроение, ВПК, химическая и лесная промышленность.

АПК России: с/х, отрасли промышленности, обслуживающие с/х; отрасли, базирующиеся на с/х сырье. Легкая и пищевая промышленность.

Транспорт и связь. Виды транспорта, их технико-экономические особенности и роль в перевозках пассажиров и грузов. Сравнение разных видов транспорта России по грузообороту, густоте и расположении путей сообщения; объяснение причин различий. Транспортные узлы. Главные морские и речные порты.

Значение связи как отрасли, обеспечивающей хранение и передачу информации. Развитие сети телекоммуникации.

Рекреационное хозяйство. Виды туризма.

Экологические проблемы. Связанные с развитием различных отраслей хозяйства, пути их решения.

Содержание характеристики межотраслевого комплекса и отрасли хозяйства

  1. Значение межотраслевого комплекса, его отраслевой состав.

  2. Значение и структура отрасли. Межотраслевые связи.

  3. Технико-экономические особенности и другие причины, влияющие на размещение предприятий данной отрасли.

  4. Главные районы и центры отрасли; причины, определяющие особенности их размещения.

  5. Современное состояние, проблемы и перспективы развития межотраслевого комплекса и входящих в его состав отраслей.

Районирование России

Географические районы. Экономические районы. Федеральные округа.

Комплексная характеристика географических районов РФ.

План характеристики географического района

  1. Географическое положение.

  2. Природные условия ресурсы.

  3. Население.

  4. Специализация промышленности и сельского хозяйства.

  5. Социально-экономические и экологические проблемы.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология.
2.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам.

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология включает: органы управления и учреждения Министерства образования (школах, техникумах, колледжах, лицеях, гимназиях) и других министерств и ведомств. Могут работать научными сотрудниками в лабораториях высших учебных заведений, академических и научно-исследовательских институтах.

Программа бакалавриата учитывает требования, предъявляемые работодателями к выпускникам в отношении общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков научно-исследовательской, проектной и производственной, организационно-управленческой, педагогической, контрольно-экспертной, административной деятельности.
2.2. Направленность (профиль) ОПП.

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология являются: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль География профиль Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности.

В соответствии с полученной специализацией выпускник может быть подготовлен к:

  • изучению возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектированию на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; организации обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

  • организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • использованию возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществлению профессионального самообразования и личностного роста, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Качество образования постоянно проходит экспертизу работодателями в ходе прохождения различных видов практик. Работодатели привлекаются к экспертизе выпускных квалификационных работ. Взаимодействие с региональными структурами образования осуществляется по следующим вопросам: экспертиза учебных материалов, разностороннее взаимодействие с институтом повышения квалификации, успешное участие студентов в олимпиадах, конкурсах регионального и всероссийского уровней.

В рамках работы по инициативным темам образовательной программы, преподавателями подготовлены собственные учебно-методические ресурсы, создана база электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на Интернет-портале научной библиотеки АГУ, что так же позволяет использовать дистанционные образовательные технологии обучения.

Во время прохождения педагогической практики проводятся эксперименты по внедрению новых технологий обучения в школах города, которые получили положительные результаты по повышению качества знаний и вскрыли ряд важных моментов роли диагностирования на этапе контроля знаний и влияние раннего диагностирования на результаты итогового контроля знаний.

Все результаты работ используются в качестве сравнительного, дополнительного материала при чтении лекций и проведении лабораторно-практических занятий.

Более 80% дисциплин образовательной программы реализуются с применением интерактивных средств обучения и технологий.

Образовательная программа направлена на экспериментальные исследования, которые активно используются организациями республики Адыгея: ВНИИР им. Тимирязева, ГНУ Адыгейский НИИСХ Россельхозакадемии, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея, МЧС РА, Майкопский, Кужорский, Даховский, Шовгеновский, Красногвардейский заказники, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитет РА по туризму и курортам, Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (региональный отдел федерального экологического контроля по РА, ФГБУ Центр агрохимической службы «Адыгейский», Кавказский государственный природный биосферный заповедник (КГПБЗ).
3. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

А. Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);

ОК-2 – способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3 – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-4 – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,

теоретического и экспериментального исследования;

ОК-5 – владеет готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ОК-6 – владеет способен логически верно выстраивать устную и письменную речь;

ОК-7 – владеет готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе ;

ОК-8 – владеет готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9 – владеет способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-10 – владеет владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

ОК-11 – владеет готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-12 – владеет способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 – владеет готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-14 – владеет готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15 – владеет способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-16 – владеет способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Б. Профессиональные компетенции (ПК):

ОПК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2 – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-5 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

в области педагогической деятельности:

ПК-1 – способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях);

ПК-2 – способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-3 – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-4 – способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-5 – способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 – готов к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами;

ПК-7 – способен организовывать сотрудничество обучающихся;

ПК-8 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

ПК-9 – способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

ПК-10 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК-11 – готов использовать систематизированные теоретические и практиче­ские знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;

ПК-12 – способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и раз­вития личности;

ПК-13 – способен использовать в учебно-воспитательной деятельности ос­новные методы научного исследования.

В. Специальные компетенции (СК):

  • способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-1);

  • способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-2);

  • владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований (СК-3);

  • способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-4);

  • готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-5).


3.1. Матрица компетенций (Приложение 1).

Соответствует циклам и дисциплинам учебного плана.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск