Скачать 135.85 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ» Направление подготовки: 221700 Стандартизация и метрология Профиль: Метрология и метрологическое обеспечение. Стандартизация и сертификация Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: ассистент каф. ГиИГ К.В. Панкратова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 Составитель: асс. К.В. Панкратова Научный редактор: д-р геол. мин. наук, проф. В.В. Антонов МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Минеральные ресурсы в истории цивилизации» - сформировать у студента представление о решающей роли минерального сырья в истории человечества, о становлении и развитии геологии на разных этапах развития человеческого общества, разведки и оценки месторождений в связи с потребностями цивилизации на разных ее этапах и в связи со стремлением человека к познанию окружающей среды. Изучить основные этапы развития горного дела в различные исторические эпохи; проследить совершенствование орудий труда и горной техники. Задача курса - дать представление об основных этапах становления геологии, связи ее развития с освоением минерально-сырьевых ресурсов; их месте и роли в развитии цивилизации и, в конечном счете, способствовать повышению гуманитарной подготовки учащегося, его общей культуры. 2. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Минеральные ресурсы в истории цивилизации» относится к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки бакалавров по направлению 221700 «Стандартизация и метрология» и изучается в течение 1 семестра. Для освоения учебной дисциплины требуется предварительная подготовка по истории и физической географии в объёме полной средней школы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных:
б) профессиональных, в том числе б1) в области производственно-технологической деятельности
б2) в области организационно-управленческой деятельности
б3) в области научно-исследовательской деятельности
б4) в области проектно-конструкторской деятельности
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - главные виды полезных ископаемых, использовавшихся человеком на разных этапах становления цивилизации; - основные этапы развития горного дела в мировой истории; - основные этапы добычи минеральных ресурсов; - развитие добычи минеральных ресурсов в российской истории; - место РФ в современном минерально-сырьевом комплексе. Уметь: - оценивать роль различных видов минеральных ресурсов в прошлом, настоящем и будущем человечества; - самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по проблемам истории развития и современного состояния минерально-сырьевой базы. Иметь представление: - о географическом положение главных месторождений полезных ископаемых РФ и зарубежных стран; - о основных законах геологии. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов 6. Лабораторный практикум Не предусмотрены учебным планом 7. Практические занятия (семинары) Не предусмотрены учебным планом 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Не предусмотрены учебным планом. 9. Самостоятельные занятия Самостоятельная работа включает:
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ЛИТЕРАТУРА Основная
Дополнительная
программное обеспечение: не требуется базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет. 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для знакомства с классификацией минералов и горных пород - проведение экскурсии в музей Горного университета. Лекции сопровождаются демонстрацией иллюстрациями, отражающими историю развития горного дела, выдающиеся ученые. Для изучения развития освоения минеральных ресурсов - демонстрационные фильмы. 12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются рефераты и проведение устного коллоквиума. Разработал: асс. кафедры ГиИГ К.В. Панкратова |
Урок в 10 классе Тема урока: Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы Задача: способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам | Рабочая программа дисциплины б б. 1 «История» «История»: дать студентам представление об основных этапах развития истории России и их содержании. На примерах различных эпох показать,... | ||
Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны ... | Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины ресурсы пресмыкающихся для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам магистратуры очной формы обучения по направлению... | Основные виды природных ресурсов. Минеральные ресурсы, их размещение,... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения... | География В. Д. Старков. Минеральные ресурсы России: Учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета специальности... | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | Тема Народы восточной Европы в древности Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает... | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | Рабочая программа дисциплины в10 Интернет технологии и ресурсы образовательной... Целью освоения дисциплины является: ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов сбора,... | ||
Рабочая программа по дисциплине “история социальной работы” для специальности... Целью дисциплины является формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных форм, моделей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса – изучение истории отечественной и зарубежной педагогики в контексте всемирной истории человеческой цивилизации | ||
Темы рефератов "Культура": многообразие философских и научных подходов... Идеи к философии истории человечества И. Г. Гердера в истории философии культуры | Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история направление... России с древнейших времен до наших дней. Показать на примерах различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории.... |